Продажи — один из важнейших элементов почти любого бизнеса. Чтобы прибыль компании постоянно росла, а поток клиентов только увеличивался, работает целая команда специалистов по продажам. Насколько эта команда справляется со своими обязанностями, во многом зависит от руководителя отдела. Кто и как руководит такими сотрудниками, я расскажу в статье.
Руководитель отдела продаж: кто это, и чем занимается
Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров. От его работы зависит многое. Задачи руководителя отдела продаж включают слаженность работы коллектива, успех рекламных кампаний, получение прибыли. Должностные обязанности руководителя:
- управление подчинёнными: грамотная постановка задач, распределение функций, обучение;
- проведение переговоров;
- настройка работы отдела с клиентами из b2b, b2c, b2g;
- анализ данных о продажах и корректировки стратегий на основе этой информации;
- разработка структуры отдела в зависимости от бизнеса и каналов привлечения;
- общение с поставщиками, потребителями;
- разработка проектов по улучшению работы своего отдела;
- планирование бюджета, оценка источников дохода и ключевых затрат;
- контроль документооборота, который образуется в рабочем процессе;
- постоянная работа над увеличением объема продаж;
- оптимизация работы с другими отделами компании.
Помимо этого профессионал разрабатывает системы мотивации и поощрения сотрудников. При необходимости выполняет функцию наставника — всегда готов ответить на любой вопрос подчинённого, оказать поддержку.
Что должен знать и уметь руководитель отдела продаж
Обязанности руководителя отдела продаж предполагают, что специалист обладает следующими профессиональными навыками:
- отличное знание продуктовой линейки компании;
- умение оперативно разрешать любые конфликтные ситуации;
- умение работать с людьми, располагать к себе собеседника;
- способность грамотно и вовремя делегировать полномочия;
- способность обучать других людей;
- умение эффектно выступать на публике, совещаниях;
- ориентированность на интересы клиентов;
- продуктивное распределение времени;
- умение пользоваться необходимыми программами и инструментами;
- способность грамотно составлять отчёты о проделанной работе.
Отличный специалист умеет поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, хорошо знает принципы деловой переписки и имеет представления о стандартах качества.
Личные качества
Для того, чтобы справляться со своими функциями, руководитель отдела продаж должен обладать следующими личностными характеристиками:
- ответственность;
- целеустремлённость;
- интерес к работе с людьми;
- уравновешенность;
- тактичность;
- организованность;
- харизматичность;
- стрессоустойчивость.
Помимо этого специалисту необходимо быть креативным и находить нестандартные подходы к решению задач. Высокая зарплата руководителя отдела продаж делает эту должность привлекательной, но важно учитывать, что обязанности требуют опыта и специальных знаний.
Плюсы и минусы профессии
Работа руководителя отдела продаж состоит не только из положительных моментов, но и имеет отрицательные аспекты.
Плюсы:
- высокая оплата труда;
- востребованность;
- постоянное развитие;
- престижность.
Минусы:
- стрессовая работа;
- высокий уровень ответственности;
- отнимает много времени;
- часто ненормированный график.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи