Руководитель отдела продаж

Руководитель отдела продаж — подробное описание

Поделиться

Продажи — один из важнейших элементов почти любого бизнеса. Чтобы прибыль компании постоянно росла, а поток клиентов только увеличивался, работает целая команда специалистов по продажам. Насколько эта команда справляется со своими обязанностями, во многом зависит от руководителя отдела. Кто и как руководит такими сотрудниками, я расскажу в статье.

Руководитель отдела продаж: кто это, и чем занимается

Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров. От его работы зависит многое. Задачи руководителя отдела продаж включают слаженность работы коллектива, успех рекламных кампаний, получение прибыли. Должностные обязанности руководителя:

  • управление подчинёнными: грамотная постановка задач, распределение функций, обучение;
  • проведение переговоров;
  • настройка работы отдела с клиентами из b2b, b2c, b2g;
  • анализ данных о продажах и корректировки стратегий на основе этой информации;
  • разработка структуры отдела в зависимости от бизнеса и каналов привлечения;
  • общение с поставщиками, потребителями;
  • разработка проектов по улучшению работы своего отдела;
  • планирование бюджета, оценка источников дохода и ключевых затрат;
  • контроль документооборота, который образуется в рабочем процессе;
  • постоянная работа над увеличением объема продаж;
  • оптимизация работы с другими отделами компании.

Помимо этого профессионал разрабатывает системы мотивации и поощрения сотрудников. При необходимости выполняет функцию наставника — всегда готов ответить на любой вопрос подчинённого, оказать поддержку.

Что должен знать и уметь руководитель отдела продаж

Обязанности руководителя отдела продаж предполагают, что специалист обладает следующими профессиональными навыками:

  • отличное знание продуктовой линейки компании;
  • умение оперативно разрешать любые конфликтные ситуации;
  • умение работать с людьми, располагать к себе собеседника;
  • способность грамотно и вовремя делегировать полномочия;
  • способность обучать других людей;
  • умение эффектно выступать на публике, совещаниях;
  • ориентированность на интересы клиентов;
  • продуктивное распределение времени;
  • умение пользоваться необходимыми программами и инструментами;
  • способность грамотно составлять отчёты о проделанной работе.

Отличный специалист умеет поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, хорошо знает принципы деловой переписки и имеет представления о стандартах качества.

Личные качества

Для того, чтобы справляться со своими функциями, руководитель отдела продаж должен обладать следующими личностными характеристиками:

  • ответственность;
  • целеустремлённость;
  • интерес к работе с людьми;
  • уравновешенность;
  • тактичность;
  • организованность;
  • харизматичность;
  • стрессоустойчивость.

Помимо этого специалисту необходимо быть креативным и находить нестандартные подходы к решению задач. Высокая зарплата руководителя отдела продаж делает эту должность привлекательной, но важно учитывать, что обязанности требуют опыта и специальных знаний.

Плюсы и минусы профессии

Работа руководителя отдела продаж состоит не только из положительных моментов, но и имеет отрицательные аспекты.

Плюсы:

  • высокая оплата труда;
  • востребованность;
  • постоянное развитие;
  • престижность.

Минусы:

  • стрессовая работа;
  • высокий уровень ответственности;
  • отнимает много времени;
  • часто ненормированный график.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *