Оформление и брендирование соцсетей

Оформление и брендирование соцсетей

Поделиться

Ведение бизнеса в соцсети — возможность для многих компаний расширить свою аудиторию, наладить коммуникации, продвигать продукты и повышать продажи. И главное — добиться доверия и узнаваемости. Расскажем, как оформить бренд в соцсетях и какие сервисы и инструменты для этого выбрать.

Что такое брендирование соцсетей

Брендирование — это дизайн соцсети и стиль подачи материалов, соответствующий общей маркетинговой стратегии. Его цель — привлечь внимание целевой аудитории (ЦА) и помочь ей запомнить торговую марку. Удачно реализованная стратегия позволяет выделиться на фоне конкурентов и создать целостный образ — магазина, производителя, поставщика услуг или персоны. Ненавязчивая реклама и рост клиентской лояльности — дополнительные преимущества процесса.

Преимущества создания бизнес-страницы в соцсетях

В прошлом году Global Digital опубликовала данные: на нашей планете больше 4 млрд людей являются интернет-пользователями, а соцсети — самые топовые по критерию посещаемости. Условный вывод: целевая аудитория практически любого бизнеса регулярно или ежедневно пользуется соцсетями.

Создавать бизнес-профиль нужно как минимум для трёх целей: роста продаж, коммуникаций и повышения узнаваемости. Вот здесь и пригодится разработка фирменного стиля визуализации и подачи контента.

Три причины провести брендирование:

  1. Удобный способ информирования — подписчикам проще узнать о новостях, акциях, скидках и конкурсах. Поклонники бренда не каждый день заходят на сайт компании, а в соцсетях бывают практически ежедневно.
  2. Создание среды для комфортного коммуницирования — общение между клиентом и представителем компании, поклонников бренда между собой и возможность для клиентов оставить отзывы и получить ответы. Всё это повышает лояльность ЦА.
  3. Влияние на людей через контент — систематические публикации, чередование информационной, рекламной и развлекательной информации активизирует подписчиков. Они делятся постами и привлекают новых пользователей, переходят по ссылкам на сайт и улучшают его позиции в поисковой выдаче.

Как выбрать соцсеть для брендирования

Выбор зависит от тематического направления. Реализовать наполеоновские планы и активно продвигаться на 3-5 площадках не всегда необходимо. Во-первых, на это нужно много ресурсов, так как постить везде одинаковый контент не эффективно. У каждого ресурса свои требования к форматам и типам публикаций. Во-вторых, исследования ЦА могут показать, что предпочитает большинство потенциальных и настоящих клиентов.

Facebook.

Количество пользователей 2 млрд человек, подходит для всех коммерческих сфер. Возможности создания фан-профилей, инструменты для аналитики и оценки, собственная рекламная площадка, удобный мессенджер — всё это превращает фейсбук в обязательную площадку для продвижения бренда. Один из популярных типов контента — прямые трансляции.

Twitter.

Его стоит рассматривать как площадку для укрепления репутации бренда и удобных коммуникаций с ЦА. Ограничения по количеству символов позволяют писать быстрые и ёмкие ответы. Популярные форматы контента — фото, видео и ссылки на интересные статьи.

LinkedIn.

Помогает находить ЦА через навигатор продаж. Подойдёт для торговых марок, предлагающих продукты, способные заинтересовать аудиторию: специалистов, экспертов, руководителей, сотрудников IT-отрасли и др. Популярные публикации — в консервативной стилистике: экспертные статьи, лонгриды.

Instagram.

На втором месте после фейсбука по количеству пользователей. Мощная площадка для реализации коммерческих целей. Подходит любой компании, которая может продемонстрировать наглядный продукт. Традиционно считается лучшим местом для продаж трендовой продукции. Лучший контент — фото и видео.

На что обратить внимание при выборе площадки

Перед тем как регистрировать профиль и разрабатывать концепции дизайна социальной сети, оцените специфику своей работы.

Если вам есть что показать, — продвигайтесь в инстаграме. Если у вас много собственных достижений в специфической профессиональной нише — расскажите о них в линкедине. Фейсбук — универсальное решение.

Оцените контент, который вы планируете публиковать. Много фото — инстаграм. Короткие ёмкие посты — твиттер. Универсальное контентное направление — фейсбук.

Дополнительно:

  • проанализируйте клиентов и определите, какими платформами они пользуются;
  • изучите конкурентов: на каких площадках продвигаются они;
  • выбирайте 1–2 соцсети для брендирования и стабильного наполнения контентом;
  • анализируйте примеры дизайна в профилях торговых марок, выбирайте эффективные решения.

Почему правильно оформить профиль в соцсети важно для бизнеса

Современные пользователи перегружены информацией. По некоторым данным, среднестатистический человек каждый день видит несколько сотен логотипов и названий брендов: на улицах и в интернете. Естественная защита мозга на фоне такого «информационного шума» — глубокая фильтрация. Всё, что не привлекательно и не бросается в глаза, пользователь просто не замечает.

Уникальное оформление — возможность решить эту проблему, а заодно:

  • привлечь пользовательское внимание;
  • рассказать им о бренде;
  • выделить его на фоне фирменной символики конкурентов;
  • создать целостный образ, что важно для сайта, созданного с целью общения людей.

Оформление страницы и контента — возможность сделать информацию более привлекательной на фоне обычных фото, текстов, аудио. Брендированный веб-дизайн — с логотипом и элементами фирменного стиля — приучает подписчиков к материалам. Со временем, увидев любую из публикаций, аудитория узнает её.

Такие посты позволяют информировать, развлекать, обучать — и совершенно ненавязчиво рекламировать. Пользователи устали от прямой рекламы. Формат подачи разнообразных публикаций в фирменной стилистике — универсальный способ продвижения.

Брендированный контент — «золотая середина» между общетематическими постами и рекламой. Даже если вы не опубликовали ни одного рекламного поста за день, визуальные элементы всё равно будут продвигать ваш бизнес.

Как оформить социальную сеть

Начните с логотипа, стилизованного для размещения на аватаре и в качестве водяного знака для дополнения фотопостов. Что он даст:

  • привлечёт клиентов, уже знакомых с торговой маркой. Новым подписчикам визуально продемонстрирует, чем вы занимаетесь;
  • сделает публикации узнаваемыми, упростит идентификацию;
  • вместе с другими элементами оформления профиля — цветом, стилем подачи контента и др. повысит клиентское доверие к торговой марке и сформирует положительную реакцию на продукт.

Полезные сервисы для оформления страниц

Логастер

Если вы только начали бизнес, вам понадобится уникальное лого. Его поможет создать «Логастер» — конструктор логотипов и других визуальных элементов бренда. Он не требует от клиента знаний в области дизайна. Достаточно ввести название компании, слоган и тематику и выбрать цветовую гамму. Система сформирует множество уникальных вариантов, а вы выберите подходящий.

Удобство в том, что Логастер автоматически формирует аватары, обложки и другие элементы брендирования для каждой популярной соцсети. Например, для фейсбука пользователь получает набор из картинки для аватара и обложки профиля. Все изображения — в актуальных размерах, в соответствии с требованиями каждой платформы.

Canva

Позволяет легко создавать изображения для постинга высокого качества: не хуже картинок, над которыми потрудился дизайнер. Особенно полезен, если нужно разработать интересный праздничный контент, баннер для объявления скидки или акции. Даёт возможность загрузить лого, созданное на «Логастере» и использовать на картинках как водяной знак.

Pablo

Простой сервис для создания картинок с наложенным на них текстом. Есть собственная база изображений, фильтры, настройки шрифта. Можно дополнять изображение своим логотипом. Предусмотрены шаблоны для популярных соцсетей.

Easel.ly

Платформа для создания привлекательной инфографики. Много шаблонов и шрифтов, элементарные настройки. Не требует глубоких знаний в области дизайна для достижения достойного результата.

Коротко о главном

У каждой соцсети — свои требования к брендированному контенту: от размеров изображений до формата подачи. Несмотря на это, есть универсальные рекомендации для владельцев бизнес-профилей:

  • придерживайтесь единого стиля: это касается и визуальных решений, и контента;
  • постите не только pr-публикации. Разбавляйте их полезной информацией, юмором, неофициальными рассказами о компании и др.;
  • работайте систематически, по заранее утверждённому контент-плану;
  • для всех изображений применяйте одни и те же элементы обработки: фильтры, шрифты и др.;
  • взаимодействуйте с подписчиками: реагируйте на отзывы, отвечайте на вопросы и комментарии, регулярно проводите опросы, конкурсы — повышайте доверие.

При оформлении аккаунта ориентируйтесь на вид бизнеса, особенности соцсети и ожидания аудитории. Выбрав подходящие для вашей ЦА платформы, используя инструменты для подготовки контента и следуя контент-стратегии, вы сделаете верные шаги в сторону грамотного брендирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *