Чего НЕ нужно делать веб-дизайнеру

Чего НЕ нужно делать веб-дизайнеру

Поделиться

Иногда не нужно прилагать усилия для того, чтобы избежать ошибок и сложностей. Есть шанс просто не делать некоторые вещи и продвигаться по своему профессиональному пути. Как при меньших затратах сил и времени достичь большего – читай тут.

Мы выделили всего 7 важных пунктов, но на их основе ты сможешь построить и другие принципы, которые пригодятся в работе. Дерзай.

1. Не копируй чужое

Не будем кривить душой – каждый дизайнер в начале своей карьеры берет пример с более опытных коллег, иногда переиначивая их дизайн и создавая свой на этой основе. И это не зазорно даже для опытных дизайнеров, когда вдохновение покинуло, а дедлайн уже стучит в двери. Но такая практика не должна входить в привычку.

Никто из нас не рождается с талантом создавать сайты. Практика решает все. Можно натренировать художественный вкус и воспитать креативность. Поэтому экспериментируй, учись, применяй новые фишки, следи за трендами и старайся придумать что-то свое.

Помни, что вдохновение и плагиат – это разные вещи. Старайся всегда при знакомстве с проектом генерировать собственные идеи, только так можно воспитать собственную креативность.

Кроме того, это путь к созданию дизайна, действительно на 100% соответствующего посылу и теме. Чужие решения сделаны для другого продукта. Даже если у них схожие тематики, это не означает соответствие. У каждой компании свое уникальное торговое предложение, свои преимущества и особенности, ЦА и даже территориальное расположение играют роль.

2. Не трать время зря

Сначала старайся делать основные задачи, уже потом переходи к деталям. Если ты не успеешь прорисовать иконки, то их можно будет взять на одном из многочисленных бесплатных стоков.

Но если ты в погоне за созданием идеальной кнопки упустишь основной дизайн и полноценно созданный макет, то это уже проблема. Ты можешь уделить внимание мелочам, если в них есть действительно что-то принципиально новое и важное. Но в других случаях берись за дело только после утверждения концепта заказчиком. Обсуди структуру, идею, цветовые схемы и сделай ровно столько, сколько нужно для понимания общей картины. Выдать готовый дизайн сразу – это хорошо, но нередко это путь к большому числу правок. А если ты согласовываешь проект на стадии полуфабриката, то покажешь свою оперативность и избавишь себя от неприятных переделок.

В этот же пункт входит согласование деталей с верстальщиком. Ты уверен, что все твои примочки можно воплотить в жизнь нужным образом? И не проклянет ли тебя специалист, выполняя эту задачу? Подумай над этим, прежде чем что-то делать, а потом еще посоветуйся.

3. Не делай все, что хочет заказчик

Да, он тебя нанял. Да, он платит деньги. Нет, он не всегда прав. В этой сфере ты выступаешь экспертом, если бы клиент сам знал, как сделать, он бы не нанял тебя. И очень часто бывает так, что заказчик хочет откровенную дичь. Он не имеет твоего опыта и вкуса, в его голове картинка складывается совсем не так. Задача специалиста – понять идею и пожелания, но мягко и тактично объяснить, что некоторые решения не будут удачными. Обоснуй это, покажи на примерах. В этом квесте важно не задеть тонкую душевную организацию клиента, чтобы он не подумал, будто ты считаешь его идеи плохими и глупыми – дипломатия наше все.

4. Не бери на себя много

Развитие всегда связано с выходом из зоны комфорта, надо выходить за рамки, решать новые задачи и смело принимать вызовы. Но есть требования, которые не решаются дизайном. Иногда стоит дать другим сделать их работу. Если ты универсальный специалист и делаешь сайт полностью самостоятельно, то это один вопрос. Если же в связке с тобой есть другие специалисты, то не бери на себя их обязанности. Ты можешь рекомендовать. Ты обязан объяснить свое видение проекта и согласовать действия. Но не тяни одеяло на себя. Если тебе действительно сложно работать в команде и ты считаешь, что “хочешь сделать хорошо – сделай это сам”, то пересмотри формат работы.

5. Не надевай все лучшее сразу

У тебя есть коронные фишки, ты фонтанируешь гениальными идеями и в каждом блоке применяешь креатив и фантазию? Остановись на секунду и подумай, нужно ли это все проекту. Возможно, ты просто хочешь самовыразиться, а не решить поставленную задачу. В этом случае отсекай лишнее, а классные решения переноси в отдельную папку – вернешься к ним, когда столкнешься с творческим кризисом.

Помни, что перегруженность информацией снижает конверсию, пользователю сложно пробираться сквозь большое количество необычных элементов, его мозг устает от этого. Старайся стремиться к лаконичности, четкой структуре и простоте.

6. Не предугадывай контент

Мы рекомендуем при создании дизайна отталкиваться от существующей информации и текстов. Допустим, ты создаешь дизайн под проект и ставишь заглушки в виде «lorem ipsum». Ты специалист, ты знаешь, что в этом месте хорошо будут смотреться преимущества продукта, а в этом – информация о фирме.

Но ты наверняка не знаешь, что именно там будет, есть ли та самая информация у заказчика и насколько она решающая. Может быть, реально стоило бы сделать акцент на одной особенности и вовсе умолчать о других. А еще ты не знаешь размеры тех самых пунктов – не вынуждай заказчика и копирайтера заполнять пространство тем, чего нет, придумывать несуществующие детали и лить воду.

Создание макетов без текста – это путь к однотипным сайтам без изюминки. Ты должен сразу подстраиваться под проект, а не диктовать условия, исходя из дизайна.

7. Не гонись за количеством

Практика – залог успеха, тут нет места для споров. Но осознай, что важно делать упор на качество. Если ты просто будешь брать все заказы подряд, то это скорее путь к выгоранию, чем к росту. И зарабатывать больше ты тоже не будешь, это иллюзия – в бесконечных марафонах заказов ты просто не найдешь времени и причин для повышения ценника. В итоге ты застрянешь на одном уровне и при этом встретишься с тем же ступором, что и в офисе – из года в год одно и то же, никаких перспектив, никакого повышения, только рутина и ненависть к своей работе. Помни: лучше меньше, да лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *