Как запустить эффективную SMS-рассылку

Как запустить эффективную SMS-рассылку

Поделиться

Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные мысли часто возникают у пользователей смартфонов при получении очередной SMS-ки. Но так происходит далеко не всегда. Грамотно составленные, релевантные сообщения приносят большую пользу для бизнеса. Как создать эффективную SMS-рассылку, которая будет работать, а не раздражать клиентов – именно об этом наша статья.

Как работают SMS-рассылки и какие задачи решают?

SMS-рассылка – довольно недорогой способ привлечения потенциальных покупателей. После некоторого затишья он вновь набирает популярность в онлайн-ритейле. При правильном подходе к организации кликабельность и открываемость массовых СМС-рассылок в 3-4 раза превышает аналогичные показатели email-кампаний.

Причем времени на составление коротких текстов уходит гораздо меньше.

Характерные особенности инструмента:

  1. Моментальная доставка. Если получатель находится в зоне покрытия мобильного оператора, сообщение доставляется мгновенно.
  2. Персонификация. По каналу происходит прямой контакт, более личный, чем в email. Данные из заранее собранной клиентской базы позволяют использовать эффективный персонифицированный подход.
  3. Высокий отклик. 97% получателей открывают входящие сообщения в течение 5 секунд. Большинство людей не расстается со смартфонами 24 часа в сутки, и это огромный плюс SMS-маркетинга. Пользователи реагируют на сигнал телефона практически сразу же, как только услышат его.
  4. Большой охват. Таргетированные мобильные рассылки охватывают широкий круг аудитории. Возможности ограничиваются только бюджетом компании и функционалом сервиса для запуска.
  5. Простая и быстрая реализация. Чтобы запустить SMS-рассылку, не нужно разбираться в сложных программах и настройках. Алгоритм максимально простой. По сравнению с другими маркетинговыми инструментами запуск обходится дешевле.

Различают несколько видов рассылок:

  • информационные. Не содержат рекламы, доносят общую информацию нейтрального характера;
  • рекламные. Включают прямую и непрямую рекламу, сообщают о текущих и предстоящих акциях, скидках, спецпредложениях, новинках;
  • сервисные. Автоматически оповещают клиента о разных событиях – поступлении товара на склад, необходимости использования накопленных бонусов;
  • транзакционные. Информируют покупателя о статусе выполнения операций, запрашивают код для подтверждения.

SMS бывают тематическими и приветственными, могут отправляться в виде напоминалок. Чаще всего интернет-магазины предлагают в них купоны на скидку, сообщают об акциях, уведомляют о чем-либо, благодарят за обращение, просят оставить отзыв. Все зависит от целей рассылки.

С ее помощью можно решить много разных маркетинговых и бизнес-задач. К примеру:

  • повысить лояльность аудитории;
  • привлечь новых покупателей;
  • стимулировать существующих клиентов к повторным покупкам;
  • привести целевой трафик на сайт;
  • увеличить количество закрытых сделок;
  • собирать обратную связь.

Тем не менее нужно понимать, что это не универсальный инструмент. Лучше делать стратегию продвижения интернет-магазина мультиканальной, усиливая эффект от СМС дополнительными видами коммуникации с клиентом.

Секреты эффективной SMS-рассылки

В СМС-рассылках важно соблюдать определенный этикет. Поскольку месседж так или иначе вторгается в личное пространство получателя, составлять его следует продуманно и осторожно. Иначе есть риск потерять доверие аудитории и отправиться в спам. Рассмотрим несколько ключевых правил, которые помогут создать качественное продуктивное послание.

Не будьте безликими

В поле отправителя должен присутствовать не номер, а название интернет-магазина. Кто захочет реагировать на сообщение от неизвестного? Зарегистрируйте и пропишите латиницей альфа-имя в сервисе отправки СМС.

Указывайте название бренда в том варианте, в каком его привыкли видеть покупатели. Слишком длинные названия можно заменять понятными сокращениями, легко узнаваемой частью слова/фразы или адресом сайта.

При неправильно выбранном имени клиент не поймет, куда ему обращаться, даже если предложение будет супервыгодным. Поэтому всегда дублируйте название бренда и ссылку в самом тексте.

Говорите коротко и по делу

Главную суть рекламного сообщения почти в каждом случае можно сжать до 1-2 предложений. Это и есть оптимальная длина СМС, в которую необходимо вкладывать завершенную мысль. Если количество символов в тексте выйдет за пределы 70 (для кириллицы), внимание получателя быстро рассеется и деньги на отправку будут потрачены впустую.

В то же время нельзя жертвовать знаками препинания и пробелами, не договаривать или совсем не отражать смысл. В сообщениях об акциях обязательно упоминайте, в чем они заключаются. Предлагая скидки – говорите о конкретном размере возможного бонуса.

Пример грамотного письма
Пример грамотного письма

Сообщение должно быть релевантным и интересным пользователю. Прежде чем работать над текстом, изучайте клиентскую базу и тщательно подбирайте условия для таргетинга.

Используйте русскоязычную раскладку

Пытаясь сэкономить, некоторые предприниматели отправляют СМС на латинице. Так в месседж помещается больше текста и стоит это вдвое дешевле. Чтобы прочитать подобное сообщение, получателю приходится буквально «ломать» глаз. Не все осиливают тексты на латинице до конца.

Проявляйте уважение к клиентам. Пишите сообщения на русском языке: пусть лучше они будут более короткими и выверенными. То же касается и caps lock. Послания из «орущих» заглавных букв не вызывают большого отклика, поскольку их неудобно читать.

Персонализируйте СМС

Общайтесь с потенциальными покупателями, ориентируясь на предварительно составленный портрет и данные, которые занесены в базу. Когда клиенты оставляют номер телефона при регистрации или покупке на сайте, практически всегда заполняется графа с именем. Используйте его для персонализации рассылки. Индивидуальное обращение приятнее общих фраз.

Подстраивая сообщения под отдельных пользователей или определенные сегменты аудитории, можно понять, какая группа приносит наибольшую конверсию.

Персонализированное СМС-сообщение
Персонализированное СМС-сообщение

Выбирайте время для отправки

Чтобы не надоедать и не вызывать раздражение, отправляйте СМС в удобное для получателей время: тогда, когда они готовы и расположены к прочтению. Оптимальными днями недели для рассылки считаются вторник, среда и четверг. Самый благоприятный период времени – с полудня до 21.00.

Учитывайте часовой пояс получателя и не частите с месседжами. Ежедневные предложения от одного и того же бренда быстро надоедают и зачастую игнорируются.

Оставьте право выбора

Главное правило успешного SMS-маркетинга – не быть чрезмерно навязчивым. Если клиент больше не хочет получать сообщения, у него должна быть возможность в любой момент отписаться от рассылки. Старайтесь не портить отношения с аудиторией.

Делайте процедуру отписки доступной и простой. Оптимальные способы, которые можно предложить:

  • отправить ответное сообщение;
  • отказаться на сайте;
  • позвонить в колл-центр.

Уведомить о доступных способах необходимо в первом SMS или во время подписки.

Рассмотренные правила – обязательный стандарт для создания эффективной SMS-рассылки. В дополнение стоит подключать разные маркетинговые приемы, креативные решения.

Рекомендуем взять на заметку такие секреты:

  1. Использовать триггер срочности. Чем ограниченнее срок действия акции, тем большей популярностью она пользуется.
  2. Создавать эксклюзивные предложения для этого канала. Ощущение исключительности побуждает к покупке.
  3. Учитывать потребности аудитории. Клиенты реагируют на те предложения, которые им действительно нужны и интересны в данный момент.
  4. Добавлять призыв к действию. Короткий текст должен не просто информировать, а и побуждать к выполнению конкретного целевого действия: оставить заявку, позвонить, купить, перейти на сайт.
  5. Экспериментировать. Любой, даже самый успешный, шаблон СМС нужно регулярно пересматривать, видоизменять. Так же, как и периодичность отправки, используемые офферы, триггеры и формулировки.

Инструменты для запуска

SMS-рассылки запускаются с помощью инструментов, которые предоставляют операторы мобильной связи, или специальных сервисов-агрегаторов. В обоих вариантах услуга платная, но есть некоторые отличия в работе. Разберем нюансы подробнее.

Через операторов связи

Большинство крупных операторов связи имеет собственные сервисы для запуска SMS-рассылки. В основном услуга предоставляется пакетами, в рамках которых отправляется от 500 до 100 тысяч сообщений. Цена одного сообщения зависит от условий оператора.

Таргетированные рассылки с возможностью указания уникального имени отправителя обходятся дороже. Некоторые берут отдельную сумму за подключение услуги, назначают разные ставки для рекламных и сервисных рассылок.

Функция таргетинга доступна в пределах одного оператора – то есть исключительно для абонентов «Мегафон», «Билайн», «МТС» и так далее. Это работает следующим образом: настраиваются условия и количество сообщений, система подбирает релевантные номера телефонов в базе и отправляет месседжи.

Сервисы мобильных операторов позволяют:

  • планировать даты и время отправки;
  • управлять рассылками в удобном веб-интерфейсе;
  • делать шаблоны с элементами персонификации;
  • подписываться именем компании;
  • работать с базой номеров на ПК: сегментировать, добавлять, удалять;
  • настраивать таргетинг на отдельные сегменты;
  • получать обратную связь;
  • отслеживать статус доставки и прочтения сообщений.

Через специальные сервисы

Сервисы-агрегаторы закупают мобильный трафик у операторов связи. Цены на их услуги обычно выше. Выбирая такой инструмент для запуска СМС-рассылок, нужно убедиться в его безопасности и удобстве системы расчетов. Некоторые агрегаторы предлагают слишком запутанные схемы тарификации.

Особенности работы веб-сервисов:

  • хранение и обработка клиентской базы на сервере агрегатора;
  • настройка рассылки в веб-интерфейсе;
  • сбор номеров для базы с сайта.

В целом, функционал по настройке практически аналогичен с сервисами мобильных операторов. Отличаются только интерфейсы. Однако многие считают более надежным и безопасным сотрудничество непосредственно с операторами связи.

Инструкция по подготовке рассылки

Процесс подготовки к запуску СМС-рассылки делится на несколько этапов.

1. Ставим цель

Запускать бесцельную рассылку не имеет смысла. Есть много вариантов:

  • рассказать о новом продукте;
  • побудить к повторным покупкам;
  • увеличить охват акции;
  • улучшить узнаваемость бренда.

Все дальнейшие действия – подбор базы, формулировка KPI, написание текста – должны выполняться в соответствии с поставленной целью.

2. Выбираем сервис

Пользуемся одним из способов – предложением оператора мобильной связи или сервисом-агрегатором.

3. Собираем базу

Составьте список вероятных получателей. Это могут быть:

  • все клиенты, которые согласились на рассылку и оставили номера;
  • определенный сегмент аудитории;
  • все абоненты мобильного оператора, которые подходят под условия таргетинга.

Выбор, опять-таки, зависит от цели. Покупными базами желательно не пользоваться. Лучшее взаимодействие и реакцию дают именно целевые списки.

4. Составляем сообщение

Кратко донесите предложение, уместив его суть не более, чем в двойном SMS. Уделите внимание офферам и формулировкам. Не экономьте символы за счет ошибок: нужно следить за грамотностью. Чтобы получатель мог обратиться за дополнительной информацией, оставьте ссылку или телефон для связи.

5. Тестируем

Отправьте пробное сообщение. Проверьте наличие ошибок, корректность отображения, работоспособность ссылок. Протестируйте разные периоды времени отправки.

6. Анализируем результаты

Анализируйте, как SMS-маркетинг сказывается на продажах, какой формат сообщений дает максимально положительный эффект. На основании полученной информации постоянно оптимизируйте рассылку.

Примеры удачного текста для SMS

Для создания эффективной рассылки нужно изучать SMS-маркетинг конкурентов, пробовать разные варианты, вырабатывать наглядность.

Вот несколько примеров хороших текстов для СМС:

  • «Осенние скидки -25% на женские сапоги. Успей купить до 10.10.20»
  • «Всего неделя! Набор от шефа – стрипсы, байтсы, крылья и ножка за 169 рублей»
  • «Давай по 50! -50% на второй товар в чеке. Рассрочка до 50 платежей»
  • «Прибавь комфорта своему Renault! Выгода до 19% на аксессуары»
  • «С нами осень теплее. Ваши любимые средства со скидкой -40%. Теплый плед в подарок»

Заключение

SMS-маркетинг может стать мощным инструментом для продвижения бизнеса. Но только при условии грамотной реализации. Главная задача при создании рассылки – дать выгодное предложение и лаконично упаковать его в короткий текст. Не забывайте указывать альфа-имя компании и оставлять контакты для связи. Доверие и интерес получателей вызывают юмором, заботой, элементами неожиданности, четкими формулировками.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи