Лучшие блокировщики рекламы для браузеров

Лучшие блокировщики рекламы для браузеров

Поделиться

Рассказываю о лучших расширениях-эдблокерах и браузерах, которые блокируют рекламу самостоятельно. 

Чем опасна онлайн-реклама 

Нельзя посетить сайт, ничего не скачивая на свой компьютер. 

Когда мы посещаем интернет-ресурс, сайт скачивается на компьютер в виде кода. Компьютер обрабатывает этот код с помощью браузера, и пользователь видит страницу сайта в привычном виде. Этот код не всегда чист и может нанести вред пользователю и компьютеру. Кроме того, такой код:

  • Отнимает время и раздражает. Браузер вместе с сайтом начинает подгружать мусорный контент с рекламных ресурсов. Пользователь видит баннеры, назойливые картинки, навязчивые кнопки. Такая реклама не просто раздражает, но и увеличивает время загрузки страницы. 
  • Распространяет вирусы и вредоносное ПО. Код может оказаться вредоносным и заразить компьютер вирусом или криптомайнером, даже если пользователь просматривает страницу и ни с чем не взаимодействует, ничего не скачивает, не нажимает на кнопки или баннеры. Заражение начинается автономно с момента загрузки сайта в браузере. 
  • Нарушает конфиденциальность. Когда пользователь открывает страницу в браузере, срабатывает скрипт. Этот скрипт собирает и отправляет информацию о посетителе сайта и его поведении. Как правило, полученные данные помогают составить профиль потребителя, чтобы использовать его для рекламы. 

Зачем использовать блокировщики рекламы

Причин несколько:

  • Быстрая загрузка сайтов. Браузер становится быстрее, когда подгружается меньше рекламы. Пользователь не тратит время, чтобы закрыть всплывающие окна и баннеры, которые пропадают через n секунд. 
  • Сохранность личной информации. Сайты могут содержать скрипты, которые отслеживают поведение пользователей и даже воруют личные данные: логины, пароли, данные банковских карт.
  • Защита от вирусов и «червей». Блокировка рекламы помогает защититься от вредоносных программ. Вирусы могут попасть на компьютер с помощью пользователя или при обычном просмотре сайта – «по-тихому».

Как работают блокировщики рекламы

Блокировщики работают с помощью списков фильтрации, набора правил в текстовом формате. На основе этих правил фильтруется весь контент сайта: что можно показать, а что нужно скрыть. 

Вот как это работает:

  1. Пользователь посещает сайт. 

  2. Блокировщик проверяет код загружаемой страницы по своим фильтрам. 

  3. Если код или часть кода находится в списке фильтрации – блокировщик запрещает загрузку элементов этого кода. 

  4. Браузер отображает код, который успешно прошел через фильтр. 

  5. Пользователь видит сайт без рекламы.  

Компании, которым выгодно крутить рекламу, работают над обходом блокировки: они шифруют запросы и меняют код элементов, попавших в список фильтрации. 

Списки фильтрации постоянно совершенствуются и дополняются, обычно в браузерных блокировщиках стоит автообновление этих списков.  

Когда лучше не блокировать рекламу

Посмотрим на этот вопрос с точки зрения морали и функциональности сайтов. Узнаем, как эту проблему решают сами блокировщики, пользователи и владельцы сайтов. 

С точки зрения морали 

Большинство сайтов живут и развиваются за счет рекламы. Когда пользователи блокируют рекламу, создатели сайтов не получают денег от рекламодателей. Ресурсы на поддержание сайта иссякают, и он закрывается. 

Хорошо, когда блокировщики удаляют рекламу на сайтах недобросовестных вебмастеров. Владельцам таких сайтов плевать на посетителей своих ресурсов и качество встраиваемой рекламы. Их сайты пестрят назойливыми баннерами, распространяют вирусы и даже майнеры криптовалюты. На таких ресурсах защита полезна и оправдана. 

С другой стороны, есть владельцы сайтов и вебмастера, которые думают о качестве рекламы, контента и комфорте для своих пользователей. Они делают ненавязчивую рекламу, чтобы она не резала глаза, не вредила их репутации и аудитории. 

Блокировщики не всегда различают добросовестную и вредную рекламу. Поэтому действительно полезные сайты тоже остаются без средств к существованию и закрываются. 

С точки зрения функциональности

Обычно пользователи ожидают, что блокировщик рекламы удаляет только рекламу, но все не совсем так. Работа блокировщика может привести к ошибкам, сломать часть функционала или сайт целиком. 

Как говорилось выше, блокировщики удаляют рекламу с помощью специальных фильтров в текстовом формате. Эти фильтры могут не пройти отдельные элементы сайта, код которых похож на рекламный. 

Например, часть кода для баннера с важной информацией имеет ключевое слово «topbanner». Блокировщик думает, что это рекламный код, и не пропускает его. В итоге сайт отображается без важного баннера. 

Таким образом, ломаются невинные баннеры и даже целые функции сайтов, никак не связанные с рекламой. 

Поэтому в пользовательском соглашении у некоторых блокировщиков есть отказ от ответственности. Там написано, что они могут поломать функционал сайта или скрыть важную информацию. 

Так этот пункт выглядит у Adguard

То же самое человеческим языком

Как такие проблемы решают…

  • Блокировщики рекламы решают эти проблемы с помощью «разрешения допустимой рекламы». Создаются критерии ненавязчивой рекламы, и если реклама не нарушает их, блокировщик оставляет ее на сайте. Как правило, такая функция включена по умолчанию. Пользователь все еще может отключить ее, чтобы вообще не видеть рекламы. 
  • Пользователи могут добавлять понравившиеся сайты в белый список. Блокировщик не удалит рекламу, а сайт продолжит получать за нее деньги и будет дальше делать полезный контент. 
  • Владельцы сайтов предлагают альтернативу и отключают всю рекламу для пользователей, купивших подписку. Либо вообще предоставляют контент только по платной подписке. 

Типы блокировщиков рекламы

  • Расширения – это дополнения, которые работают внутри браузеров. Установить их можно из магазина приложений браузера (например, из интернет-магазина Chrome).

  • Браузеры со встроенным блокировщиком. Блокировщик вшит в функции браузера, поэтому его не нужно устанавливать отдельно. Достаточно скачать только браузер. 

  • Десктопные программы. Скачиваются и устанавливаются на компьютер. Блокируют рекламу во всех браузерах и других источниках, которые есть на ПК. 

  • VPN со встроенным блокировщиком. Сам по себе VPN создает зашифрованное соединение, которое мешает следить за действиями пользователя в интернете. Некоторые VPN совмещают в себе функцию блокировки рекламы и фильтрации нежелательного контента. 

  • Сетевые блокираторы. Удаляют рекламу на уровне компьютерной сети с помощью прокси-сервера. Не самое популярное решение, потому что требует технических навыков. 

В данной статье нас интересуют расширения и браузеры со встроенной блокировкой рекламы. Все расширения и браузеры из списка ниже отлично справляются с блокировкой рекламы и имеют лояльную аудиторию.

Лучшие расширения-блокировщики для браузера

Здесь рассмотрим лучшие расширения для десктопных браузеров. Средние оценки будут взяты из интернет-магазина Chrome (в других браузерах они примерно такие же). 

AdBlock

Официальный сайт: getadblock.com

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari и т.д.

Средняя оценка пользователей: 4.5 из 5

AdBlock не блокирует «приемлемую рекламу». Эта функция включена по умолчанию, но ее можно всегда выключить – это бесплатно. 

Заходим в настройки и убираем галочку в пункте «Разрешить ненавязчивую рекламу» 

Теперь AdBlock будет блокировать всю рекламу без исключения

AdBlock Plus

Официальный сайт: adblockplus.org

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Maxthon.

Средняя оценка пользователей: 4.4 из 5

Как и у AdBlock, тут есть «Разрешение допустимой рекламы», которое выключается в настройках. 

uBlock Origin

Официальный сайт: github.com/gorhill/uBlock

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Яндекс.Браузер, Vivaldi.

Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5

AdGuard

Официальный сайт: adguard.com

Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Яндекс.Браузер, Opera.

Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5

У AdGuard есть приложение на рабочий стол для Windows/macOS и свой VPN. Разработчик также выпускает отдельные приложения для iOS и Android, которые отлично блокируют рекламу в браузерах и приложениях. 

Браузеры со встроенным блокировщиком

Здесь подобраны браузеры, которые блокируют рекламу без дополнительных расширений. Они одинаково хорошо работают в мобильных и настольных версиях. 

Чтобы включить блокировку рекламы, достаточно зайти в настройки браузера и поставить галочку. 

Включаем встроенный блокировщик рекламы через настройки в браузере Vivaldi. По умолчанию он отключен

Блокировка рекламы в настройках мобильного браузера Opera. По умолчанию включена

Vivaldi

Официальный сайт: vivaldi.com

Vivaldi для Андроид: оценка 4.1 из 5

Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android.

Brave

Официальный сайт: brave.com

Brave для Android: оценка 4.6 из 5

Brave для iOS: оценка 4.7 из 5

Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.

Opera

Официальный сайт: opera.com

Opera для Android: оценка 4.5 из 5

Opera для iOS: оценка 4.6 из 5

Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.

Firefox и Firefox Focus

Здесь нас интересуют только мобильные версии этого браузера. Десктопной версии Firefox Focus пока нет, а для обычного Firefox придется скачивать расширения, так как встроенного блокировщика он не имеет. 

Firefox для Android: оценка 4.4. из 5

Firefox для iOS: оценка 3.8 из 5

Firefox Focus для Android: оценка 4.1 из 5

Firefox Focus для iOS: оценка 4.6 из 5

Основное отличие Focus от Firefox состоит в том, что Focus анонимен и более минималистичен, а еще он лучше блокирует сервисы, которые втихаря собирают информацию о поведении пользователей в интернете. В классическом Firefox больше функций, например, есть синхронизация и работа с вкладками.

Как проверить блокировщик рекламы

Сначала протестируем блокировщик на манекене, а потом проверим в бою. 

В качестве манекена используем сайт checkadblock.ru. На этом сайте собраны разные виды рекламы и сервисы аналитики. Нужно включить блокировщик, зайти на сайт и проверить, с какой рекламой тот справляется, а какую пропускает. 

Без блокировщика получилось 47 баллов из 100. Пролезло много рекламы, скрипты аналитики отработали

Теперь включим блокировщик:

Блокировщик отработал как надо: 100 баллов из 100. А гифки с котиком все же не хватает

Первый этап прошли, перейдем к боевым испытаниям. В качестве горячих точек возьмем самые мусорные рекламные сайты: yandex.ru, championat.com и bobsoccer.ru.

Внимание! Переходить по ссылкам без блокировщика не рекомендуется.

Блокировщик в Яндексе просто зашкаливает

На этих сайтах можно сравнивать эффективность рекламных блокировщиков. Если реклама и всплывающие окна не появляются, значит, блокировщик успешно справился со своей работой. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *