Рассказываю о лучших расширениях-эдблокерах и браузерах, которые блокируют рекламу самостоятельно.
Чем опасна онлайн-реклама
Нельзя посетить сайт, ничего не скачивая на свой компьютер.
Когда мы посещаем интернет-ресурс, сайт скачивается на компьютер в виде кода. Компьютер обрабатывает этот код с помощью браузера, и пользователь видит страницу сайта в привычном виде. Этот код не всегда чист и может нанести вред пользователю и компьютеру. Кроме того, такой код:
- Отнимает время и раздражает. Браузер вместе с сайтом начинает подгружать мусорный контент с рекламных ресурсов. Пользователь видит баннеры, назойливые картинки, навязчивые кнопки. Такая реклама не просто раздражает, но и увеличивает время загрузки страницы.
- Распространяет вирусы и вредоносное ПО. Код может оказаться вредоносным и заразить компьютер вирусом или криптомайнером, даже если пользователь просматривает страницу и ни с чем не взаимодействует, ничего не скачивает, не нажимает на кнопки или баннеры. Заражение начинается автономно с момента загрузки сайта в браузере.
- Нарушает конфиденциальность. Когда пользователь открывает страницу в браузере, срабатывает скрипт. Этот скрипт собирает и отправляет информацию о посетителе сайта и его поведении. Как правило, полученные данные помогают составить профиль потребителя, чтобы использовать его для рекламы.
Зачем использовать блокировщики рекламы
Причин несколько:
- Быстрая загрузка сайтов. Браузер становится быстрее, когда подгружается меньше рекламы. Пользователь не тратит время, чтобы закрыть всплывающие окна и баннеры, которые пропадают через n секунд.
- Сохранность личной информации. Сайты могут содержать скрипты, которые отслеживают поведение пользователей и даже воруют личные данные: логины, пароли, данные банковских карт.
- Защита от вирусов и «червей». Блокировка рекламы помогает защититься от вредоносных программ. Вирусы могут попасть на компьютер с помощью пользователя или при обычном просмотре сайта – «по-тихому».
Как работают блокировщики рекламы
Блокировщики работают с помощью списков фильтрации, набора правил в текстовом формате. На основе этих правил фильтруется весь контент сайта: что можно показать, а что нужно скрыть.
Вот как это работает:
Пользователь посещает сайт.
Блокировщик проверяет код загружаемой страницы по своим фильтрам.
Если код или часть кода находится в списке фильтрации – блокировщик запрещает загрузку элементов этого кода.
Браузер отображает код, который успешно прошел через фильтр.
Пользователь видит сайт без рекламы.
Компании, которым выгодно крутить рекламу, работают над обходом блокировки: они шифруют запросы и меняют код элементов, попавших в список фильтрации.
Списки фильтрации постоянно совершенствуются и дополняются, обычно в браузерных блокировщиках стоит автообновление этих списков.
Когда лучше не блокировать рекламу
Посмотрим на этот вопрос с точки зрения морали и функциональности сайтов. Узнаем, как эту проблему решают сами блокировщики, пользователи и владельцы сайтов.
С точки зрения морали
Большинство сайтов живут и развиваются за счет рекламы. Когда пользователи блокируют рекламу, создатели сайтов не получают денег от рекламодателей. Ресурсы на поддержание сайта иссякают, и он закрывается.
Хорошо, когда блокировщики удаляют рекламу на сайтах недобросовестных вебмастеров. Владельцам таких сайтов плевать на посетителей своих ресурсов и качество встраиваемой рекламы. Их сайты пестрят назойливыми баннерами, распространяют вирусы и даже майнеры криптовалюты. На таких ресурсах защита полезна и оправдана.
С другой стороны, есть владельцы сайтов и вебмастера, которые думают о качестве рекламы, контента и комфорте для своих пользователей. Они делают ненавязчивую рекламу, чтобы она не резала глаза, не вредила их репутации и аудитории.
Блокировщики не всегда различают добросовестную и вредную рекламу. Поэтому действительно полезные сайты тоже остаются без средств к существованию и закрываются.
С точки зрения функциональности
Обычно пользователи ожидают, что блокировщик рекламы удаляет только рекламу, но все не совсем так. Работа блокировщика может привести к ошибкам, сломать часть функционала или сайт целиком.
Как говорилось выше, блокировщики удаляют рекламу с помощью специальных фильтров в текстовом формате. Эти фильтры могут не пройти отдельные элементы сайта, код которых похож на рекламный.
Например, часть кода для баннера с важной информацией имеет ключевое слово «topbanner». Блокировщик думает, что это рекламный код, и не пропускает его. В итоге сайт отображается без важного баннера.
Таким образом, ломаются невинные баннеры и даже целые функции сайтов, никак не связанные с рекламой.
Поэтому в пользовательском соглашении у некоторых блокировщиков есть отказ от ответственности. Там написано, что они могут поломать функционал сайта или скрыть важную информацию.
Так этот пункт выглядит у Adguard
То же самое человеческим языком
Как такие проблемы решают…
- Блокировщики рекламы решают эти проблемы с помощью «разрешения допустимой рекламы». Создаются критерии ненавязчивой рекламы, и если реклама не нарушает их, блокировщик оставляет ее на сайте. Как правило, такая функция включена по умолчанию. Пользователь все еще может отключить ее, чтобы вообще не видеть рекламы.
- Пользователи могут добавлять понравившиеся сайты в белый список. Блокировщик не удалит рекламу, а сайт продолжит получать за нее деньги и будет дальше делать полезный контент.
- Владельцы сайтов предлагают альтернативу и отключают всю рекламу для пользователей, купивших подписку. Либо вообще предоставляют контент только по платной подписке.
Типы блокировщиков рекламы
Расширения – это дополнения, которые работают внутри браузеров. Установить их можно из магазина приложений браузера (например, из интернет-магазина Chrome).
Браузеры со встроенным блокировщиком. Блокировщик вшит в функции браузера, поэтому его не нужно устанавливать отдельно. Достаточно скачать только браузер.
Десктопные программы. Скачиваются и устанавливаются на компьютер. Блокируют рекламу во всех браузерах и других источниках, которые есть на ПК.
VPN со встроенным блокировщиком. Сам по себе VPN создает зашифрованное соединение, которое мешает следить за действиями пользователя в интернете. Некоторые VPN совмещают в себе функцию блокировки рекламы и фильтрации нежелательного контента.
Сетевые блокираторы. Удаляют рекламу на уровне компьютерной сети с помощью прокси-сервера. Не самое популярное решение, потому что требует технических навыков.
В данной статье нас интересуют расширения и браузеры со встроенной блокировкой рекламы. Все расширения и браузеры из списка ниже отлично справляются с блокировкой рекламы и имеют лояльную аудиторию.
Лучшие расширения-блокировщики для браузера
Здесь рассмотрим лучшие расширения для десктопных браузеров. Средние оценки будут взяты из интернет-магазина Chrome (в других браузерах они примерно такие же).
AdBlock
Официальный сайт: getadblock.com
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari и т.д.
Средняя оценка пользователей: 4.5 из 5
AdBlock не блокирует «приемлемую рекламу». Эта функция включена по умолчанию, но ее можно всегда выключить – это бесплатно.
Заходим в настройки и убираем галочку в пункте «Разрешить ненавязчивую рекламу»
Теперь AdBlock будет блокировать всю рекламу без исключения
AdBlock Plus
Официальный сайт: adblockplus.org
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Maxthon.
Средняя оценка пользователей: 4.4 из 5
Как и у AdBlock, тут есть «Разрешение допустимой рекламы», которое выключается в настройках.
uBlock Origin
Официальный сайт: github.com/gorhill/uBlock
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Opera, Яндекс.Браузер, Vivaldi.
Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5
AdGuard
Официальный сайт: adguard.com
Доступен в браузерах: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari, Яндекс.Браузер, Opera.
Средняя оценка пользователей: 4.7 из 5
У AdGuard есть приложение на рабочий стол для Windows/macOS и свой VPN. Разработчик также выпускает отдельные приложения для iOS и Android, которые отлично блокируют рекламу в браузерах и приложениях.
Браузеры со встроенным блокировщиком
Здесь подобраны браузеры, которые блокируют рекламу без дополнительных расширений. Они одинаково хорошо работают в мобильных и настольных версиях.
Чтобы включить блокировку рекламы, достаточно зайти в настройки браузера и поставить галочку.
Включаем встроенный блокировщик рекламы через настройки в браузере Vivaldi. По умолчанию он отключен
Блокировка рекламы в настройках мобильного браузера Opera. По умолчанию включена
Vivaldi
Официальный сайт: vivaldi.com
Vivaldi для Андроид: оценка 4.1 из 5
Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android.
Brave
Официальный сайт: brave.com
Brave для Android: оценка 4.6 из 5
Brave для iOS: оценка 4.7 из 5
Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.
Opera
Официальный сайт: opera.com
Opera для Android: оценка 4.5 из 5
Opera для iOS: оценка 4.6 из 5
Работает на операционных системах: Windows, macOS, Linux, Android, iOS.
Firefox и Firefox Focus
Здесь нас интересуют только мобильные версии этого браузера. Десктопной версии Firefox Focus пока нет, а для обычного Firefox придется скачивать расширения, так как встроенного блокировщика он не имеет.
Firefox для Android: оценка 4.4. из 5
Firefox для iOS: оценка 3.8 из 5
Firefox Focus для Android: оценка 4.1 из 5
Firefox Focus для iOS: оценка 4.6 из 5
Основное отличие Focus от Firefox состоит в том, что Focus анонимен и более минималистичен, а еще он лучше блокирует сервисы, которые втихаря собирают информацию о поведении пользователей в интернете. В классическом Firefox больше функций, например, есть синхронизация и работа с вкладками.
Как проверить блокировщик рекламы
Сначала протестируем блокировщик на манекене, а потом проверим в бою.
В качестве манекена используем сайт checkadblock.ru. На этом сайте собраны разные виды рекламы и сервисы аналитики. Нужно включить блокировщик, зайти на сайт и проверить, с какой рекламой тот справляется, а какую пропускает.
Без блокировщика получилось 47 баллов из 100. Пролезло много рекламы, скрипты аналитики отработали
Теперь включим блокировщик:
Блокировщик отработал как надо: 100 баллов из 100. А гифки с котиком все же не хватает
Первый этап прошли, перейдем к боевым испытаниям. В качестве горячих точек возьмем самые мусорные рекламные сайты: yandex.ru, championat.com и bobsoccer.ru.
Внимание! Переходить по ссылкам без блокировщика не рекомендуется.
Блокировщик в Яндексе просто зашкаливает
На этих сайтах можно сравнивать эффективность рекламных блокировщиков. Если реклама и всплывающие окна не появляются, значит, блокировщик успешно справился со своей работой.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи