Как продавать без рекламы

Как продавать без рекламы

Поделиться

Бизнес требует вложений и немалых, особенно если компания новая и у нее пока не сформирован имидж. На контекстную рекламу и продвижение через различные каналы расходуется бюджет, который могут потянут не все маленькие компании.

Как в условиях ограниченного бюджета продавать товар и развивать бизнес? Делимся бесплатными методами продвижения, которые помогут увеличить продажи.

Разумеется, рассматриваемые далее способы – условно бесплатные. Они лишь подразумевают, что вы не будете тратить на них дополнительные деньги либо станете расходовать их в малом количестве. Бесплатные методы включают в себя только те затраты, который бизнес уже несет: зарплата сотрудникам, аренда, закупки и прочее. В любом случае расходы будут: как минимум вы тратите время, практикуя бесплатное продвижение.

Еще один момент связан с распространенным заблуждением, что бесплатные методы не работают или работают очень плохо. Дело в том, что иногда креативы могут заместить собой дорогие способы раскрутки, а результаты конверсии могут оказаться даже выше.

Использовать другие площадки

Не всегда продвижение на сторонних площадках требует вложений. Например, можно договориться с их владельцем на взаимовыгодных условиях: ваш бизнес продвигает их продукцию, а их компания – вашу. Это популярная практика среди малых компаний, у которых пока мало продаж, а бюджет сильно ограничен. Каждая из них заинтересована в том, чтобы продавать товар, расходуя минимум средств.

В этом случае вы используете свои соцсети и соцсети партнеров как рекламную площадку, но не тратитесь на продвижение. Таких партнеров может найти много: из смежного бизнеса, а в некоторых случаях – даже конкуренты.

К сотрудничеству на взаимовыгодных условиях могут быть готовы также ваши партнеры и поставщики. Не забывайте, что поставщики тоже конкурируют между собой и они заинтересованы в том, чтобы любыми доступными способами сохранить сотрудничество с компаниями. Поэтому нередко готовы продвигать продукцию клиентов бесплатно, размещая информацию о ней на сайте или в соцсетях. А это – дополнительные продажи. Более того, им это не менее выгодно: чем больше у вашего бизнеса продаж, тем больше вы заказываете продукции у поставщиков – простая арифметика.

А обратные ссылки на ваш сайт или страницу помогут ранжированию в поисковой системе, что также может благоприятно сказаться на продажах товаров и услуг. Обычно партнеры и поставщики охотно идут на такие сделки, так как сами в этом заинтересованы.

Работает это так: чем больше упоминаний вашего сайта на сторонних ресурсах, тем лучше он будет ранжироваться в поиске. Причем чем авторитетнее ресурс, который ссылается на ваш сайт, тем лучше это поможет продвижению.

Заняться SEO-оптимизацией самостоятельно

От SEO-оптимизации сайта напрямую зависит позиция в поисковой выдаче. И чем выше вы в выдаче, тем больше трафика. Львиную долю лидов, как правило, получают компании, занимающие первые три позиции в SERP. А если получилось занять нулевую позицию, то вы получите шанс «снять сливки». Вот несколько простых советов по SEO-оптимизации, в которых разберутся даже неспециалисты:

  • Соберите СЯ. С этого начинается SEO. Нужно учитывать не только высокочастотные запросы, но и низкочастотные. В этом вам помогут Яндекс.Вордстат и Google Trends. У этих сервисов есть исчерпывающее руководство по использованию. Формула тривиальна: чем больше охват, тем больше потенциальных лидов получите.
  • Учитывайте как можно больше запросов пользователей. Например, у большинства компаний есть отдельный раздел FAQ, который помогает получить дополнительных лидов, отвечая на волнующие пользователей вопросы.
  • Не используйте ключи, которые не относятся к вашей тематике. Вместо того чтобы перегружать страницы малоэффективными ключами, лучше сосредоточиться только на релевантных запросах.

Бесплатное тестирование продукта/Отзывы

Предложите вашим потенциальным клиентам протестировать продукт бесплатно. Мало кто откажется от такого предложения. Потребители неохотно берут товары, о которых мало что известно, особенно если продукция конкурентов и так их устраивает. Но после тестирования их мнение может поменять и, возможно, в следующий раз они купят именно ваш продукт.

Существуют даже специальные площадки для такого продвижения. На них бренды размещают продукцию, которую пользователи могут заказать бесплатно, чтобы попробовать. Взамен достаточно, например, сделать репост или оставить отзыв. Вот несколько таких площадок:

  • Buzzaar.
  • Toluna.
  • EverydayMe.
  • Cosmobrand (группа в ВК).
  • На пробу.

Конкурсы

Локальный конкурс без публикации у блогеров не требует дополнительных вложений и может привести новую заинтересованную аудиторию. Сложность в том, чтобы выбрать правильные призы, которые соответствуют вашей ЦА. В противном случае вы можете только потратить время и продукцию, не получив результата. Конкурс можно заменить квизами и другими бонусами.

Ниже пример удачного конкурса в Instagram, который провел ювелирный магазин. Заодно компания рассказала о своих бонусных предложениях, которые выгодны для потребителей. За две недели до окончания конкурса пост набрал более 11 тыс. комментариев. А это важно для продвижения, особенно в соцсетях.

Чтобы повысить эффективность конкурса, учитывайте различные факторы. Например, сезонность. В праздники, такие как Новый год, 8 Марта и День Святого Валентина резко возрастает спрос на ювелирные украшения. Поэтому эти даты будут лучшим временем для проведения подобных конкурсов. К тому же, хештеги вашего бренда будут часто мелькать на площадке, что повысит узнаваемость бренда в соцсетях.

Однако стоит учесть, что конкурсы и гивевеи — не самый эффективный способ продвижения. 

Мейлинг

Email-рассылка позволяет взаимодействовать с лидами напрямую. Все что нужно сделать – сегментировать аудиторию и рассылать персонализированные предложения, проанализировав то, что она ищет на сайте и не только.

Создать офферы

Партнерские программы есть даже у крупных банков. Они работают по принципу сарафанного радио, только партнеры получают еще и доход от продвижение товаров и услуг бренда. Недостаток партнерских программ в том, что они работают не для каждого бизнеса. Но они не требуют затрат, а платите только за результат. Партнеры сами решают, как продавать товар, и могут рекламировать его за вас.

Чтобы найти и расширить сеть партнеров, проводите для них обучение, вебинары и бесплатные мастер-классы. Предлагайте бонусы тем, кто показывает лучшие результаты, чтобы стимулировать их активнее продавать продукцию.

Проводить мероприятия

Мероприятия помогают не только продвигать продукт, но и находить партнеров, а также повышают имидж бренда. Конечно, митапы и конференции требуют расходов на аренду помещений и других затрат. Но их можно проводить в онлайн-режиме, а в качестве площадки использовать собственный офис.

На мероприятиях вы можете рассказывать о компании и продуктах, чтобы найти своих клиентов. Самый простой способ организовать мероприятие – провести вебинар. После него вы можете взаимодействовать непосредственно с участниками. Например, пригласите их присоединиться к чату, где они могут общаться с сотрудниками и аудиторией, задавать интересующие вопросы и узнать больше о вас.

В этих чатах можно публиковать эксклюзивные предложения, доступные только для участников. Рассказывайте об этих офферах во время вебинаров, в анонсах и соцсетях. Общения в чатах – это один из лучших способов получить обратную связь от потенциальных клиентов. А ваши действующие клиенты могут рассказывать другим о своем опыте использования продукции бренда. В эпоху соцсетей важно формировать вокруг компании сообщество, которое будет без вашей помощи помогать в продвижении.

Баллы и кэшбэки

Чтобы стимулировать клиентов покупать чаще и больше, компании предлагают им различные бонусы: накопительные баллы, скидки, кэшбэки и многое другое. Вы не тратите на это дополнительный бюджет, а лишь возвращаете часть денег за уже купленную продукцию.

Чем больше баллов возвращается за каждую покупку, чем сильнее будет желание приобрести товар. Сейчас такое практикует большинство брендов, у которых есть собственный интернет-магазин. Необязательно предлагать баллы только на собственную продукцию, иначе вы рискуете потерять часть клиентов, которым попросту будет трудно накопить баллы на какой-нибудь товар, если они покупают редко. Предлагайте потратить баллы на покупку товаров в сети партнеров, например, на туристические путевки для тех кто покупает часто и много, или на полезные недорогие товары: кухонные принадлежности, средства гигиены, одежду и прочее.

Имейте в виду, что автоматизировать эти процессы для малых компаний будет сложно технически, а разработка софта потребует дополнительных вложений. В случае с кэшбэком возникнут сложности в финансовом плане и бухучете, поскольку он завязан на денежных транзакциях.

Заключение

Бесплатные методы помогут в продвижении бренда, если у компании ограниченный бюджет. То, насколько хорошо будут работать эти способы, во многом зависит от умения бизнеса работать с конкретной целевой аудиторией. Если подходить к вопросу креативно, по результативности бесплатные методы продвижения могут ничем не уступать рекламе.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *