Как поднять продажи с помощью вирусного контента

Как поднять продажи с помощью вирусного контента

Поделиться

Крутые компании давно поняли: чтобы привлекать читателей и распространять контент, нельзя ограничиваться одной рекламой. Вирусные посты — вот то, что нужно. Если соблюдать все неписаные правила, люди сами будут делиться такими материалами, рассказывая о вас всему интернету.

Почему “вирусный”?

Потому что такой контент как вирус: охватывает много людей и передается компьютерно-смартфонным путем. Вот основные признаки вирусного контента:

  • он универсален: интересен многим людям, а не только десятку-другому подписчиков;
  • он качественно сделан. Статья — так живая и интересная, фото — так профессиональное, видео — так необычное и смешное;
  • он цепляет за живое и этим отличается от обычного контента.

Виды вирусного контента

В основном это те материалы, которыми можно делиться. Сделать это можно с помощью кнопки “Рассказать друзьям” или “Поделиться”. Понятно, что предварительно нужно набрать побольше подписчиков — чтобы было кому делиться.

  1. Посты в соцсетях. На сайте много не разместишь — а вот в соцсетях можно разгуляться.
  2. Видео на “Ютубе”. Создаете канал, снимаете видео и публикуете.
  3. Статьи в блоге компании. То же самое — пишете сами или ищете крутого журналиста-копирайтера и делитесь с читателями контентом.

Вирусный пост можно размещать как просто, так и за деньги — то есть в рекламных записях. Так ваш контент увидит больше людей. И, что важно, не просто рандомных пользователей соцсети — а целевой аудитории, которой это может быть интересно. Для этого нужно проанализировать, какой контент интересен вашей ЦА, что она ждет и чем готова делиться. Сделать это можно опытным путем — тестируя разные форматы, или спросить напрямую: какие материалы вам были бы особенно интересны.

Советы по написанию вирусного контента

1. Яркий заголовок

Представляете, сколько постов и статей видит среднестатистический пользователь интернета в день? Информационный шум преследует нас везде: важно выделиться из этого потока и зацепить внимание человека. 

Есть еще несколько секретов. Например, в заголовке приветствуется указывать цифры — да не четные, а совсем наоборот. Например, “11 правил вирусного маркетинга” заходят лучше, чем “10 аналогичных правил”. Возможно, дело тут в психологии: нечетные числа убеждают, что статья делалась вживую, писалась от руки, пропускалась автором через себя, а не рерайтилась ради красного словца и кругленьких цифр.

Также есть мнение, что в заголовке хорошо использовать скобки (что, серьезно?). Согласно исследованиям агентства Outbrain, скобки повышают кликабельность заголовка на 38% (но это не точно).

2. Отформатированный текст

Длинная портянка текста убьет конверсию, никто ее читать не будет. Вообще текст для соцсетей должен быть коротким. Для статей допустимы разные форматы, даже лонгриды (об этом расскажем подробнее ниже). Но любой текст должен быть отформатирован: разбейте его на абзацы, оформите подзаголовки, списки — так читателю будет удобнее. Добавьте картинки по теме — об этом тоже чуть позже.

3. Полезная информация

Пользу для читателя можно дать в любом виде: хоть текстовом, хоть видеоформате. Главное — чтобы он замер в восхищении и сказал: “О майн гат, это то, что мне нужно!”

Для этого нужно найти действительно незатертую тему или подать ее необычно и интересно. Приветствуются ваши личные лайфхаки — если они действительно работают. Вообще личный опыт, если он преподнесен ярко и рассказывает о не банальных вещах — дело вирусное.

Также всегда на ура заходят лонгриды — подробнейшие инструкции, подборки материалов (всего угодно — книг, статей, блогов, видеоканалов и так далее). В списке может оказаться и 20, и 200 пунктов — главное, это должна быть такая подборка, которой еще не было в рунете. Не пожалейте сил, соберите информацию и подарите ее читателям! Даже если человеку это прямо сейчас не нужно — он может оценить, сохранить себе и поделиться с друзьями.

4. Бесплатная информация

Подразумевается, что вирусные посты и так бесплатны. Но если вы дадите пояснения и подарите читателям действительно ценный контент, который вообще-то стоит денег (вебинары, обучающие курсы и так далее) — реакция не заставит себя ждать. Пусть все знают вашу щедрость и рассказывают о ней приятелям!

5. Призыв к действию

Вы прекрасно знаете — чтобы люди захотели совершить какое-то действие, нужно их об этом попросить. Добавьте в конце поста, видео или статьи простейший СТА: “не забудьте поделиться с друзьями”, “сохраните в закладки, чтобы не забыть” и так далее.

6. Картиночки

Любой текст нужно обязательно дополнить картинками. Лучше, если они будут качественными, профессиональными и обязательно — уникальными. Стоковые фото уже давно всем приелись, да и вообще это теперь дурной тон. Фото с водяными знаками — вообще позор и ужас. Допускается использовать демотиваторы и мемы, если они дополняют основную мысль статьи или поста. Помните, люди любят посмеяться!

Еще один хороший ход — использовать вместо тысячи слов инфографику. Во-первых, это модно. Во-вторых, информация воспринимается проще. В-третьих, хорошей инфографикой не грех и поделиться! Инфографику можно создать абсолютно на любые темы. Вот как это сделали мы:

7. Развлекательный контент

Еще чаще, чем полезным и бесплатным контентом, люди делятся приколюхами. Оно и понятно: гайд по вашей теме будет интересен десятку человек, а мемы и котиков любят все. Поэтому не стесняйтесь разбавлять посты шутками и приколами: люди это обязательно оценят.

Видов развлекательного контента множество. Это и смешные гифки, и стихи, и мемы с демотиваторами, и видео, и комиксы. Даже обычный текст о жизни интернет-магазина можно так уморительно описать — обхохочешься! 

8. “Желтые” темы

Но вернемся к стилю постов. Люди в большинстве своем — не рафинированные интеллектуалы. Чего скрывать, многим из нас интереснее читать новости об очередном женихе Ольги Бузовой, чем постигать основы маркетинга. Эту человеческую слабость можно и нужно монетизировать.

Главное при написании провокационного поста — не скатиться в пошлость. Помните, что истинное назначение вирусного поста — появиться в аккаунтах у тысяч пользователей. А кто, простите, будет засорять свою стену чьими-то обнаженными прелестями, двусмысленными пошлыми фразами? Ну будут, конечно, но эффект будет вряд ли такой, на который вы рассчитываете.

Даже крупные компании умудряются накосячить и вызвать праведный гнев читателей. Да, их записи становятся вирусными — но вместе с тем они получают на голову ушат дурнопахнущей субстанции. Определитесь, надо ли вам это? Потянете ли лавры “Бургер Кинга” и Aviasales?

9. Обсуждение

Еще один прием — закинуть заведомо провокационную тему и радостно потирать ручки, наблюдая за бурными дискуссиями. Темы, как правило, одни и те же: политика, личная жизнь звезд, мужское/женское, многодетные и чайлдфри, собачники и догхантеры — тысячи их. Это общие темы, но и в каждой бизнес-сфере можно найти такое, что зацепит читателей. Результат — сотни и тысячи репостов и комментариев.

Внимание! Есть темы, на которые шутить вообще не следует. Это религия, гендер, национальность и тому подобные. Будьте осторожны: теперь за картинки и статьи в соцсетях могут и посадить. Уголовное наказание ожидает вас, если вы будете размещать контент, оскорбляющий чувства верующих, разжигающий межнациональную рознь и призывающий к экстремизму.

10. Эмоциональность

Тексты ни о чем, гладкие пустые слова — это скучно, даже если они написаны идеальным литературным языком. Порой коверкание слов, забавные созвучия “торкают” людей намного больше. Вот как в этом примере:

Да и эмоциональность никто не отменял — это давно поняли SMM-гуру. Возьмите любой популярный рекламный пост — там везде либо сторителлинг (захватывающая история из жизни, придуманная или реальная), горы смайликов, откровения и признания. Все это делается с одной целью — зацепить читателя, вызвать желание поделиться записью.

11. Будьте на волне

Мы уже писали про ситуативный маркетинг: это то, как компания реагирует на знаковое событие в мире. Это может быть что угодно. Навскидку: закрытие “Телеграма”, выход “Дэдпула-2”, чемпионат мира по футболу и так далее. У таких постов и видео есть все шансы стать вирусным. Собственно, это и происходит: достаточно пробежаться по пабликам и инстаграмам более или менее крупных компаний. Даже реклама, приуроченная к какому-то событию, может стать вирусной: это вообще высший пилотаж.

Как научиться ситуативному маркетингу? Вы можете стать трендсеттером, самостоятельно отслеживая актуальные события и создавая вирусные видео, мемы, демотиваторы, видео. Второй путь — отслеживать уже выпущенные посты, брать исходный мем или видео и создавать свой вариант. Пародия — тоже отличный выход из ситуации.

12. Удивляйте читателей

Любую тему, даже самую приевшуюся, можно подать необычно и с изюминкой. Ну в самом деле, люди сто раз читали подборки и обучающие материалы. Придумайте свою фишку, которая отличит ваш пост или видео от других. Это могут быть элементы фирменного стиля, которыми можно брендировать каждый выпуск. Или даже элементы одежды ведущего или героев видео. Вспомните Юрия Дудя — почему он стал таким популярным? Разве до него никто не брал интервью у известных людей? Брал, но как-то не принято было раньше спрашивать в лоб нелецеприятные вещи как ни в чем ни бывало. Юрий вывел свою манеру, которой немедленно стали подражать.

13. Читайте мысли

Иногда читателю лень читать лонгриды, смотреть видео — даже самые крутые. Хочется, чтобы кто-то просто взял — и озвучил твои мысли. Проще всего это сделать картинкой или мемом. Влезьте в его голову — начните думать, как он. Для этого надо отлично знать свою ЦА — понимать, что за люди будут читать пост, о чем они думают, чего боятся, о чем мечтают. Угадаете эти настроения — будете в тренде.

И несколько советов напоследок

  1. Используйте инструменты продвижения — хештеги, геолокацию, отмечайте людей, покупайте таргет и рекламные записи, привлекайте блогеров.
  2. Выпускайте контент постоянно. Раз начали работать в этом направлении — не останавливайтесь! Помните, что ни один вирусный пост не живет в интернете вечно — рано или поздно интерес к нему пропадает, и вам придется привлекать внимание новыми способами.
  3. Экспериментируйте. Выпускайте посты в разное время суток, в разном формате, на разных каналах. Смотрите, где будет самый большой отклик, и делайте выводы.
  4. Подстраивайтесь под аудиторию. Если какой-то пост, статья или видео не зашли — бросайте эту тему. А еще лучше — узнайте обратную связь и спросите прямо, что не так. Услышите критику — не расстраивайтесь.

Вероятно, вам придется привлечь к работе специалистов. Это может быть маркетолог, SMM-щик, дизайнер, копирайтер. Работу этой великолепной четверки придется оплачивать, но и эффект не заставит себя ждать: вот увидите. Удачи в продвижении!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *