Что такое инфографика

Что такое инфографика

Поделиться

Под термином «инфографика» подразумевается любая подача информации с помощью графических средств. Это может быть что угодно: картинка, графически оформленные тексты, схема, таблица и т.п. 

Если инфографикой можно считать любой графический элемент, то чем он отличается от любого изображения? Главное отличие в приставке «инфо», дающей понять, что в инфографике ключевую роль играет именно информация. Каждый элемент является полноценным источником данных, а не украшением. 

Инфографика позволяет донести до пользователей нужную информацию и сделать это предельно наглядно.

Зачем нужна инфографика?

Такой формат подачи данных упрощает работу и дает несколько значительных преимуществ:

  • Инфографика позволяет донести большее количество полезной информации за единицу времени. Внимающим не придется тратить время на анализ букв. Все будет удобно организованно графически. Этим пользуется компания Apple в ходе своих презентаций, одним слайдом показывая все ключевые особенности продукта. 

  • Инфографики помогают зрителям запомнить информацию. Изображения воспринимаются мозгом лучше. Поэтому все больше компаний используют минималистичные, но красочные инфографики для коммуникации с клиентами.

В итоге имеем практичный и яркий формат, упрощающий восприятие информации.

Какие виды инфографики бывают?

Вариации могут возникать в зависимости от того, в какой профессии инфографика используется. Значение имеет и причина создания инфографики. Какое сообщение необходимо донести до человека и какую цель преследует тот, кто ее доносит. 

Картинки могут помочь в продажах, в рекламе. Разного рода комбинированные графики используются в бизнесе, в частности на совещаниях и т.п. Так что сфер применения инфографик хватает. Рассмотрим некоторые из них подробнее. 

Маркетинговые

Маркетологи используют этот формат подачи информации все чаще, чтобы:

  • Показать потенциальным покупателям достижения бизнеса наиболее наглядным способом. Вспомните презентации Intel, AMD, Nvidia, Apple и других производителей чипов. Они не упускают возможности показать слайд с кривой дугой, стремящейся вверх и указывающей на растущую производительность их продуктов.

  • Быстро доносить необходимые предложения и дополнительные данные в ходе вебинаров и других онлайн-встреч. 

  • Делать «упрощенные» посты в социальных сетях, чтобы показать все важное, не вынуждая пользователя заходить в комментарии, листать карусель и даже раскрывать подпись к снимку в условном Инстаграме.

Аналитические

Несмотря на название, такой способ презентации используют не только аналитики. Инфографики начали использовать разработчики, писатели, фрилансеры всех сортов. А все дело в возможности уложить в один слайд данные любого типа. 

Можно рассказать о своей карьере, чтобы привлечь потенциальных заказчиков или предоставить им больше пищи для размышления, пока они будут решать, к кому обратиться за помощью. 

Можно по полочкам разложить процесс разработки нового продукта или реализации какой-либо новой функциональной составляющей уже существующего приложения. 

В общем, сюда отправляется все, что требует анализа со стороны тех, кто увидит инфографику. 

Бизнес-инфографики

Сюда можно отнести любые слайды, графики, изображение и текст, презентация которых позволяет бизнесу заработать деньги. Что можно попробовать:

  • Изобрести собственный уникальный стиль, олицетворяющий бренд, и демонстрировать его с помощью инфографики. 

  • Кратко рассказывать об успехах компании, чтобы выставить себя в лучшем свете перед партнерами. 

  • Продемонстрировать основные идеи и направления развития бизнеса через социальные сети.

  • Показать историю развития компании, чтобы потенциальные клиенты и партнеры прониклись к ней доверием. 

  • Сделать презентацию новых продуктов интереснее. 

Новостные

Некоторые новостные издания используют графический формат демонстрации информации, чтобы вкратце рассказать о новостях текущего дня, недели или месяца. Обычно слайд оформляется в некий дайджест, помогающий тем, кто хочет быть в курсе событий, но не готов анализировать все новостные материалы. 

Также новостные издания с помощью графических презентаций в минимальное количество слайдов освещают крупные события, выступления публичных лиц и т.п.

Государственные

Правительственные организации все чаще используют инфографики как способ коммуникации с гражданами. 

К примеру, статистика заболеваемости коронавирусом часто оформляется в виде инфографики, в которой власти пытаются четко показать, чем чревато заражение и как от него защититься. Сюда же можно отнести демонстрацию криминальной статистики.

На Западе региональные власти с помощью инфографик демонстрируют интересы жителей, демографические характеристики, гендерное распределение и т.п.

Другие примеры инфографики 

На одной несложно оформленной листовке можно изложить больше значимой информации, чем в большом эссе. Это, конечно, дикое преувеличение, но благотворительные организации действительно создают много элементарных слайдов, доносящих важную социальную информацию. 

Также инфографики используют и в развлекательных целях. Например, с помощью нее можно рассказать о том, как правильно делать бутерброды. 

Недостатки инфографики

Такой формат подачи информации стоит дороже, чем текст. Оформить текст красиво – дорого, а преобразовать его в наглядный и информативный слайд – еще дороже. Придется грамотно скомбинировать картинки, выбрать шрифты и их размер. Для этого по меньшей мере понадобится художник или дизайнер. Также в команду нужен креативщик, способный придумать оригинальную концепцию, и специалист, знающий как работать с аудиторией. 

Есть категория людей, считающая любое красочное оформление данных несерьезным контентом. Поэтому важно понимать, как ваша целевая аудитория воспринимает подобные презентации, чтобы не «оттолкнуть» ее от себя.

Также инфографики нельзя применять в тех сферах, где требуется точная и подробная информация. Сам стиль оформления данных требует от вас сосредоточенности на ключевых деталях, то есть на исключении большого количества частностей. Это делает слайды схематичными и обобщенными. 

Как создать свою инфографику? 

Сам принцип понятен без дополнительных объяснений – открываем графический редактор и оформляем информацию в выбранном стиле.

Дам несколько важных советов, чтобы инфографика получилась качественной:

  • Не перебарщивайте с текстом. Попробуйте сделать инфографику вообще без текста, чтобы и без него было понятно, что вы хотите сказать. 

  • Поясняйте текстом детали, которые невозможно выразить графически. Не упускайте особо важные моменты в угоду стилю или минималистичному оформлению. Полезность слайда важнее его внешнего вида. 

  • В другую сторону перебарщивать тоже нельзя. Слишком большое количество визуальных элементов может отвлекать от сути или всецело усложнять восприятие информации. 

  • Работайте с контрастом. Все элементы должны одинаково легко читаться.

  • По возможности используйте иконки, которые уже и так находятся в ходу и легко ассоциируются у людей с определенными сущностями. Говорите о Wi-Fi? Используйте общепризнанный значок этой технологии, а не выдумывайте собственный.

Приложения для создания инфографики

Вы можете нарисовать презентацию в любом приложении, которое вам по душе. Sketch, Photoshop или Pixelmator…

Но если вы не дизайнер и у вас нет такового на примете? Не беда, есть парочка программных решений.

  • Visme – популярная утилита для создания презентаций и инфографики. Ее разработчики – люди со вкусом, добавившие в сервис массу красивых шаблонов для быстрого создания интересных и визуально приятных слайдов.

  • geneal.ly – еще один мультитул, позволяющий людям, далеким от дизайна, создавать красивые презентации, графики, схемы, таблицы и прочие варианты презентации данных. 

  • Canva – известный сервис, распространяющий большое количество стильных и удобных шаблонов для создания качественных инфографик, презентаций и т.п.

На этом и закончим. Теперь вы знаете, зачем нужны инфографики, как они используются в бизнесе и каким образом можно быстро сделать картинку, не тратя большие деньги на дизайнера или художника.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи