Вспомните, на каких специалистов вы подписаны в соцсетях. Будь то кулинары, психологи, гиды, коучи или маркетологи — все они строят бизнес и привлекают клиентов благодаря личному бренду. Создать его можно с нуля, если правильно взаимодействовать с аудиторией и презентовать себя. Как это сделать, мы подробно расскажем в статье.
Что такое личный бренд и зачем он вам нужен
Личный бренд уже есть у каждого: это наш образ в сознании других людей, основанный на чертах характера, манере общения, репутации, навыках и знаниях. Но, чтобы персональный бренд работал для бизнеса, нужно формировать его целенаправленно и распространять на максимальное количество людей. У self-маркетинга есть несколько преимуществ:
- Повышает доверие. Представьте, что вы выбираете фотографа для свадебной съемки. У одного вы видели только портфолио, у другого — еще и читали о закулисье съемочного процесса, отношении к клиентам, рекомендациях по подготовке к фотосессии. Кого вы выберете? Когда мы знаем человека не только по профессиональным, но и по личным качествам, то воспринимаем как хорошо знакомого и доверяем больше.
- Привлекает клиентов. Люди предпочитают общаться с живыми людьми, а не с корпорациями, пусть даже самыми дружелюбными. Например, у Илона Маска в Twitter вдвое больше подписчиков (38,7 миллиона), чем у его компаний Tesla и SpaceX вместе взятых.
- Отличает от конкурентов. Способы позиционирования бизнеса ограничены, тогда как персональный бренд, как и каждый человек, на 100 процентов уникален. Если вы определите свою индивидуальность и подчеркнете ее, вас будет сложно с кем-то перепутать.
Как создать личный бренд с нуля
Фундаментом для self-маркетинга станет ваша уникальность. Чтобы определить и презентовать ее, стоит выполнить несколько простых шагов.
Шаг 1. Найдите нишу
Вы не можете быть «всем для всех», поэтому начать стоит с четкого позиционирования, а точнее — с анализа себя, своих навыков, интересов и потребностей клиентов. Формулу поиска ниши можно определить так: что у вас получается лучше всего + что вам искренне нравится делать + чего хочет целевая аудитория. Ответьте на несколько вопросов:
- какие знания и навыки у вас есть: ваша основная профессия и дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.);
- чем вы увлекаетесь: темы, которые вас искренне интересуют и в которые вы глубоко погружены;
- какую ценность вы можете предложить потенциальным клиентам;
- совпадает ли эта ценность с настоящими потребностями целевой аудитории (как их определить, вы узнаете из следующего шага).
Шаг 2. Опишите целевую аудиторию
Чтобы точно понять, чего хотят потенциальные клиенты, проведите подробный анализ. Чем больше вы о них поймете — тем точнее будет ваше ценностное предложение для конкретного сегмента ЦА.
- Составьте таблицу с характеристиками целевой аудитории: социально-демографическими (пол, возраст, семейное положение, место жительства, профессия, занятость) и психографическими (образ жизни, привычки, страхи, желания, проблемы, потребности).
- Недостаточно информации? Составьте гипотезу — так называемый аватар идеального клиента, для которого вы хотите работать. Дайте ему имя и подробно опишите: кто он, какой образ жизни ведет, чего хочет, какие проблемы испытывает. На начальном этапе отталкивайтесь от этой гипотезы и корректируйте стратегию, ориентируясь на реакцию целевой аудитории.
- Не пытайтесь понравиться всем. Чтобы построить успешный личный бренд, вам нужны только те люди, которым интересны вы сами и ваш продукт. Привлекая ЦА, вы оттолкнете остальных людей — и это нормально.
Шаг 3. Подчеркните индивидуальность
Личные качества, манера поведения, ценности и убеждения — это та эмоциональная приправа, без которой личный бренд невозможен. Индивидуальность притянет «ваших» людей и выделит вас на фоне конкурентов, которые работают в той же нише.
- Черты характера. Вы веселый и предприимчивый? Энергичный и умеющий вдохновить? Системный и глубокий? Подчеркните качества, которые вам присущи.
- Ценности и убеждения. Во что вы верите? Какие из нематериальных активов считаете самыми важными? Против чего выступаете? Общие ценности — основа для объединения близких по духу людей.
- Миссия. Ради чего вы делаете то, что делаете? Что двигает вас вперед? Это сообщение стоит регулярно озвучивать в общении с аудиторией.
Важное уточнение: ключевой принцип self-маркетинга — подлинность. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь на самом деле: неискренность быстро оттолкнет людей.
Шаг 4. Создайте сайт и оформите аккаунты в соцсетях
Построив фундамент персонального бренда, можно начинать продвижение. В первую очередь — при помощи сайта и соцсетей.
Сайт — это основная платформа, на которой собрана вся информация о вас, которая может быть полезна клиентам:
- ценностное предложение: какие проблемы вы решаете, каковы ваши инструменты и опыт;
- линейка товаров или услуг: подробное описание продуктов с ценами, фотографиями или видео;
- социальные доказательства: отзывы клиентов, публикации в профильных СМИ;
- контакты: различные способы связаться с вами (электронная почта, соцсети, телефоны);
- призыв к действию: это не только кнопка «Купить», но и другие призывы, которые проведут клиентов по воронке продаж: «Зарегистрироваться на вебинар», «Получить бесплатную консультацию» или «Скачать чек-лист по подготовке к марафону».
Соцсети нужны для максимально широкого охвата аудитории и построения с ней эмоциональной связи. Ваша задача — привлекать трафик на сайт из тех источников, где находятся ваши клиенты (Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok, Twitter, YouTube, Pinterest и т.д.). Что важно знать:
- не пытайтесь охватить все соцсети сразу: выберите две-три, которые предпочитает ваша ЦА;
- оформите профили: разместите на аватарке портрет, напишите, чем вы занимаетесь, оставьте контактные данные, ссылки на другие соцсети и сайт.
Шаг 5. Разработайте контент-стратегию
Показать свою экспертность и завоевать доверие аудитории можно при помощи качественного и разнообразного контента.
Посты
Эффективная стратегия self-маркетинга — рассказывать истории. Они показывают вас живым человеком и вовлекают подписчиков. Чередуйте в соцсетях истории на такие темы:
- Экспертный контент. Не убеждайте людей, что вы можете им помочь, — покажите, как вы это делаете: публикуйте истории из практики, способы преодоления трудностей, успешные кейсы, показывайте закулисье создания продукта.
- Личный контент. Все, что интересно вам и целевой аудитории: хобби, рассказы о путешествиях, семье, зарисовки из жизни — то, что показывает разные грани вашей личности.
Статьи
Этот тип контента демонстрирует вашу экспертность и приносит трафик на сайт:
- Статьи для персонального блога. Чтобы составить список актуальных тем, проанализируйте ключевые запросы по вашей тематике, используя инструменты поисковиков (Google Trends, Yandex Wordstat).
- Гостевые статьи. Пишите статьи для других блогов и онлайн-изданий, которые читает ваша целевая аудитория. Это повысит узнаваемость, укрепит экспертность и поможет привлечь клиентов.
Другие типы контента
Не ограничивайтесь постами и статьями — используйте потенциал онлайн-пространства по максимуму. Это могут быть:
- видео;
- подкасты;
- интервью;
- вебинары;
- гайды, чек-листы, рабочие тетради.
Чтобы стратегия продвижения работала, учтите такие нюансы:
- Сосредоточьтесь на качестве и постоянстве. Не ждите мгновенных результатов. Контент-маркетинг — это игра в долгую, которая при правильном подходе приносит отличные дивиденды.
- Ориентируйтесь на реакцию аудитории. Уделяйте время анализу статистики: сколько людей отреагировали на пост, дочитали длинную статью до конца, нажали на кнопку «Купить» и т.д. Корректируйте стратегию, ориентируясь на результаты конверсии.
Шаг 6. Будьте последовательны
Хороший личный бренд последователен как в стиле коммуникации, так и в визуальном представлении. Благодаря постоянству люди будут запоминать и узнавать вас.
Дизайн
Первое впечатление о человеке или бренде в 94% случаев основано на дизайне, причем принятие решения занимает всего 50 миллисекунд. Речь идет о качественных фотографиях, фирменных цветах, шрифтах и логотипе. Чтобы дизайн выглядел профессионально, советуем обратиться к специалистам: за фотоконтентом — к фотографам, а за разработкой фирменного стиля — к онлайн-генератору Logaster.
Коммуникация
Прежде всего определите тональность общения. Она зависит от того, какой образ бренда вы хотите сформировать: неформальный, дружелюбный, солидный, консервативный. Тональность должна быть искренней и одинаковой на всех площадках: в постах, статьях, ответах на комментарии, личных сообщениях и т.д.
Шаг 7. Постоянно развивайтесь
Чтобы укреплять личный бренд, не стойте на месте: ищите новые пути общения и расширения аудитории, учитесь и следите за трендами рынка. Вот что еще вы можете делать в рамках self-маркетинга:
- Создайте профильную группу (например, в Facebook или Telegram) для своей аудитории и клиентов. Дайте людям возможность публиковать посты, делиться идеями, поддерживать друг друга.
- Проводите прямые трансляции в соцсетях: отвечайте на актуальные вопросы, делитесь полезной информацией, вдохновляйте.
- Постоянно учитесь. Каждый день в маркетинге появляются новые инструменты, подходы и техники. Чтобы развивать бренд, следите за трендами рынка и берите уроки у более опытных наставников. Рассказывайте подписчикам о своей учебе — это добавит ценности в копилку вашей экспертности.
Выводы
Главное правило личного бренда: строгих правил здесь не существует. В рамках шагов, которые мы описали, вы можете действовать свободно, ориентируясь прежде всего на свою индивидуальность, нишу и интересы целевой аудитории. Учтите, что построить личный бренд за пару дней не выйдет: это проект, который требует времени, интеллектуальных и материальных вложений. В процессе надо быть гибким, постоянно развиваться и меняться в соответствии с внешним контекстом и личными трансформациями.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи