Управление проектами – одна из важнейших составляющих современного бизнеса. Грамотное руководство позволяет избежать ошибок, сократить время на реализацию поставленных задач и повысить прибыль. Поэтому компаниям нужны менеджеры проектов.
Рассказываем, кто эти волшебники и почему они так важны для любой компании/бренда/сервиса.
Что значит управлять проектом?
Под этим крайне сложным и комплексным процессом понимается полный контроль над проектом (созданием какого-либо продукта) – от его планирования до завершающих стадий и анализа проделанной работы.
Сам процесс и его составляющие напрямую зависят от сложности проекта. К примеру, при разработке сайта необходимы одни этапы взаимодействия с командой, а при создании комплексного многопользовательского приложения – другие.
Управление – часто недооцененная, но важная часть командой работы, потому что именно от него зависит итоговый результат. Другие сотрудники компании – это шестеренки, благодаря которым работает большой механизм корпорации, но эти шестеренки кто-то должен направлять, чтобы от них по итогу был толк. Вот для этого нужны руководители проектов.
Кто такой менеджер проекта?
Зачастую в список задач менеджера проекта (проджект-менеджера, от англ. – «project manager») входят:
Четко определить, зачем вообще нужно реализовывать запланированный проект.
На этапе планирования собрать все необходимые детали будущего проекта. Чтобы на этапе разработки не возникло острой необходимости в дополнительном ПО, в дополнительном аппаратном обеспечении и т.п. Также ему стоит заранее предусмотреть все риски, связанные с грядущей работой.
Руководитель готовит речь, которая должна убедить начальство и инвесторов в том, что реализация проекта действительно необходима компании и позволит ей заработать больше денег.
Также на плечи менеджера возлагается разработка плана реализации проекта.
Ну и нельзя забывать про мотивацию. Руководитель должен убедить сотрудников в важности выполняемой работы, поддерживать командный дух и вести команду за собой.
Менеджер – это связующее звено между теми, кто создает продукт, и теми, кто его будет потреблять. Он гарантирует, что каждый, кто связан с разрабатываемым продуктом, по итогу будет доволен.
Какие проекты нуждаются в руководстве
Практически любые задачи, решающиеся внутри компании, требуют контроля со стороны ответственных лиц. Но у крупных проектов есть ряд критериев, четко говорящих о необходимости поставить отдельное руководство для отслеживания реализации задуманного.
Обычно речь идет о крупных изменениях внутри компании, создании приложений или сервисов, которых ранее не существовало. Или же радикальном изменении уже действующих продуктов.
Также у проекта должно быть конкретное время выполнения. То есть дата начала и дата завершения работы.
В управлении со стороны нуждаются сложные проекты. В них участвуют сразу несколько команд сотрудников, иногда не связанных друг с другом. Менеджер помогает им коммуницировать и совместно работать над созданием одного продукта.
У таких проектов обычно высокие риски, и в задачи руководителя входит их оценка и попытка нивелировать, если это представится возможным.
В каких компаниях работают проджект-менеджеры?
В любых. Это может быть малый бизнес по разработке программного обеспечения или огромная транспортная корпорация. Крупный международный банк или же небольшая строительная фирма. Грамотный менеджер пригодится везде, где необходимо воплощение в жизнь больших проектов, отличающихся от рутинных задач бизнеса с конкретными целями.
Какой должна быть команда менеджера?
Так как мы говорим о руководящей должности, очевидно, что без команды не обойтись. От подобранного штата зависит то, насколько быстро и успешно будет реализовано задуманное руководителем. Поэтому менеджеры проектов самостоятельно подбирают себе сотрудников либо переучивают их по ходу совместной работы.
Хорошая команда это та, что:
Четко понимает цели работы и стремится к решению задач осознанно.
Умеет организовать процесс работы самостоятельно и фокусироваться на работе без постоянного надзора.
Обладает смелостью для того, чтобы браться даже за неоднозначные идеи и практически авантюрные решения руководства.
Может упорно идти к цели и длительное время не сдаваться без дополнительной мотивации.
Уважает клиентов, коллег и руководство.
Грамотная команда заметно облегчает работу менеджера.
Как стать менеджером проекта?
Чтобы стать хорошим руководителем, нужно постоянно практиковаться. Начинать с реализации не слишком сложных проектов и постепенно наращивать свои лидерские качества.
По началу важно строго придерживаться обобщенного плана работы, то есть определить цель и обосновать ее. Понимать, ради чего вообще нужен задуманный продукт. Затем необходимо адекватно оценить ресурсы. Желательно сделать это с запасом, чтобы по ходу работы идея не оказалась нереализуемой.
После этого нужно спланировать каждый шаг работы команды от начала и до конца. Это важно сделать заранее, чтобы по ходу реализации задуманного не было «зависаний» на одном месте в недоумении. И только потом приступать к работе по четко выверенному плану, строго его придерживаясь.
Что делать после завершения проекта?
Конечно, первоначальная цель – успешно завершить проект в срок. Но если с такой характеристикой, как «в срок», все понятно, то с «успешно» – не очень. Что это значит? Универсального мерила нет. Есть лишь поставленные цели и ожидаемые результаты. Если ожидания руководителя оправдались, то проект завершился успешно.
Важно проводить скрупулезную аналитику проделанной работы, чтобы обнаружить все недочеты и исправить их по ходу реализации следующего проекта. Нужно постоянно варьироваться и совершенствоваться. Только так можно достигнуть роста в своей специальности и заставить команду вырасти.
Вместо заключения
Быть хорошим руководителем – значит, постоянно совершенствоваться. Учитесь новому, будьте откровенны со своей командой и всегда ставьте реалистичные цели.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи