Лендинг – это результат работы целого ряда специалистов. Разработчик создает сайт, дизайнер придумывает дизайн, копирайтер пишет продающие тексты, а специалист по интернет-рекламе настраивает и запускает рекламные кампании.
Важно отметить, что пироги должен печь пирожник, а сапоги точать сапожник. Дизайнер логотипов не станет верстать сайт, а программист писать тексты. Если за весь объем работ берется один человек – неуспех обеспечен.
Ваш лендинг — это продавец. А то, что на нем написано и изображено — правильные стратегии продаж чего угодно и кому угодно. Продающий текст, дизайн, картинки, функционал — все это должно убеждать и влиять, заставлять людей действовать здесь и сейчас: ознакомиться с предложением, сделать заказ или запросить подробную информацию о продукте.
Лендинг имеет вполне определенную структуру. Каждый структурный элемент выполняет свою роль, а все вместе они в итоге определяют продажи. Поговорим о том, из чего состоит лендинг и какими должны быть его структурные элементы.
Заголовок
Заголовок должен решать две задачи: приковывать внимание пользователя и мотивировать его к дальнейшему прочтению всего текста.
Указывайте главное преимущество продукта в заголовке. «Если ваш заголовок не продает продукт, то вы потратили 90% своих денег впустую», — писал гуру маркетинга Дэвид Огилви. 70% людей читают только лишь заголовки. Цепляющий заголовок — это единственный шанс привлечь внимание пользователя.
Заголовок должен быть конкретен, то есть делать конкретное предложение. Он должен вызывать в воображении потребителя привлекательные, яркие и детализированные картинки предлагаемого продукта. «Экономьте 500 рублей в месяц на автостраховании», «Похудейте на 5 кг за 2 недели», «Дизайнер интерьеров Мария Смирнова превратит ваш дом в шикарный особняк дешевле, чем вы могли мечтать!».
Используйте заголовок для отделения вашей целевой аудитории. Заголовок должен привлекать ту часть аудитории, для которой предназначен ваш продукт. Например, «Внимание, огородники: наша новая система полива повысит урожайность на вашем участке в 2 раза». Вам не нужно внимание всех. Ваша задача – привлечь потенциальных покупателей вашего товара/услуги.
Какая должна быть длина заголовка? Вероятность быть прочитанным у короткого заголовка больше. Хорошо читаются заголовки, состоящие из 5-7 слов. Но, по замечанию Дэвида Огилви, длинные заголовки продают лучше. Основным критерием должно быть содержание заголовка. Маркетинговые исследования показывают, что лучше всего усваиваются первые и последние три слова заголовка. Поэтому, если не можете ограничить заголовок 6 словами, сделайте акцент на первых и последних трех словах.
Известный рекламист Джон Кейплс выделяет четыре важных характеристики, которыми должен обладать хороший заголовок:
- Лично зaинтepeсовывать. Обещать какую-то личную выгоду: густые волосы, стройное тело, увеличение дохода, экономию денег и т.д.
- Сообщать новости. Людям от природы свойственно интересоваться новостями. Представьте ваш продукт как нечто новое, только что появившееся. «С нашей новой системой изучения английского языка вы свободно заговорите на английском уже через месяц».
- Вызывать любопытство. Заголовок должен вызывать любопытство: рыбак должен заинтересоваться, как новая приманка увеличит его улов, огородник должен захотеть прочитать о новой системе полива, гарантирующей увеличение урожая, а желающий выучить английский — как это сделать за месяц.
- Быть простым и понятным. Заголовок должен быть написан простым и понятным языком. Пользователю должна быть понятна суть предложения и его преимущества. При написании заголовка не стоит упражняться в остроумии, пытаться мудрствовать или удивлять, ведь это может быть не всем понятно. Ваша цель — не удивить, а привлечь аудиторию, которая выполнит желаемое целевое действие, то есть совершит покупку.
Формулы заголовков
- Вопрос. Задайте вопрос. Он заставляет пользователя задуматься и предполагает поиск ответа. «Где взять денег на покупку квартиры?».
- Боль. Найдите больное место. Что беспокоит, тревожит, волнует потребителя: «Надоело жить от зарплаты до зарплаты?». Как достичь желаемой цели безболезненно: «Как сбросить жир с живота, не садясь на диету и не посещая тренажерный зал».
- Мгновенный результат. «Вы получите заказанную пиццу через 30 минут».
- Секрет, тайна. Секрет, сулящий выгоду, интересен каждому: «5 секретных способов написания продающих заголовков». Особенно интригует секрет, который кто-то намеренно скрывает: «Стоматологи ненавидят ее: домохозяйка изобрела метод отбеливания зубов в домашних условиях».
- Авторитетное мнение. Усильте свой заголовок мнением профессионалов. Люди склонны больше доверять мнениям экспертов: «Эффективность этого метода отбеливания зубов доказана стоматологами».
- Решение проблемы. Предлагайте готовое решение проблемы: «Как научить ребенка читать за 10 дней».
- Новости. Слова «новость», «сенсация», «наконец-то», «свершилось», «анонсируем», «представляем» сильно привлекают внимание. «Наконец-то… Кондитерская, в которой готовят только из натуральных продуктов!».
- Призыв. Спровоцируйте читателя к каким-либо действиям. Узнайте… Прочтите… Забудьте… «Смотрите! Теперь вы можете купить аппарат для изготовления сладкой ваты по оптовой цене».
- История. Расскажите какую-нибудь историю. «Вот как 70-летняя бабуля обратила в бегство незадачливого воришку».
- Скидки, акции, в подарок, бесплатно. Эти слова всегда привлекают потребителя и мотивируют к покупке.
Первый абзац
Первый абзац, его еще называют лид-абзац, должен естественно вытекать из вашего заголовка. Его основная задача — заставить пользователя читать дальше. Ограничьте первый абзац 2-3 предложениями. Сокращение числа предложений — отличный способ сделать ваш текст более интересным. Это будет способствовать быстрому прочтению и мотивировать читать дальше.
Каким же должен быть первый абзац?
Задайте вопрос и начните на него отвечать.
«Вы хотели узнать, как можно заработать в интернете параллельно с вашей основной работой? Мы вам сейчас расскажем…».
Дайте совет.
«Вы не знаете, как повысить урожайность фруктовых деревьев? Мы советуем…».
Расскажите историю.
«Наш постоянный покупатель навсегда решил проблему с поливом ягодных культур. Он…»
Основной текст лендинга
Люди покупают не сам продукт, они покупают выгоду и преимущества вашего продукта. Они покупают не микроволновку, а возможность быстро разогреть еду и высвободить время на что-то нужное и полезное.
Рассказывайте о преимуществах продукта
Преимущества — это то, что предлагает вашему покупателю ценность, которая может облегчить и улучшить его жизнь. Дайте на лендинге больше информации о вашем товаре/услуге. Расскажите о специфических особенностях и деталях продукта. Например, вы продаете пиццу. Напишите о самом процессе производства, о продуктах, которые используете: Мука? Только из твердых сортов пшеницы. Оливковое масло? Только первого холодного отжима. Мясо и овощи? Только свежие. Соус? Приготовляется по собственному рецепту из свежих томатов и зелени. Главная идея заключается в том, чтобы выделиться, показать себя по-особому и убедить людей купить у вас.
Сформулируйте уникальное предложение, которое выделит вас на рынке среди конкурентов.
Позиционируйте себя не просто онлайн-школой английского языка, а экспертами продвинутой системы обучения английскому языку. Важно не только заявить о себе как об экспертах, надо таковыми и являться. Поработайте над своей методикой обучения. Превратите ее в систему. Создайте имидж, продвигайте себя как специалистов, которым можно доверять.
Используйте открытые петли
Вас увлекал какой-нибудь фильм до такой степени, что вы не могли не досмотреть его до конца? А детектив, который невозможно было отложить в сторону? Если такое с вами случалось, то вы испытали на себе силу открытых циклов или петель (так называемый эффект Зейгарник).
Открытые петли подчиняются естественному стремлению нашего мозга к завершению начатых процессов. Мозг входит в состояние замешательства или напряжения, когда он считает что-то незавершенным. Причиной может быть вопрос, на который вы не получили ответ, или работа, которую забыли закончить. И единственный способ преодолеть это замешательство и напряжение — замкнуть разомкнутый цикл вашего мозга. То есть получить ответ на вопрос или завершить работу.
Когда речь идет о рекламе, то разомкнутый цикл — это часть вашего продающего текста, которая не дает окончательного ответа на возникающие вопросы по поводу вашего продукта и мотивирует читать дальше. Реализовать открытые циклы несложно. Самый простой способ — это задать побольше вопросов в своем тексте, расширяя главный вопрос. Эта незавершенность заставляет читателя проявлять любопытство и читать весь текст до конца.
Например, вы продаете курс по копирайтингу. Можно заинтриговать маленьким секретом, который топовые копирайтеры используют, чтобы заработать кучу денег. Это заставляет читателя задуматься над тем, что это за секрет. Далее периодически напоминайте о нем. Это усиливает любопытство пользователя и заставляет искать разгадку таинственного секрета. Это сильно повышает вероятность того, что ваш потенциальный покупатель дойдет до вашего призыва к действию и купит продукт.
Снимайте мысленные фильмы
Первое использование вашего продукта происходит в воображении потребителя.
Хороший продающий текст рисует яркие картины в умах ваших потенциальных клиентов. Они проникает в их мозг, задействуют чувства и эмоции. Продавайте не просто яблочный пирог, а пирог, приготовленный с добавлением свежесобранных спелых отборных яблок, с хрустящей румяной корочкой, увенчанный горой взбитых сливок, украшенный ягодами малины и клубники сверху.
Продавайте правильно
Презентуйте цену
Чтобы лендинг продавал, вам надо правильно презентовать цену. На лендингах делаются три варианта пакетов: эконом, стандарт и премиум. Здесь расчет на то, что большинство выберет средний вариант — стандарт. Остальные два варианта делаются для правильного направления мысли потребителя в сторону покупки стандарта. Причем это работает не только на сайтах, но и в супермаркетах и на рынках.
Создайте искусственный дефицит
Создайте видимость дефицита продукта и ограниченных сроков. Заставьте потенциального покупателя принять решение о покупке в тот момент, когда вы презентуете ему свой продукт. Предложите сделать выбор здесь и сейчас. Скажите людям, что они не могут чего-то получить, и тут же они просто до безумия захотят владеть этой вещью. Именно страх потери делает дату истечения срока невероятно мощным аргументом. Отсутствие сроков говорит о том, что ваше предложение всегда в наличии. И это подразумевает то, что нет никакой необходимости покупать сейчас, ведь это можно сделать в любое время.
- Установите «жесткие» сроки: «Предложение действует до 15 марта». Или «мягкие» сроки: «Количество мест ограничено 50 участниками».
- Напишите «Заказать сейчас!».
- Предложите оформить кредит.
Используйте силу рефрейминга
Исследование, проведенное в 1999 году психологами Дэвисом и Ноулзом, показало убедительную силу техники, называемой рефреймингом. Дэвис и Ноулз продавали рождественские открытки. Вначале они сказали, что 8 открыток стоит 3 доллара. Им удалось реализовать 40% открыток. Затем они предложили 8 открыток за 300 пенни (те же 3 доллара). В результате было продано 80% открыток. Что же произошло? Когда людям говорят, что открытки стоят 300 пенни вместо 3 долларов, их обычный мыслительный процесс нарушается. Пенни тратить легче, чем доллары, поэтому купить открытки согласилось гораздо больше людей. Это называется рефреймингом. Рефрейминг — очень эффективная техника. Она позволяет вам манипулировать воспринимаемой ценностью продукта, проводя сравнения и смещая фокус вашего читателя.
Например, курс по созданию сайтов стоит 12 000 рублей. А если 3 000 в месяц? Или 100 рублей в день? Звучит намного привлекательнее, не правда ли? Сравнивая общую стоимость курса с его дневной стоимостью, вы мгновенно снижаете цену в сознании потенциального клиента. А если еще добавить, что дневная цена, по сути, равна стоимости ежедневной чашечки кофе? Это позволяет смягчить удар цены и сделать предложение более привлекательным.
Стимулируйте продажи
- Предложите бесплатную доставку.
- Дайте бонус или бесплатный подарок первым покупателям.
- Предложите промокод.
Сделайте процесс покупки простым и понятным
Облегчите возможность действовать!
- Принимайте разные виды платежей: карты, кошельки, почтовые переводы.
- Предложите несколько вариантов доставки.
- Подарочная упаковка сэкономит время и силы ваших заказчиков, если они решат купить у вас что-то ко дню рождения или праздникам.
- Предлагайте хорошую гарантию. Гарантия должна быть длительной и надежной.
- Предложите рассрочку, кредит.
- Принимайте online-заказы по e-mail и телефону.
- Подробно объясните потенциальным покупателям, как сделать заказ. Пошагово.
- Укажите свои координаты: название компании, номер телефона для бесплатных звонков, веб-сайт, e-mail, почтовый адрес. Разместите интерактивную карту.
- Напишите: «Заказать легко». Говорите: «Оформить заказ очень просто».
Сделайте кнопку призыва к действию крупной и заметной.
Социальные доказательства
Что такое социальные доказательства? Это отзывы покупателей. Всегда включайте отзывы покупателей! Люди верят словам других людей. Отзывы нужны для снятия возражений потенциальных клиентов. У человека есть тысяча причин не купить ваш товар и только несколько причин, чтобы купить. Чтобы убрать все возражения, которые мешают купить товар, размещайте на лендинге отзывы.
Человек говорит, мол, нет времени, а вы отвечайте, что это стоит того, чтобы найти время. Человек говорит, что нет денег, а вы убеждайте, что это не так дорого или это окупится.
Гарантии
Давайте гарантии. Крайне важно показать покупателю, что он ничем не рискует. У покупателя всегда есть страх, что он зря заплатит деньги, что не получит товар и т.п. У покупателя всегда есть возражения. Ваша задача убрать этот страх через гарантию.
Правильный лендинг может увеличить продажи в десятки раз. На лендинге важен каждый элемент. А все вместе они должны работать для достижения одной цели — продавать. Чтобы получить наибольший эффект, каждый элемент надо тестировать. Кроме того, большое влияние на продажи оказывает скорость загрузки сайта.
Пробуйте, и у вас все получится. Удачи!
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи