Как развивать информационные сайты

Как развивать информационные сайты

Поделиться

Многим пользователям интернета есть что рассказать. Они создают сайты и публикуют на них материалы, которые могут быть полезны другим пользователям. Подобные сайты называются информационными. Обычно их монетизируют за счет контекстной рекламы или продажи ссылок.

Постараюсь в этой статье подробно рассказать о том, как развивать информационные сайты и выводить их в топ. 

Стратегия продвижения информационного сайта

Как часто мы промахиваемся еще при выборе цели… Это выражение характеризует тех, кто пытается продвигать сайты без какой-либо стратегии. Важно понимать, что и зачем мы делаем с сайтом, и тогда вероятность успеха будет гораздо выше. В какой-то степени та стратегия, которую я опишу, актуальна и для коммерческих сайтов. Порядок работы по развитию информационного сайта выглядит следующим образом:

  • технический аудит,
  • сбор семантики,
  • кластеризация запросов,
  • оптимизация ресурса.

Технический аудит

Технический аудит позволяет выявить ошибки на сайте и составить ТЗ по их исправлению. На старте очень важно сделать аудит, так как сайт может содержать ошибки, которые не дадут сайту продвинуться и занять место в топе. Поэтому уже на начальном этапе продвижения необходимо выявить:

  • ошибки в метатегах (дубли, незаполненные метатеги),

  • битые ссылки,

  • ошибки переадресации,

  • плохие показатели скорости загрузки сайта,

  • удобство для мобильных устройств,

  • проблемы со ссылочным профилем,

  • наличие зеркал сайта в индексе.

Как только вы поймете, что ваш сайт не содержит ошибок, можно приступать к следующему этапу работы. Перед тем как грести на остров «Топ», убедитесь, что ваша лодка технически исправна.

Сбор семантики

Когда я только начинал заниматься продвижением сайтов, я проигнорировал данный пункт. Я писал статьи на темы, которые нравились мне, а не на те темы, которые пользуются популярностью. Чтобы не повторять моих ошибок, следует собрать подробное семантическое ядро. Для информационных сайтов необходимо превратить семантическое ядро в контент-план. То есть запланировать когда и на какую тему будут опубликованы материалы.

Когда вы соберете СЯ для сайта, это будет длинный список фраз. Необходимо снять частоты у запросов из вашего СЯ. Частота подразумевает количество вводов определенного запроса в поисковой строке. Далее вы можете отфильтровать эти запросы, поставив в начало самые частотные.

Таким образом, вы узнаете, какие темы больше всего интересуют вашу целевую аудиторию. Кроме того, в вашем ядре наверняка будут встречаться запросы, которые пишутся по-разному, но имеют один и тот же смысл – их необходимо сгруппировать.

Кластеризация

Кластеризация подразумевает объединение запросов из вашего СЯ в группы. Одна группа запросов – одна страница на сайте. Например, вы собрали запросы:

  • «индия страна контрастов»,

  • «почему индию называют страной контрастов»,

  • «контрасты индии»,

  • «почему индия страна контрастов».

Можно ли их объединить в одну группу? Можно! Объединяем и получаем первый кластер. Идем дальше и выполняем то же самое со всеми запросами в СЯ.

Если запросов немного, можно сделать это вручную. Грузим все запросы в Гугл Документы, перетягиваем похожие запросы друг к другу и объединяем ячейки.

Итак, вы разбили СЯ на группы запросов. Теперь возвращаемся к частотам. Если вы напишите статью на наиболее частотную тему, а она выйдет в топ, вы можете получить больше трафика, чем 100 статей на темы, которые не пользуются спросом. Но важно понимать, что в нишах с большим спросом обычно больше конкурентов. И продвинуться там будет сложнее.

Ниже расскажу, как у меня получилось продвинуть статью с помощью анализа топа по выбранному запросу.

Оптимизация страниц

Вы собрали СЯ и разбили его на группы запросов. Теперь необходимо сделать контент-план и на его основе публиковать новые или оптимизировать имеющиеся материалы. Если вы публикуете новые материалы, одновременно с публикацией их нужно оптимизировать. 

Что подразумевает под собой оптимизация информационных статей?

В метатегах должна быть информация о том, что содержит страница. То есть нам нужно добавить ключевые слова в Title, Description, Keywords (спорный момент, многие предпочитают оставлять Keywords пустым). Также ключевую фразу должен содержать заголовок H1, а также заголовки более низкого уровня в разбитой форме. 

  1. H1: Как избавиться от сорняков
  2. H2: Лучший способ избавиться от сорняков
  3. H3: Народное средство от сорняков

Рассмотрим пример того, как я написал информационную статью, которая вышла в топ.

Я выбрал запрос «природа в Индии». Я зашел в поисковую выдачу по этому запросу и посмотрел, какие статьи там находятся. Мне нужно было сделать статью лучше, чем у конкурентов, чтобы дать пользователям ту информацию, которая бы подробно отвечала на их вопрос. Проанализировав похожие запросы, я заметил, что подобные темы ищут школьники и студенты. Поэтому решил, что эти запросы нужны им для ответа на уроке или составления реферата. В статье я кратко изложил основные факты, разбавив их забавными примерами. Судя по всему, моя статья понравилась студентам, потому что по этому запросу мой сайт до сих пор находится в топе.

Требования к контенту на инфосайтах

Не так давно многие создавали информационные сайты для монетизации. Довольно часто это были люди, которые проходили различные марафоны по заработку на сайтах, например от Пузата. Смысл этих марафонов состоял в том, чтобы заказывать дешевые статьи на биржах копирайтинга и публиковать их на сайте. Подобные тексты можно заказывать от 10 рублей за 1000 знаков, но вы понимаете, какие в результате получаются тексты. С виду они могут выглядеть неплохо, но с точки зрения пользы для посетителей они заметно проигрывают действительно качественным текстам. 

Сейчас время марафонов уходит в прошлое, и сайты с подобными текстами теряют позиции. Если вы планируете продвигать информационный сайт, вам необходимо найти дорогого и грамотного копирайтера. Но для начала неплохо бы самому разобраться в том, как создавать качественные тексты. Это необходимо для того, чтобы составлять правильные ТЗ для копирайтеров. Раньше можно было просто скинуть копирайтеру список ключевых слов, но сейчас нужно указывать в ТЗ структуру статьи и требования к заголовкам. Желательно составить максимально подробное ТЗ, чтобы потом не пришлось переделывать текст. 

Картинки для статей желательно использовать оригинальные. У меня есть небольшой лайфхак по уникализации картинок. Существует приложение для смартфонов, которое называется Adobe Spark Post. В приложение можно загрузить картинку и удалить задний фон. А новый задний фон можно использовать из шаблонов приложения. 

Низкоконкурентные запросы

Важно использовать низкоконкурентные группы запросов. Принцип тот же, что и в случае, когда я продвигал статью по запросу «природа в Индии». Необходимо анализировать топ и находить такие запросы, где в топе слабый контент и устаревшие факты. Пользователи жаждут нового контента на эту тему. Так почему бы его не предоставить?

Как можно использовать информационные сайты для коммерческих тематик

Если у вас пока нет интереса продвигать информационный сайт, то в будущем это может понадобиться. Однажды вы преуспеете в коммерческой нише, и придется расширять свое присутствие в сети. Для этого можно сделать раздел со статьями. Посетитель сайта, который пришел на него по информационному запросу, в итоге может стать вашим клиентом.

Можно создать информационный сайт по своей тематике и занять по интересующим запросам весь топ. Существуют смежные запросы, по которым в выдаче показываются и информационные, и коммерческие запросы. Если в топе на первом месте будет ваш инфосайт, а на втором – коммерческий, то вы наверняка сможете больше заработать.

Крауд-ссылки

Как только вы опубликуете статью на сайте, необходимо раскидать ссылку на нее везде, где только можно. Например, на форуме или в комментариях к похожим статьям. В противном случае ваша информационная статья может не подхватиться поисковыми системами и, как следствие, не приносить трафик.

Переходы на сайт

Когда вы будете распространять вашу ссылку, важно это делать в тех местах, где люди могут реально кликнуть по ссылке. Хорошие крауд-ссылки должны давать именно переходы. Сама ссылка тут не так важна. 

Ссылки из соцсетей

Ссылки из соцсетей могут дать хороший толчок к развитию информационных сайтов. Но тут тоже важно, чтобы по этим ссылкам переходили. Если вы хотите прокачать свой инфосайт наверняка, можно настроить таргет. Если на начальном этапе пользователи из соцсетей будут переходить на статью и дочитывать ее, статья быстро окажется в топе. Спустя время можно отключить рекламную кампанию и собирать уже органический трафик.

Надеюсь, эта информация поможет вам продвинуть информационный сайт в топ. Имея трафик на сайте, вы сможете получать деньги от рекламных сетей, торговать ссылками или рекламировать свой основной бизнес.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи