Существует миф, что SEO-продвижение невозможно на сайтах, разработанных с помощью конструкторов. Мол, получить большой поток клиентов на них можно только через рекламу, социальные сети и прочее, но никак не с помощью поисковиков.
Действительно ли это так? Давайте разбираться.
Основные преимущества конструкторов сайтов
Если вы еще ни разу не сталкивались с конструкторами, то будет полезно узнать об их плюсах.
- Низкая стоимость разработки сайта. Она может быть вовсе минимальной, так как конструирование сайта доступно каждому пользователю, даже далекому от программирования.
- Собрать сайт на конструкторе можно очень быстро – всего за несколько часов или дней.
- Простое управление контентом – если произойдут какие-либо проблемы или вы решите что-то поменять, то это всегда можно сделать своими руками без привлечения программиста.
Также стоит понимать, что конструктор – это не шаблонные сайты. Многие сервисы предлагают уникальную разработку, которая может конкурировать с другими проектами, сделанными не на конструкторе.
Возможности продвижения сайтов на конструкторе
Как и на обычных сайтах, многие конструкторы позволяют устанавливать иерархию заголовков (H1, H2, H3 и так далее), заполнять метатеги description и keywords, добавлять альты к картинкам, генерировать Sitemap и Robots.txt, а также взаимодействовать с различными сервисами, например Яндекс.Вебмастером и Google Search Console.
Вместе с этим есть ряд минусов:
- Медленная загрузка сайта. Есть ряд конструкторов, которые преуспевают в оптимизации страниц, но это касается далеко не всех. Если такой конструктор, как Craftum, может отрисовать тяжелый контент на странице всего за секунду, то условный uKit сделает это в 5 раз медленнее.
- Нельзя внедрить сторонние плагины и модули. Если на CMS мы можем установить дополнительные плагины для SEO-продвижения, то на конструкторах это, как правило, невозможно. Зато конструкторы часто предлагают фирменные решения!
Как видите, недостатков не так много. Еще несколько лет назад говорить о SEO-продвижении на конструкторе было сложно, сегодня же эти сервисы предлагают нам возможности, позволяющие вывести ресурс в топ-3.
Лучшие конструкторы для SEO-продвижения
Craftum
Конструктор Craftum предлагает пользователям создавать сайты как на основе шаблонов, так и с помощью уникальных дизайн-блоков.
Из SEO-возможностей – адаптивная верстка, реализованная во всех блоках, добавление собственного HTML-кода, а также настройка метатегов. Вместе с этим конструктор позволяет подключить бесплатный SSL-сертификат и дарит клиентам бесплатный домен при оплате за год.
Все манипуляции с SEO происходят непосредственно через настройки выбранной страницы:
Кроме того, можно настроить отображение сайта в социальных сетях и вставить счетчик Яндекс.Метрики или любого другого сервиса аналитики.
Из тарифных планов есть только один, но он позволяет размещать до 5 сайтов за скромную сумму.
Официальная страница: Craftum
Wix
Wix – один из самых популярных сервисов для конструирования лендингов, интернет-магазинов, многостраничников и простых визиток. Он включает в себя стандартный набор для продвижения – это автоматическая генерация карты сайтов sitemap.xml, адаптивная верстка, редирект 301, настройка канонических тегов.
Есть и встроенная интеграция с сервисами Яндекс.Метрика и Google Search Console.
Также есть возможность исключить необходимую страницу из поисковика через файл robots.txt. Доступа к нему, можно сказать, нет – исключения настраиваются с помощью функции «Скрыть страницу в результатах поиска».
Wix предоставляет хороший функционал для продвижения, но только если говорить о небольших сайтах. Крупномасштабные проекты будет сложно продвигать, а вот лендинги и сайты для блога – вполне.
Тарифные планы начинаются от 90 рублей в месяц.
Официальная страница: Wix
uKit
uKit – еще один конструктор с неплохими возможностями для SEO-продвижения. Он позволяет добавлять сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, подключать сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Goolge Analytics, а также работать с Яндекс.Справочником через личный кабинет.
Но это, конечно же, не все – мы также можем установить запрет на индексацию сайта и добавить канонические ссылки. Все это выполняется в отдельном разделе «SEO настройки»:
Кроме того, есть отдельные настройки для каждой страницы, в которых устанавливаются теги title, description и ключевые слова keywords.
Также можно добавить SSL-сертификат, проиндексировать страницы напрямую через административную панель и прописать собственный HTML-код (увы, за дополнительную плату).
На этом возможности uKit заканчиваются. Как и во многих конструкторах, редактирование файла robots.txt невозможно.
Тарифные планы начинаются от $5 в месяц.
Официальная страница: uKit
Tilda
Tilda включает в себя стандартный набор настроек для SEO-продвижения: от заполнения альтов до подключения Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
В подразделе «SEO» раздела «Настройки» мы можем установить защищенное SSL-соединение, посмотреть SEO-рекомендации, настроить 301-редирект, поставить запрет на индексацию и многое другое.
В подразделе «Аналитика» можно подключить метрики, а также посмотреть статистику выбранного сайта.
Для настройки страниц есть отдельный раздел, в котором можно настроить отображение в Фейсбуке и заполнить необходимые метаданные.
Если говорить об интернет-магазинах, то здесь все не так радужно: нет как разметки, так и отдельных страниц для товаров. Tilda больше подойдет для лендингов, небольших многостраничников и сайтов-визиток.
Тарифы начинаются от 750 рублей.
Официальная страница: Tilda
LPgenerator
LPgenerator – популярный сервис для создания сайтов, который использовали такие компании, как Aviasales, Первый канал, ITMGroup и Mentor TV.
LPgenerator позволяет добавлять метатеги, а также настраивать файл robots.txt через настройки страницы:
Прописывание альтов к изображениям выполняется непосредственно через сам редактор.
И, конечно же, мы можем настраивать заголовки типа H1, создавать карту сайта sitemap.xml, а также синхронизироваться с различными сервисами аналитики.
Стоимость начинается от 690 рублей в месяц.
Официальная страница: LPgenerator
Setup
Один из ветеранов в сфере конструирования сайтов. Похвастаться каким-то невероятными решениями с точки зрения веб-дизайна он вряд ли может, но вот функционал для SEO-продвижения довольно широк. Мы можем задать метатеги, выбрать регион и добавить системы аналитики.
Есть еще и раздел «Домены» – в нем можно подключить SSL-сертификат, сделать редирект 301, а также добавить доменное имя.
Файлы robots.txt и sitemap.xml генерируются автоматически, а метатеги заполняется внутри каждой страницы.
Тарифные планы:
Официальная страница: Setup
uCOZ
uCOz – это брат конструктора uKit, о котором мы говорили выше. Он также позволяет проводить различные манипуляции с SEO. В частности, можно настраивать стандартные параметры: добавлять title, description и keywords. Чтобы активировать подобный функционал, необходимо в параметрах установить ползунок:
После этого на страницах сайта отобразится дополнительный пункт «Задать индивидуальные Title, Description, Keywords». Кликнув по нему, появятся все необходимые поля для заполнения.
Прочие функции:
- Запрет на индексацию домена поисковыми системами.
- Использование атрибута rel=”canonical”.
- Отключение 301-редиректа для страниц пагинации.
- Редактирование файла robots.txt.
Тарифные планы:
Официальная страница: uCoz
Что еще важно знать о SEO-продвижении
Хоть возможности конструкторов и позволяют продвигать сайт, это не гарантирует того, что он точно попадет в топ, если вы просто заполните все необходимые поля. Следует также позаботиться о следующем:
- Важно проработать весь контент – не забывайте о ключах, размещенных в тексте. Следует разместить релевантные ключевые запросы и постараться полностью закрыть все боли читателя. Когда поисковик видит, что страница не решает проблемы пользователей, он снижает ее место в поисковой выдаче.
- Используйте возможности конструктора – пройдитесь по всему SEO-функционалу и не поленитесь заполнить каждый параметр.
- Заголовки – очень важно, чтобы на странице была иерархия. Плохо, если самый первый заголовок отмечен как H3, а менее важный как H1. Указывайте все четко – сначала идет H1, потом H2 и так далее. На все это сильно смотрят поисковые системы, которые не любят, когда на страницах «каша».
- Подключайте сервисы типа Яндекс.Вебмастера и Google Console Search. В них вы можете отправлять страницы на индексацию, а также смотреть, какие страницы уже добавлены в поисковую выдачу. Через них же можно искать ошибки сайта, а также проверять правильную настройку файлов sitemap.xml и robots.txt.
- Анализируйте поведенческие факторы – сделать это можно с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики, которые синхронизируются практически со всем конструкторами, рассмотренными выше. С их помощью можно отследить посещаемость сайта, узнать, сколько времени пользователи проводят на страницах, откуда они пришли и многое другое.
- Занимайтесь самостоятельным продвижением – если вы предоставляете какие-либо услуги, то расскажите о них на тематических форумах или в справочниках. Большой поток клиентов может повлиять на поисковую выдачу – поисковик начнет предлагать сайт пользователям, так как на него есть спрос.
Перечисленные методы вы можете использовать для сайтов, сделанных на любых конструкторах. Самое важное, чтобы были заполнены основные параметры – title, description, alt и иерархия заголовков. Без их существования сложно говорить о каком-либо продвижении даже в теории.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи