Многие маркетологи уверены, что pop-up – это бесполезная функция, которая мало того что не увеличивает конверсию сайта, так и порой вовсе отпугивает пользователей. Отчасти это правда, но успеха не достигают только те, кто неправильно подходит к созданию подобного функционала. При правильном подходе можно добиться отличных результатов.
В сегодняшней статье мы детально разберем pop-up окна: поговорим об их значимости и использовании, дизайне, плюсах и минусах, а в конце рассмотрим популярные сервисы для их создания.
Что такое всплывающее окно (pop-up)
Всплывающее окно (поп-ап, pop-up) – это окно, появляющееся через некоторое время после открытия сайта. Оно накладывается поверх страницы и чаще всего занимает небольшую область в форме квадрата или прямоугольника. Главная идея подобного функционала – привлечь пользователя и подтолкнуть его на оформление товара или подписку на e-mail-рассылку. Проще говоря, все это создается ради рекламной кампании, чтобы увеличить продажи или популярность веб-ресурса.
Вот пример типичного всплывающего окна, которое открывается при входе на сайт:
Также стоит отметить, что существуют сильно навязчивые окна, которые нельзя закрыть просто так – нужно выполнить подписку или иное условие. Подобные поп-апы, конечно, лучше не делать, потому как эффективности в них совсем не будет.
В целом pop-up окна применяются для:
- привлечения подписчиков;
- информирования посетителей;
- увеличения конверсии;
- показа рекламы.
Частая практика – использовать поп-апы для увеличения конверсии. Благодаря им можно получить новый поток клиентов и увеличить продажи. Преимущества здесь следующие:
- Привлечение внимания. Крайне важный критерий, так как довольно малая часть пользователей детально изучает сайт. Всплывающее окно в этом случае может легко решить проблему – пользователи будут проинформированы о текущих акциях или популярных услугах.
- Тонкости настройки. Можно сделать так, чтобы всплывающее окно появлялось в определенный момент времени. Например, если пользователь долго находится на странице товара, можно отобразить окно, в котором будет предложение о покупке со сниженной стоимостью.
- Сегментация. Если под вашим руководством находится интернет-магазин одежды, то поп-ап окно можно настроить таким образом, чтобы оно предлагало подписаться на рассылку товаров для женщин или мужчин. Пользователи смогут узнавать только о тех товарах, что их интересуют.
Крайне важно проработать все детали pop-up окна – только так оно будет приносить пользу. Чтобы детальнее разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим основные типы всплывающих окон.
Типы всплывающих окон
Принято выделять два типа pop-up: hello-board и page-stop. У каждого из них свой функционал.
Hello–board
Может появляться в любой части экрана, не блокирует содержимое страницы. Обычно сообщает пользователям о текущих акциях и предлагает им оставить заявку.
Page-stop
Появляется в центре экрана и блокирует содержимое страницы. Чтобы закрыть окно, потребуется либо воспользоваться крестиком, либо выполнить указанное действие.
Hello-board раздражают пользователей меньше, чем page-stop, потому как их можно игнорировать. Однако page-stop считаются более эффективными из-за принудительной блокировки всего контента.
Когда показывать всплывающее окно
Выше мы рассмотрели основные типы поп-апов, их же можно еще разделить на подтипы. Чтобы понять, когда использовать всплывающее окно, рекомендую ознакомиться с каждым подтипом.
Приветственный
Появляется сразу после того, как загружается страница сайта. Довольно сомнительный функционал для хорошего ресурса, так как пользователю обычно некомфортно, когда перед лицом сразу появляется pop-up окно. Однако это может быть полезно в тех случаях, когда требуется сообщить о какой-либо технической проблеме.
Скроллинговый
Подобный тип появляется во время пролистывания страницы сайта. Когда посетитель доходит до запрограммированного места, тут же всплывает поп-ап окно. Чаще всего оно используется для предложения оформить подписку либо предлагает ссылку на релевантный контент.
Окно с появлением по клику
Всплывает, когда пользователь совершает определенное целевое действие. Например, кликает по ссылке или кнопке. Такой тип окон можно использовать для показа формы подписки или обратной связи.
Окно по таймеру
Всплывает через определенное время после того, как пользователь зашел на страницу. С его помощью можно предлагать подписаться на рассылку или посмотреть другой раздел сайта, привлекать лиды, собирать заявки на обратный звонок, предоставлять демо-доступ к сервису и прочее.
Завершающий
Самый наглый вид поп-апа, который появляется, когда пользователь собирается закрыть страницу. Не рекомендуем использовать, так как это может сильно сказаться на популярности ресурса. Если пользователь уже хочет уйти со страницы, не нужно его останавливать, он все равно это сделает. В противном случае он уйдет еще и с не лучшими впечатлениями.
Это были одни из самых популярных вариантов использования pop-up окон. Вариантов может быть гораздо больше: например, после заполнения формы можно добавить еще одно окно, в котором будет написан текст благодарности. Также можно добавить поп-ап к определенной услуге – при выборе будет всплывать окно с краткой информацией.
Плюсы и минусы всплывающих окон на сайте
Преимущества:
- Поп-ап окна действительно могут привлечь новых подписчиков. Чаще всего это работает с блогами: например, когда пользователь дочитывает статью, ему предлагается подписаться на ресурс. Если статья действительно интересная и решает проблему, то, скорее всего, посетитель подпишется на сайт.
- Конверсия увеличивается. Работает только в том случае, если будут правильно проработаны все основные элементы: дизайн, маркетинг, время и место появления, функциональность.
- Привлекается важная информация. Если у вас есть какая-то важная информация, то сообщите о ней в поп-ап окне – вероятность того, что ее заметят, сильно увеличится.
Из недостатков вытекают следующие пункты:
- Раздражение. Поп-апы часто раздражают пользователей, особенно если они неправильно сделаны. Важно тщательно проанализировать целевую аудиторию, чтобы устранить все негативные стороны.
- Репутация. Если ваша компания давно себя зарекомендовала, то всплывающие окна могут только навредить репутации. Тут опять же стоит понимать свою ЦА и ответить на вопрос «Зачем мне вообще pop-up окно?».
Данный функционал вполне эффективен, но важно проанализировать все моменты и провести многочисленные тесты – тогда польза будет значительно высокой.
Правила создания pop-up окна
Создание всплывающего окна – довольно сложное дело. С его помощью важно решить поставленные цели, а также сделать так, чтобы окно не раздражало пользователей. Вот несколько правил, которые помогут вам в разработке:
- Визуальная составляющая. Окно должно быть не только с гармоничным дизайном, подходящим под общую концепцию, но и с правильно проработанным интерфейсом. Пользователю должно быть легко и понятно – важно, чтобы он быстро принял правильное решение.
- Адаптивность. Как и все прочие элементы сайта, поп-ап окна должны быть адаптированы под мобильные устройства.
- Уместность. Нецелесообразно показывать форму подписки тем, кто уже оставил свой e-mail, или предлагать подписку на новые статьи сразу после перехода в блог.
- Скажи навязчивости – нет. Не стоит повторно открывать окно, если оно было закрыто. Также не нужно регулярно предлагать одно и то же – это может быстро надоесть, и пользователь уйдет со страницы.
- Призывы к действию. Важно проработать требуемые действия – пользователь должен четко понимать, чего от него хотят. Например, можно дать кнопке название «Подписаться» или «Перейти к каталогу услуг».
Практически во всех сервисах для создания pop-up окно можно настроить вышеперечисленные моменты. О самих сервисах поговорим ниже.
Лучшие сервисы для создания pop-up окон
Рассмотрим наиболее популярные сервисы, которые подойдут под различные типы pop-up окон. Их особенность заключается в удобном функционале: можно самостоятельно, без знания программирования, переделывать всплывающие окна в попытках увеличить конверсию: менять форму, сценарий появления, текст и прочее.
OptinMonster
OptinMonster предназначен для email-маркетинга. То есть с его помощью можно настроить всплывающее окно таким образом, чтобы оно предлагало посетителям оставить свою почту и подписаться на рассылку.
Ссылка на сервис: OptinMonster
Русскоязычный сервис с мощным функционалом для увеличения трафика и повышения продаж. Сервис предлагает на выбор множество различных шаблонов, с помощью которых можно информировать посетителей об акциях и скидках, собирать адреса электронной почты и номера телефонов, предлагать сделать заказ в 1 клик и т.д.
Для всех форм доступна карта кликов.
Ссылка на сервис: Plerdy
Getsitecontrol
Getsitecontrol – еще один сервис с виджетами для повышения конверсии. Он предлагает добавить на сайт всплывающие окна, формы подписки, опросы, кнопки соцсетей. Нужный виджет вставляется на страницу одной строчкой кода.
Ссылка на сервис: Getsitecontrol
MailMunch
MailMunch – это простой в использовании конструктор форм, который можно настроить и запустить на сайте всего за несколько минут. Он отлично подходит для создания всплывающих окон, верхних и боковых панелей, встроенных форм.
Ссылка на сервис: MailMunch
PopMechanic
PopMechanic – удобный и легкий в использовании русскоязычный сервис с широким функционалом. Подписка стоит от $12, но есть бесплатная пробная версия (до 1000 пользователей, 5 шаблонов и 1 интеграция).
Ссылка на сервис: PopMechanic
AddThis
AddThis – полностью бесплатный сервис с возможностью создания кастомизированных поп-ап окон. Есть совместимость со всеми популярными CMS.
Ссылка на сервис: AddThis
Sumo
Sumo – сервис для сбора email, а также установки форм и виджетов на сайт. Есть платная и бесплатная версия. Вторая открывает доступ к большому набору инструментов: включено неограниченное количество адресов, кастомизация, таргетинг, аналитика и много чего еще.
Ссылка на сервис: Sumo
OptiMonk
OptiMonk – это бесплатный инструмент для увеличения конверсии и привлечения потенциальных клиентов. Он позволяет создавать, персонализировать и запускать всплывающие окна, боковые панели и панели уведомлений без знания программирования.
Ссылка на сервис: OptiMonk
Leadgenic
Leadgenic – профессиональный сервис для повышения конверсии сайта. Есть бесплатный тариф, включающий в себя 3 таргетированных виджета, бесплатную CRM, интеграцию Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Ссылка на сервис: Leadgenic
JumpOut
Сервис предлагает множество умных форм для сбора подписчиков, 5 типов виджетов, А/Б тесты, функции для увеличения конверсии и многое другое. Есть как бесплатная версия, так и платная, начинающаяся от 199 рублей в месяц.
Ссылка на сервис: JumpOut
Заключение
При правильной разработке pop-up окон можно добиться вполне высокой конверсии. Однако стоит учитывать не только хорошо проработанную форму, но и поведение пользователей. Важно анализировать целевую аудиторию: что она делает, куда нажимает, почему делает так, а не иначе. Только тогда можно говорить о грамотно спроектированном pop-up окне.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи