Парикмахер в соцсетях конкурирует с салонами красоты, барбершопами и другими парикмахерскими. Но у него есть очевидное преимущество: он может публиковать посты лично от себя и делиться полезным контентом напрямую с подписчиками.
Учитывая, что клиенты обычно выбирают стилиста, барбера или парикмахера из личных предпочтений (ну и качества стрижек, естественно) этим можно воспользоваться.
В этом материале мы расскажем о специфике ведения соцсетей парикмахера, покажем примеры постов и поделимся готовым контент-планом.
Специфика ведения аккаунта парикмахера
Визуал. Работа парикмахера – это стрижки и, собственно, стиль, поэтому на первый план выходят фотографии готовых работ.
Следует понимать, что аккаунты ведутся по-разному, в зависимости от целей. Если речь идет о личном бренде и его развитии, то в профиле кроме примеров работ появляются лайфстайл-материалы: о жизни, путешествиях или просто мысли.
Те же, кто разграничивает профессиональную и личную жизнь, в соцсетях публикуют преимущественно фотографии стрижек и разбавляют такое портфолио рекомендациями по уходу за волосами или информацией о ценах.
Контент. К парикмахеру он идет сам – каждый клиент после стрижки, это не только готовая работа в портфолио, но и фотография для поста. Поэтому тут нужно просто очень много фотографировать или снимать видео с клиентами. Важно обзавестись хорошим телефоном с камерой: высококачественные снимки позволяют аудитории лучше оценить работу и мастерство. Текст, конечно, тоже важен, но он далеко не на первом месте.
Оформление профиля. Клиенты часто отмечают в сторис готовые стрижки, поэтому парикмахеров важно не только регулярно вести аккаунт, но и правильно оформить шапку: указать номер телефона, прайс или ссылку на онлайн-запись через YClients и другие CRM-системы. Это позволит привлекать больше людей на стрижки.
Парикмахер – это, чаще всего, универсал, а барбер занимается исключительно мужскими стрижками. В статьем мы будем говорить про оба типа и использовать примеры как у барберов, так и у парикмахеров.
Типы постов
Как и для любого аккаунта, типы постов можно разделить на продающие, развлекательные, вовлекающие и информационные. Разберем чуть подробнее, зачем такая типизация вообще нужна.
- Продающий пост. Его цель – совершить продажу или как-то прорекламировать парикмахера. Любая выложенная фотография работы – это уже продающий пост.
- Развлекательный пост. Его цель не продать, а развлечь подписчика. Это может быть шутка, какая-то история связанная с работой или инструментами.
- Вовлекающий пост. Здесь все просто – такие посты должны стимулировать подписчиков оставлять комментарии. Это может быть прямой вопрос к аудитории («а что думаете вы?»), так и тема, которая подразумевает общение. Например: «почему парикмахер должен уметь стричь ножницами, а только потом – машинкой?», «чем отличается стрижка за 300 рублей, от стрижки за 1 500?» и другие.
- Информационный пост. Сюда относятся пост с прайсом, графиком работы или актуальной информации о локации парикмахера. Еще такие посты и сторис могут закрывать типичные вопросы клиентов: сколько стоит, где вас найти, как записаться, от скольки лет стрижете детей и т. д.
Далее рассмотрим примеры постов, которые используют парикмахеры на своих аккаунтах.
Готовая работа
Тип: продающий.
Основный тип контента в соцсетях парикмахера. Текстовое содержание готовой работы может быть каким-угодно: можно рассказать о типе стрижки и средствах, которые применялись во время укладки.
Можно что-то рассказать о клиенте (с его согласия, естественно) или вообще выпустить пост-размышление о профессии, где вы делитесь мыслями или мнением.
Также в текст можно добавлять рекламу своих курсов или просто общаться с подписчиками. В общем, вариантов – множество, все зависит от целей и типа и вашего аккаунта.
До/после
Тип: продающий.
Лучше добавить два снимка в карусель, причем начать с готовой работы, а уже за ней поставить фотографию до стрижки. Этот же формат хорошо подойдет для сторис, где на видео можно снять до и после.
Фото или видео процесса
Тип: продающий, развлекательный.
Некоторые парикмахеры боятся выкладывать видео в процессе стрижек с формулировкой «конкуренты подсмотрят и украдут технику». Да, зачастую такие видео с интересом смотрят другие мастера, но это всего лишь контент и невозможно научиться стричь по видео. К тому же, можно снять ролик поэтапно, вырезая какие-то «секретные» моменты, чтобы получился клип по преображению, а не мастер-класс по стрижкам.
Отзывы
Тип: продающий.
Лучший способ подтвердить мастерство – показать отзывы клиентов. Хорошо собирать в отдельные альбомы (хайлайтс) все отметки, которые делают гости после стрижки или сделать скрины с оценками из YClients, Яндекс.Карт, 2ГИС и Флампа.
О косметике
Тип: информационный, продающий.
Рубрика для постов или сторис, где можно рекомендовать косметические средства, которые пользуется сам мастер или продает у себя в салоне. Особенно здорово, если показывать эффект от, допустим, воска или лака на примере своей же работы.
Экспертный контент
Тип: развлекательный, информационный.
Посты и сторис, посвященные демонстрации экспертности. Расскажите о стрижках, трендах, типах волос и то, как за ними ухаживать. Здесь, по сути, нужно «включить блогера» (или журналиста) и поделиться полезной информацией.
Если не знаете как, то попробуйте следующую практику: как вы отвечаете, когда клиент (или клиентка) спрашивает какая стрижка ему подойдет? Вот этот ответ можно превратить в текст и рассказать про типы стрижек в зависимости от волос и формы головы.
Если с текстом не получается, то можно запустить прямой эфир или снять видео. Такой формат позволяет показать мастеру себя как профессионалу, а людям – задать вопрос и получить консультацию.
Еще один вариант – поделиться лайфхаком. Это такой полезный контент для клиентов и подписчиков: как быстро уложить волосы женщине или подровнять бороду мужчине с помощью машинки или шаветки.
О себе
Тип: развлекательный, вовлекающий.
Рубрика постов, где можно рассказать о себе и своей карьере. Это позволяет потенциальным клиентам познакомится с вами раньше, чем это случится в салоне. Такие посты делают образ парикмахера или барбера более живым и настоящим в соцсетях. К тому же, о себе желательно рассказать хотя бы раз, например, в посте-знакомстве.
Также хорошо работает юмор или ирония. Например, Павел Шефф регулярно выпускает забавные видео-ролики, да и вообще любит поговорить со своей аудиторией обо всем на свете.
Пример матрицы контента для соцсетей парикмахера
Мы составили готовый контент-план для соцсетей парикмахера на неделю в качестве примера. В нем совмещаются все типы постов с упором на продающий контент. Вы можете скопировать (Файл-Создать копию) к себе в Гугл Таблицы и работать по нему.
Контент-план нужен для того, чтобы поддерживать регулярный выход постов на аккаунте, а также для проверки эффективности этих постов. Создавая контент-план мы сначала отвечаем на простые вопросы: кому мы это делаем и зачем. И далее находим ответы, публикуя контент и замеряя реакцию.
Еще нужно знать свою аудиторию. Если в салоне понятно, кто приходит и стрижется, то вот в Инстаграме это могут быть другие люди: кто-то случайно увидел, а кто-то целенаправленно подписался, но так и не решился на стрижку.
Что важно знать перед составлением контент-плана:
Используйте рубрики, чтобы разделять контент по тему и смотреть, как такие посты заходят аудитории.
Ставьте каждому посту цель: собрать лайки, получить охват или комментарии. Если цель не выполняется, то анализируйте, почему так выходит и пробуйте заходить по другому: менять тему постов, длину, ракурс фотографии, частоту постинга.
Смотрите за конкурентами. Копировать ничего не нужно, но обращайте внимание на то, как они ведут свой профиль и что пишут. Это будет полезно для развития вашего аккаунта.
Советы по ведению аккаунта в заключение
Просите клиентов подписываться на вас в Инстаграме
Можно предлагать за это скидку или бесплатную укладку. Так вы сможете быстро нарастить аудиторию. Также ссылки или QR-коды на соцсети можно разместить на визитках, флаерах или прямо на зеркале.
Приглашайте моделей на бесплатные стрижки
Хороший вариант быстро набрать аудиторию – пригласить людей на бесплатные стрижки. Так вы сможете сделать много фотографий готовых работ (а это – ваш основной контент) и найти постоянных клиентов. По личным наблюдениям после бесплатных стрижек возвращается, но уже за деньги от 5% до 30% клиентов. Тут все просто – если клиенту понравилась стрижка и ему важен мастер, то он будет к нему ходить за полный прайс.
Если вы ведете клиентов в соцсети, то позаботьтесь о контенте
Клиент на вас подписался и ему вряд ли будет интересно видеть в ленте только фотографии и видео ваших работ. Однообразие ленты утомляет, поэтому придется хотя бы иногда разбавлять продающий контент развлекательным или вовлекающим.
Негатив распространяется быстрее, чем позитив
Если клиенту понравилась стрижка, то он об этом может и не писать в отзывах. А если нет – то скорее всего напишет. Поэтому, старайтесь не обмануть ожидания гостей: пишите только достоверную информацию и используйте свои фотографии работ. Тут важный момент: если вы только обучаетесь и выкладываете свою работу, которую на 80% сделал ваш учитель – об этом стоит упомянуть. А лучше, вообще указать сразу, что вы только учитесь.
Снимайте работы при естественном свете
Не используйте вспышку на телефоне или камере. Если не хватает света в помещении, то подойдите к окну и снимите там. Фон не должен совпадать с цветом волос – иначе стрижка «исчезнет». Световая лампа – это хорошо, но скорее как источник дополнительного освещения.
Если в кадр попадает лицо, то постарайтесь, чтобы человек улыбался. Для этого поговорите с ним, похвалите внешний вид или просто пошутите. Фотографии довольных клиентов в итоге привлекут больше внимания к посту, а значит лайков и комментариев тоже будет больше.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи