Этапы создания и ведения блога для интернет-магазина

Этапы создания и ведения блога для интернет-магазина

Поделиться

Владельцы интернет-магазина желают привлекать покупателей, конвертируя трафик, а клиенты хотят получать качественные товары, читать описания, советы по выбору. И если у владельцев торговых площадок с ассортиментом и качеством проблем нет, то с информацией все сложнее, ведь многие просто забывают о существовании такого простого инструмента, как блог. Зачем он нужен, какие задачи поможет решить? Мы даем ответы на распространенные вопросы прямо сейчас!

Что такое блог интернет-магазина?

Блог – отдельный раздел магазина, заполненный текстами, картинками, видеозаписями. На протяжении длительного времени инструмент оставался недооцененным, но сегодня ситуация изменилась. Можно повышать продажи, вкладывая минимальное количество денег, привлекать людей, грамотно ведя информационный раздел:

  • внедряйте в посты УТП;
  • ненавязчиво предлагайте посетителям подписаться, оставить комментарий, пройти тестирование. Анализируя полученные данные, вы будете лучше понимать требования ЦА, сможете расширить базу, улучшить индексацию.

Создание стоит дешево: маленькой торговой площадке потребуется лишь один креативный, работоспособный и опытный SEO-копирайтер. Специалист будет заниматься поиском информации, написанием текстов, их размещением, модерацией, последняя необходима для удаления СПАМ-отзывов, сторонней рекламы.

Зачем нужен блог для интернет-магазина?

Люди приходят в интернет-магазин не только за вещами или аксессуарами. У современных покупателей есть желание долго выбирать изделия, получать о них исчерпывающую информацию.

Например, вы занимаетесь продажей блендеров, но не ведете свой блог. Заказчик, испытывая природное желание узнать больше о товаре, ищет информацию, но попадает в хороший блог другого магазина, где продаются такие же блендеры, как и у вас. Здесь есть исчерпывающие описания, выполнена красивая перелинковка с прямыми ссылками, ведущими к товарам. Где он сделает заказ? Правильно, у конкурента!

Поэтому давайте выделим основные задачи блога:

  • подталкивает к совершению покупки;
  • помогает удержать внимание посетителей;
  • обеспечивает ненавязчивую рекламу;
  • является эффективным инструментом, помогающим доказать превосходство ваших товаров над товарами конкурентов;
  • обеспечивает бесплатную и быструю рекламу;
  • повышает привлекательность сайта для поисковых роботов.

Инструмент универсальный, если вы правильно подадите информацию, то сможете конвертировать трафик, увеличивая B2B и B2C-продажи.

6 преимуществ блога

Не хотите, чтобы покупатели уходили к конкурентам? Позаботьтесь о создании блога на стадии заполнения сайта, добавляя статьи хотя бы 1-2 раза в неделю, что зависит от специфики бизнеса. Давайте рассмотрим все преимущества этого раздела.

Покупатели будут любить вас

По статистике интернет-магазины с блогом имеют большую посещаемость, чем аналогичные торговые площадки без раздела с полезным содержимым. Потенциальные заказчики ищут развлечения, не всегда зная о том, какой товар хотят купить, поэтому их нужно убеждать, подталкивать, расписывая все выгоды и преимущества сотрудничества.

Великолепное наполнение, украшенное картинками, видео, фотографиями, отзывами, поможет ЦА принять правильное решение. Наличие блога – не панацея, если вы публикуете заведомо неправдивые данные, слишком сладкие отзывы.

Улучшение индексации

Этот раздел – не просто бесплатный бонус, а инструмент, помогающий улучшить индексацию. Каждая статья дополнена метатегами, поисковыми запросами, внутренними ссылками, что повышает общий вес сайта для поисковых роботов. Трафик начинает расти благодаря поисковым системам и пользователям, которые охотно делятся интересными постами.

Налаживание контакта с целевой аудиторией

Текстовое наполнение можно адаптировать под каждый сегмент ЦА, что позволит удержать покупателей с разными интересами, возрастом, полом. Важное правило – открытые комментарии, создающие благоприятную среду для живого общения. Обязательно ведите с клиентами диалог, именно под постами покупатели оставляют вопросы о работе магазина, поэтому помогайте им, давая исчерпывающие ответы.

Расширение базы данных

Можно заполучить контакты людей без лишних временных и материальных затрат. Достаточно лишь постоянно предлагать посетителям оставить электронный адрес, номер телефона. Инструмент мощный, часто он работает лучше, чем холодные звонки и прочие методы привлечения покупателей. Не нужно будет делать email-рассылку, покупать чужую контактную базу, дарить подарки!

Клиент, подписываясь, должен совершать минимальное количество целевых действий. Если ему придется открывать много страниц, выполняя переходы, то он потеряет желание оставлять свои контактные данные.

Бесплатная реклама

Если блог действительно интересный, полезный, смешной, то заказчики выберут вас. Они будут делиться ссылками, помогая бесплатно привлечь новых читателей, становящихся в перспективе покупателями. Всего несколько перерепостов приведут десятки новых клиентов, бесплатная вирусная реклама разлетится по интернету. Избегайте ошибок, становящихся причиной неудачи:

  • публикация чужих статей;
  • неинтересные, неграмотные статьи;
  • огромное количество рекламы;
  • слишком агрессивные призывы к действию;
  • несвоевременная модерация;
  • редкое обновление.

Вы должны публиковать уникальную, очень интересную информацию, банальный контент никого не заинтересует.

Получение известности

Ссылки на блог размещают на сторонних площадках бесплатно или за определенную плату. Статьи выглядят менее навязчиво, чем прямая реклама, гарантируя быстрый результат:

  • узнаваемость бренда, магазина;
  • мягкий маркетинг;
  • лидирующие позиции в бизнес-сегменте;
  • лояльность со стороны пользователей.

На первых порах владельцы блога должны вложить в раскрутку материальные средства, привлекая подписчиков, которые будут вступать в группы в социальных сетях, расшаривая посты. Заметим, что ваши вложения окупятся очень быстро!

Трудности при ведении блога

1. Необходимы стартовые вложения.

2. Частые обновления, постоянное развитие, в противном случае вложенные деньги не окупятся.

3. Постоянный контроль со стороны владельца или SEO-специалиста: модерация, работа с недовольными заказчиками, создание и публикация материалов.

С чего начать создание?

У вас есть сайт и небольшой бюджет для развития – это прекрасно, осталось найти опытного SEO-копирайтера или хорошо знакомого с интернет-маркетингом сотрудника.

Второй шаг – составление примерного плана работы. Нужно оценить поле деятельности, найти подходящие темы, поискать фотостоки, где размещают уникальные картинки. Тему для публикаций необходимо выбирать тщательно, учитывая следующие факторы:

  • особенности целевой аудитории;
  • специфику товаров;
  • региональность;
  • тип продаж (B2B, B2C).

Перед разработкой стратегии обязательно посетите сайты конкурентов, проанализируйте частоту добавления статей, количество фото, видео. После этого заполните собственный план, расписав темы, сроки публикации, объем, ключевые слова.

Особенности использования ключевых запросов

Для продвижения лучше выбирать низкочастотные и среднечастотные ключевые слова. Рассмотрим пример:

  • вы занимаете B2C-продажами женских вещей;
  • выбирая КС, избегайте словосочетаний «женская одежда», «женская одежда больших размеров»;
  • используйте более узкие словосочетания «купить юбку годе», «футболки с цветами для женщин».

Подобрать правильные слова через Google Тренды или Яндекс Wordstat сможет неопытный юзер, обязательно стоит использовать около 65% низкочастотных запросов, улучшающих индексацию.

Чем наполнять этот раздел?

Наполнение – самое сложное звено, ведь для работы с контентом придется привлекать специалиста узкого профиля. Создавать материалы можно самостоятельно, но это сложная и временно-затратная работа. Весь контент, используемый для наполнения, условно разделяют на несколько групп:

  • рекламные и информационные посты;
  • новостные, корпоративные тексты;
  • нейтральный контент, развлекающий пользователей.

Вы можете использовать одну из групп, но лучше размещать статьи разной тематики, что позволит увеличить круг целевых читателей. Рекламные тексты могут рассказывать о новых поступлениях, бонусных программах, отзывах, их необходимо оформлять как обзоры, мастер-классы, экспертные мнения.

Информационные посты – это рассказы о модных новинках, практические советы, касающиеся товаров или продукции из каталога. В конце таких статей необходимо размещать ненавязчивый призыв к действию, 1-2 ссылки на каталог, что поможет посетителям быстро найти понравившийся продукт.

Создавая нейтральные статьи, используйте любые темы: новости, звездная хроника, киноиндустрия. Тексты будут развлекать посетителей, поэтому их стоит дополнять фото, видео, тематическими картинками.

Динамический контент

Не забудьте о динамическом контенте – это комментарии, отзывы, обзоры, активные обсуждения. Проведите конкурс с хорошим, но недорогим призом (скидка, купон, пробники парфюмов), попросив заказчиков прислать через мессенджер обзоры их покупок, дополненные фото. Реальные обзоры опубликуйте на сайте, что повысит лояльность ЦА.

Часто в комментариях публикуют СПАМ-рекламу, ее необходимо сразу удалять. А вот реальные негативные отзывы удалять не стоит, владелец магазина выйдет из ситуации победителем, открыто ответив недовольному клиенту, пообещав ему подарок, скидку или что-то другое.

Как сделать блог еще более эффективным?

Раздел нуждается в постоянных обновлениях, усовершенствовании, поэтому обязательно следуйте нижеприведенным рекомендациям:

  • внутренняя перелинковка. Эта работа подразумевает прошивку всех страничек ссылками. Перелинковка улучшит оптимизацию;
  • добавьте иконки социальных сетей и внутренний поиск, с помощью последнего люди найдут интересующие их посты;
  • не забудьте о категориях «Новинки», «Читаемое сейчас», «Популярные записи»;
  • производите обновление не менее 1-3 раз в неделю.

Эти маленькие хитрости сделают раздел удобным, красивым, поэтому потенциальные клиенты не захотят уходить. Позаботьтесь о создании групп в популярных социальных сетях:

  • Twitter;
  • Facebook;
  • Instagram.

Участники будут активно делиться своими впечатлениями о сотрудничестве, оставляя комментарии, пожелания, отзывы. В группах стоит публиковать сведения об акциях, бонусной программе, свежих поступлениях, которые привлекут подписчиков.

Подводим итоги

Подводя итог, скажем о том, что блоггинг сегодня является лучшим способом привлечения, удержания, сохранения клиентов. Нужно помнить о том, что все материалы должны быть правдивыми, не стоит брать тексты с чужих сайтов, ведь это наказуемо. Если желаете позаимствовать у кого-то материал, то соблюдайте ряд правил:

  • убедитесь, что тексты, фото, видео доступны для копирования;
  • обязательно дайте ссылку на первоисточник на своем сайте, получив разрешение владельца контента.

Не останавливайтесь, начиная работать над блогом, добавляя посты 2-4 раза в неделю. Следите за новостями, держите руку на пульсе модных тенденций, касающихся вашего бизнеса, используйте горячие новости, ведь посетители будут активно их обсуждать.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи