Паблик в ВК: что это, как создать и продвигать его

Паблик в ВК: что это, как создать и продвигать его

Поделиться

Соцсети позволяют взаимодействовать с аудиторией на удобной ей площадке без необходимости переходить на другие сайты. В популярной для российских пользователей соцсети ВКонтакте владельцы бизнеса создают паблики. При их оформлении важно понимать, как с помощью этой страницы заинтересовать подписчиков, преподнести информацию и продать продукт.

Что такое паблик в ВКонтакте

Паблик – это публичная страница или блог, доступный всем пользователям социальной сети. Размещение постов здесь невозможно без полномочий автора. Подписчики при этом могут предлагать публикацию информации, но на это нужно одобрение администратора. Так публикуемый контент находится под контролем. 

Чем отличается от группы

При выборе подходящего формата: паблика или группы, необходимо учитывать отличия. Каждый тип подходит для решения собственных задач. Сравнивать можно по следующим критериям:

  • Наличие доступа. Посты в пабликах видны любым пользователям, даже если они не подписаны на страницу. Группы могут быть открытыми, тогда их контент тоже доступен всем. Но они также бывают закрытыми, и в этом случае информацию могут просматривать только участники.
  • Публикация сообщений. Если в паблике посты выставляют только администраторы, то в сообществе это доступно всем пользователям.
  • Группа дает больше возможностей для взаимодействия с аудиторией: у нее настраивается открытость или закрытость стены, возможность хранения документов и более широкий профиль работы. Однако под цели собственника бизнеса также подойдет и паблик.
  • Приглашение других пользователей. Для группы есть опция, позволяющая рассылать другим участникам уведомления с призывом вступить в сообщество. У паблика такой встроенной функции нет.

Тип созданной публичной страницы можно сменить на группу или наоборот.

Зачем бизнесу создавать паблик

Паблик становится одним из инструментов для выстраивания коммуникации с аудиторией.

Когда надо создавать паблик, а когда – группу

При необходимости собрать пользователей на одной площадке, где можно инициировать обсуждение разных тем и организовать коллективное взаимодействие, стоит выбирать группу. Здесь аудитория более независима, имеет возможность самостоятельно создавать поводы для обсуждений. При необходимости полностью брать под контроль производство контента, модерировать дискуссии, стоит отдать предпочтение публичной странице.

Оба формата одинаково подходят для коммерческих проектов. Но при создании сообщества формируется более открытая атмосфера, в паблике же публикуется преимущественно информация официального характера без дополнительных обсуждений.

Паблик в ВК: что это, как создать и продвигать его

Плюсы и минусы паблика

К главным преимуществам такого формата можно отнести:

  • возможность меньше времени уделять поддержанию внутреннего порядка;
  • ограничение комментирования – помогает не засорять стену страницы;
  • функционал, работающий на публикацию целевой информации.

Среди недостатков паблика – ограниченный по сравнению с группой функционал.

Как создать паблик в ВК

Создание паблика не требует больших усилий. Это делается в несколько шагов:

  1. Необходимо перейти в раздел «Сообщества».
  2. В верхней панели справа кликнуть на «Создать сообщество».
  3. Выбрать вариант «Публичная страница».

 

4. Указать название, тематику, добавить сайт при наличии.

5. Согласиться с правилами социальной сети, поставив галочку в нужном разделе, и кликнуть на «Создать сообщество». 

Особенности ведения паблика в ВК

Любой формат сообщества в ВК имеет свои особенности ведения и подачи информации. Они складываются из следующих показателей.

Доступ пользователей к информации

В паблике пользователям доступна любая информация, размещенная как на стене, так и в обсуждениях страницы. Просматривать контент могут даже те, кто не вступил в паблик.

Стена публичной страницы

Информация на стене всегда публикуется от имени страницы. Пользователи могут только просматривать публикации и предлагать свой контент, который, может быть, администратор решит опубликовать. Сами участники не могут писать на стену. 

Оформление

Визуальное оформление паблика практически ничем не отличается от группы. Поэтому советы в данном направлении универсальны:

  • Стоит выбрать единую цветовую схему, состоящую из 2-3 цветов и придерживаться ее.
  • Можно использовать готовые шаблоны проектов, куда затем добавлять информацию о ваших продуктах.
  • Не стоит перегружать визуальные элементы большим количеством деталей. Например, изображение для обложки страницы должно быть лаконичным и минималистичным. Не стоит в одном месте размещать сразу слоган, адрес, телефон, текст или призыв к покупке. 

Продвижение продукта в паблике

Продвигать продукт предстоит через публикацию тематического контента. Желательно чередовать несколько разновидностей публикаций: экспертные, развлекательные, познавательные. Это поможет укрепить лояльность аудитории по отношению к бренду, и расположит пользователей к покупкам. Важно, чтобы посты сопровождались красочными картинками, демонстрирующими привлекательность товаров или услуг, а также коротким текстом.

Как заработать на паблике ВК

Монетизировать свою коммерческую деятельность можно несколькими способами:

  1. Продвижение товаров или услуг. Это основной способ заработка на публичной странице для всех собственников бизнеса. Через публикацию тематических постов можно привлекать внимание аудитории к бренду, демонстрировать конкурентные преимущества продуктов, знакомить с новинками. Это нужно делать через публикацию эксклюзивного контента с хорошей визуальной составляющей и текстом для стимуляции покупательского спроса.
  2. Заработок на рекламе. Такой способ подходит небольшим компаниям, которые могут продвигать смежные товары или услуги, дополняющие их бизнес. Благодаря этому у подписчиков не возникнет диссонанса между тематикой страницы и рекламируемыми продуктами.

Заключение

Наличие паблика ВКонтакте – возможность как укрепить отношения с уже имеющейся аудиторией, так и привлечь новую. Публичная страница хорошо подходит для этих целей, так как позволяет автоматически модерировать публикуемый контент и размещать только нужную информацию по теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *