Как раскрутить канал в Телеграм и привлечь подписчиков

Как раскрутить канал в Телеграм и привлечь подписчиков

Поделиться

Telegram-канал – полезный инструмент для общения с клиентами. Telegram продвигают бесплатным и платным способами. Раскрутка Telegram-канала необходима для наращивания аудитории, которая в будущем превратится в покупателей продукта компании.

Плюсы раскрутки Telegram-канала

Вложение сил и средств в продвижение важно по трем причинам.

Привлечение новых подписчиков 

Привлекать подписчиков нужно, чтобы пользователи читали посты компании. Когда публикации вызывают у аудитории интерес, она вырастает сама по себе. Это происходит медленно и постепенно. Продвижение канала увеличит количество подписчиков и поможет скорым продажам.

Заработок с продажи рекламы

Канал с 1000 подписчиками и больше – привлекателен для рекламодателей. Чем пользователей больше, тем дороже обходится публикация рекламных постов. Например, стоимость одного рекламного поста в категории «‎Еда и рецепты» на бирже рекламы варьируется от 1 рубля до 15 000 рублей.

Продвижение личного бизнеса

Канал в Telegram помогает продвигать собственный бизнес. Например, на канале о ЗОЖ продают спортивное питание, а на канале коуча – личные консультации. Так подписчики превращаются в клиентов.

Как раскручивать Telegram-канал

Привлечение аудитории – это первый шаг работы. Раскрутка – следующий этап, на котором нужно не только удерживать подписчиков, но и превращать в постоянных читателей и клиентов.

Сформулировать свою особенность и уникальность

Продвижение начинают с поиска личных особенностей. Важно найти «фишку» и привлечь аудиторию:

  • Опытом автора. Например, канал аккредитованного экскурсовода, профессионального литератора, ученого.
  • Взглядом на закулисье бизнеса. Кинокомпания может рассказывать, что происходит на площадке при съемке фильма.
  • Уникальной подачей публикаций. Использовать собственный стиль изложения материала.
  • Подборкой новостей на специализированную тематику. Есть каналы с новостями о мировом футболе, о кино.
  • Юмором. Начинающему юмористу и стендаперу канал в Телеграме поможет опробовать шутки на аудитории и начать набирать популярность.

Выбрать имя

Имя – своеобразную обложку канала сделайте лаконичной и короткой. Для названия используйте не больше 2–3 слов, чтобы оно лучше запоминалось. Вы не сможете скопировать названия других каналов – придумайте свое уникальное, чтобы выделиться среди других. Его можно поменять позже, но делать так после запуска Telegram-канала не стоит.

Подготовить правильное описание и изображение

Описание сделайте кратким, но информативным: так пользователь поймет, какой контент здесь публикуется. Изображение также сделайте в соответствии с тематикой. Не используйте длинные описания и нетематическое изображение – подписчик запутается и не подпишется на ваш канал.

Опубликовать цепляющие посты и подготовить план публикаций

Если у вас нет готового плана публикаций, вести канал сложно. Вы можете столкнуться с недостатком тем или непоследовательностью постов. На основании предварительного плана публикаций гораздо легче вести ресурс и формировать информативные посты. При продвижении лучше опубликовать 2–3 увлекательных поста, чтобы новые пользователи оставались и становились постоянными подписчиками.

Как раскрутить канал в Телеграм бесплатно

На старте раскручивайте канал бесплатными методами. Это полезно, когда средств для финансирования еще нет или их совсем мало.

Рассказать друзьям и знакомым

Друзья и знакомые могут с радостью дать вам бесплатную рекламу в личных социальных сетях. Так набирается первоначальная аудитория, чтобы далее новые подписчики видели, что на канал уже подписались другие пользователи.

Зарегистрироваться в каталогах

Это нужно, чтобы найти других авторов для взаимного продвижения. Есть крупные каталоги и за рекламу в них придется заплатить. Цена за рекламный пост зависит от каталога. Но можно найти небольшие каталоги и опубликовать пост о своем канале бесплатно. Для этого нужно договориться с администратором каталога о взаимном пиаре.

Анонсировать публикации в социальных сетях

Важно продвигаться в соцсетях не только через друзей и знакомых, но и заниматься этим самостоятельно. Так вы охватите подписчиков, которые подписались недавно или сомневались в целесообразности подписки.

Заниматься взаимным пиаром

Этот способ раскрутки популярен среди небольших блогов: каналы с похожей тематикой и аудиторией удачно обмениваются подписчиками и постами. Через рекомендации других авторов количество подписчиков вашего канала будет расти, если предварительно уделить внимание изучению площадки для взаимопиара, статистике и тематике постов.

Публиковать гостевые публикации

Гостевые посты помогут подписчикам разобраться с тематикой и понять о чем канал. Покажите личный опыт, дайте практические рекомендации относительно темы, познакомьте аудиторию поближе с автором.

Создать бота

Создание бота – сложный, но действенный способ привлечения подписчиков. Бот предлагает подписаться на канал разработчика при общении с пользователем. Если канал популярен, этот способ привлечет новых подписчиков. Полезного бота продвигать легче, чем сам канал.

Добавлять в публикации интерактив

Интерактив – это конкурсы, голосования, опросы. Эти механизмы увлекают пользователей и побуждают к обратной связи. Также активности увеличивают вероятность репостов, что привлечет новых подписчиков со стороны заинтересованных читателей.

Участвовать в подборках каналов

Подборки можно публиковать как в самом Telegram, так и на сторонних ресурсах. Включение канала в подборку положительно скажется на увеличении аудитории. Например, для канала о маркетинге – это подборки VC.ru и TJ. Кроме того, создавать такие подборки с включением личного канала можно самостоятельно.

Размещать канал в Telegram-каталогах

Каталоги – это специализированные группы или сайты, где публикуют ссылки на каналы или ботов с кратким описанием каждого. Личный канал размещают в:

Размещение в основном бесплатное, но в этих каталогах авторы конкурируют друг с другом.

Создать авторские стикеры

Также вы можете создать авторские стикеры. Для стикерпака используйте популярные мотивы, соответствующие мотивации и психологии вашей целевой аудитории. Учтите, что нельзя использовать чужие рисунки и фото. Этот метод продвижения требует времени, так как нужно подготовить картинку каждого стикера.

Как раскрутить Telegram-канал платно

Платные методы лучше, чем бесплатные, за счет целевого характера действий.

Использовать программы для накрутки подписчиков

Накрутка подписчиков не принесет пользы, если не использовать другие методы продвижения. Пустой канал не получится монетизировать в дальнейшем. Но привлечение подписчиков через накрутку станет стартом для начала работы. Новая аудитория будет подписываться на канал, который не пустует. Накрутку стоит делать только на начальных этапах продвижения, хотя необязательно. Bosslike – сервис для накручивания подписчиков.

Покупать рекламу

Рекламу в Telegram покупайте на бирже, которая организует посредничество между владельцем канала или договаривается с администратором нужной площадки. На биржах каналы подбираются с помощью специальных фильтров. Автор получает список каналов, выбирает и размещает рекламу на подходящих. Этот способ подходит при покупке рекламы сразу для нескольких каналов. Telega и Combot – популярные биржи.

При выборе канала для рекламы важно понимать:

  • Процент прироста читателей. Увеличение числа подписчиков идет постепенно. Это значит, что канал продвигается естественными способами.
  • Интерес подписчиков. Аудитория – прямой показатель уровня интереса к публикациям, что положительно сказывается на рекламе.
  • Размещаемая реклама. В течение 48 часов рекламные посты в Telegram-каналах удаляются. В сервисе аналитики каналов tgstat.ru хранятся посты каналов, которые удалили за текущий месяц. Если на канале очень много рекламы или публикации низкого качества, степень вовлеченности подписчиков будет невелика.

Покупать рекламу в социальных сетях

Купить рекламу можно у раскрученных блогеров и лидеров мнений. Для этого используют таргетированную рекламу. Но аудитория не любит менять одну социальную сеть на другую, что осложняет приход новых подписчиков. Плюсы: привлечение живой аудитории, продвижение канала специализированных тематик. При этом конкуренция между каналами снижается.

Опубликовать статью на стороннем ресурсе

Размещать статью на стороннем ресурсе можно бесплатно и платно. Администратор ресурса публикует прямую ссылку на ваш Telegram-канал. Публикация, которую размещают, должна быть полезной для читателя. Вам нужно показать личную экспертность в посте, что вызовет желание аудитории почитать и другие публикации. Читатель перейдет на ваш канал и станет новым подписчиком. Агрессивная реклама и бесполезность публикации отпугнет аудиторию.

Когда можно монетизировать Telegram-канал

Монетизировать канал можно даже при наличии малой аудитории. Для большинства каналов даже 500–1000 подписчиков считается достаточным для публикации первых рекламных постов. Монетизация собственного бренда начинается при любом количестве подписчиков, так как публикации становятся частью личного позиционирования и продвижения бизнеса.

Заключение

Telegram – мессенджер для уверенного, но нелегкого, продвижения бизнеса. В нем нет специальных лент или рекомендаций, поэтому вам нужно постоянно и тщательно продвигать канал. Для увеличения числа подписчиков применяют не только платные, но и бесплатные способы. При грамотном продвижении канала аудитория быстро станет клиентами бизнеса.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи