Как проиндексировать сайт

Как проиндексировать сайт в Яндексе, Google и других поисковиках

Поделиться

Индексирование сайта — что это и для чего необходимо?

Индексация сайта в поисковых системах — необходимое условие его видимости при поиске в интернете. Если просто создать сайт и не заботиться о его индексации, скорее всего, на него смогут попасть только те, кто знает непосредственный адрес домена.

Индексирование — это процесс считывания страниц сайта роботом той или иной поисковой системы с последующим добавлением данных страниц в базу поисковой системы.

Краулеры с некоторой периодичностью обходят страницы сайта, считывая

  • Метаданные;
  • Контент;
  • Внутренние и внешние ссылки;
  • Ответ сервера;

И множество других данных.

Благодаря тому, что поисковая система узнаёт о сайте, она способна предлагать и продвигать его в результатах поиска. На основе контента, ссылок и ряда факторов определяется тематическая категория сайта, ключевые фразы, по которым он наиболее релевантен поисковым запросам.

Таким образом, поисковая система предлагает пользователям страницы вашего сайта, максимально соответствующие их запросам.

В то же время, не стоит возлагать больших надежд на продвижение сайта в выдаче. Ведущую роль здесь играют не настройки обхода страниц, а поведенческие факторы.

Индексация всего лишь способствует актуализации материалов сайта. Благодаря этому страницы и их содержимое, во-первых, попадают в поисковую выдачу с наименьшей задержкой. А, во-вторых, постоянно обновляются.

Как эффективно проиндексировать сайт

Чтобы сайт как можно быстрее начали индексировать поисковые системы, его надо добавить в базу поисковиков через инструменты для вебмастеров.

Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер

Простой ответ на вопрос «Как проиндексировать сайт в Яндексе?» — добавить его в Вебмастер.

Для начала, заведите личный кабинет в сервисе и добавьте сайт в главном меню по адресу https://webmaster.yandex.ru/sites/add/.

На следующем шаге скопируйте код подтверждения и добавьте его в исходный код главной страницы сайта в раздел <head>.

Для повышения точности данных привяжите Яндекс.Метрику к сайту в пункте Настройки -> Привязка к Яндекс.Метрике. Информацию из Метрики робот будет использовать при обходах.

Чтобы проверить, проиндексированы ли какие-то страницы на текущий момент, перейдите в меню Индексирование -> Проверить статус URL.

В том же меню есть информация о том, когда и с каким результатом робот обходил страницы, какие из них есть в поиске, а также функция добавления Sitemap, запуска переобхода и настройки скорости обхода.

Добавьте сайт в Google Search Console

Перейдите на https://search.google.com/search-console/welcome и войдите в учётную запись. Добавьте сайт в систему.

Как и в Яндекс.Вебмастере, инструмент предлагает множество отчётов о состоянии индексации сайта. Вы может увидеть, какие страницы проиндексированы и добавлены в поиск, внутренние и внешние ссылки и многое другое.

При этом, если Яндекс автоматически обнаруживает файлы Sitemap и имеет гибкие настройки переиндексации, то у Google Search Console с этим возникнуть проблемы. Иногда он не может найти файлы Sitemap и их обязательно нужно загрузить вручную. Настройки повторного обхода страниц после обновлений не так удобны — сперва необходимо проверить конкретный URL, а лишь затем появится кнопка Запросить индексирование.

Добавление сайта в прочие поисковые системы

В российском сегменте интернета доля поисковых систем помимо Яндекса и Google стремится к нулю. Тем не менее, не следует ими пренебрегать, если сайт является важным имиджевым элементом крупного проекта или организации.

  • Рамблер

Рамблер основан на тех же данных индексации, которые собирает Яндекс — в этом случае нет необходимости в дополнительных настройках.

  • Mail.ru

Mail.ru, в свою очередь, пока располагает своим кабинетом для вебмастеров https://webmaster.mail.ru/. В нём предусмотрен минимальный набор управления и отслеживания индексации в системе.

  • Yahoo.com и Bing

Как ни странно, в определённый момент Bing, принадлежащий Microsoft, поглотил поисковый движок Yahoo, объединив помимо прочего их сервисы для вебмастеров под вывеской https://www.bing.com/toolbox/webmaster/.

Как ускорить индексацию сайта в поисковиках

Создайте файл robots.txt

Файл robots.txt даёт поисковым роботам указание — какие страницы и разделы сайта следует читать, а какие — нет.

На сайте всегда присутствуют технические страницы — в частности, результаты поиска, этапы регистрации, системные файлы, теги и подобное. Также со временем может скопиться некоторый объём неактуальных страниц — контент на них может быть устаревшим или наоборот, он ждёт публикации не ранее назначенной даты.

Для запрета индексации определённых разделов они прописываются в robots.txt. Благодаря настройке файла содержимое страниц будет релевантным запросам и полезным, а вы меньше рискуете получить санкции со стороны Яндекса и Google.Проверьте само наличие robots.txt  и его синтаксис. Например, Яндекс.Вебмастер делает это в разделе Инструменты — Анализ robots.txt.

Создайте и загрузите файлы Sitemap.xml

Файл sitemap.xml — это «гид» для поискового робота. Он указывает, какие страницы есть на сайте. С помощью таких файлов Яндекс и Google тратят меньше времени на обход сайта, однажды читая его структуру.

  • Во-первых, укажите путь к файлу в robots.txt. Это позволит роботу быстрее найти файл и ознакомиться со схемой сайта.
  • Добавьте файл в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Также ознакомьтесь с функцией создания динамического sitemap.xml.

Сделайте внутреннюю перелинковку

Внутренняя перелинковка — это проставление ссылок между страницами вашего сайта. Например, для интернет-магазина это может быть подробная навигация, при которой на каждой странице товара указаны ссылки на разделы и подразделы, составляющие путь к нему.

В хорошем блоге материал в статьях содержит ссылки на более ранние статьи, подробнее раскрывающие рассматриваемые вопросы.

В отличном блоге ранние статьи содержат ссылки на поздние. Возвращаясь к ним и добавляя ссылки из свежего материала, вы улучшаете параметры индексации и ранжирования страниц.

Поддерживайте актуальность и уникальность контента

Касается как перелинковки, так и непосредственно текстов на сайте.

Создавая вторичное наполнение или контент, не отвечающий запросам пользователей, владельцы сайтов ухудшают параметры ранжирования и индексации.

Более важно регулярное обновление материалов на страницах. Постоянно размещайте новый контент — тогда поисковики чаще будут совершать индексацию.

Полезно разместить заголовки Last-Modified и If-Modified-Since, чтобы старые страницы посещались краулерами после обновлений.

Расширяйте ссылочную базу

Поисковики положительно относятся к сайтам, на которые даны ссылки с других доменов — и чем авторитетнее таковые, тем выше авторитет самого сайта.

Наработайте базу ссылок с более крупных ресурсов, в том числе, из соцсетей. Тот же Яндекс учитывает ИКС (Индекс Качества Сайта) при сборе внешних ссылок.

Возможные проблемы с индексацией

Разного рода ошибки и угрозы могут отрицательно сказаться на индексации сайта, вплоть до бана.

Иногда поисковые системы устанавливают запрет на обход сайтов.

Чтобы избежать санкций, регулярно уточняйте наличие проблем.

Яндекс.Вебмастер имеет целый раздел Диагностика, в котором подробно расписаны несколько видов угроз по степени влияния:

  • Фатальные проблемы;
  • Критичные проблемы;
  • Возможные проблемы;
  • Рекомендации.

Для всех расписаны критерии оценки и подсказки по устранению.

В подразделе Безопасность и нарушения отображаются проблемы, связанные с вирусами и вредоносным кодом.

Система покажет, откуда сайт получил заражение и что именно следует исправить. После исправления вы можете запустить переобход страниц.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи