Пользователь начинает знакомиться с сайтом с главной страницы. Она же является самой посещаемой и имеет максимальный ссылочный вес. Главная должна включать ссылки на все важные разделы сайта и иметь такую навигацию, чтобы посетитель как можно быстрее перешел к процессу покупки.
В статье на примерах мы разберем, как произвести на пользователей хорошее первое впечатление.
Сначала – привлеките внимание
Начнем с того, как сделать так, чтобы пользователь попал именно на вашу главную страницу. Представьте, что он вбивает в поисковую строку запрос и видит перед собой сотни торговых площадок. Основная задача на этом этапе – перевести фокус на себя.
Решение: сделать информативное и красивое описание услуг и товаров в сниппете. Во-первых, это поможет повысить доверие. Во-вторых, даст пользователю понять, соответствует ли ваш ресурс его запросу.
Советуем использовать яркие эмодзи, микроразметку, знаки качества, быстрые ссылки, фавикон. Добавьте компанию в Яндекс.Справочник. И, конечно же, проверьте корректность title и description с ключевыми словами.
Несколько примеров сниппетов:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/215825ba5e00b767f27c978581af0685.png)
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/53bd99499ccba35bfe101dc51a9392c3.png)
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/75c9790870991f50835974c0f0aff57f.png)
После того, как пользователь зашел на сайт, разберем, как его удержать.
Что и как разместить на главной
Никто не хочет тратить время на долгий поиск товаров. Поэтому на главной разумно сразу расположить ссылки на все важные разделы сайта и продумать навигацию.
Признаки хорошей главной страницы:
- имеет понятную структуру;
- рассказывает о товарах и магазине четко, без «воды»;
- имеет современный дизайн и фотографии продуктов;
- вызывает доверие – содержит сертификаты безопасности, контакты компании и службы поддержки, страницы гарантий, сертификатов, описание условий доставки, возврата и т. д.
Главная страница может включать такие элементы:
- хедер и навигационное меню;
- основной заголовок;
- главный баннер;
- блок с акциями и распродажами, выгодными предложениями;
- уникальное товарное предложение;
- блок недавно просмотренных товаров;
- блок популярных брендов (если интернет-магазин не монобренд);
- футер.
Рассмотрим подробнее основные блоки.
Хедер и навигационное меню
Хедер (или «шапка») помогает пользователю сориентироваться на сайте и понять, в каком разделе он находится в данный момент. Хороший хедер содержит основные коммерческие элементы (номер телефона, время работы, заказ обратного звонка и т. д.), и ссылки на все популярные разделы сайта.
Что разместить в хедере:
- логотип и слоган;
- каталог и навигационное меню;
- корзина;
- личный кабинет;
- избранное/сравнение;
- поисковая строка;
- определение города;
- контактные данные (телефон, время и дни работы);
- ссылка обратного звонка;
- ссылки на основные разделы;
- условия доставки и оплаты;
- переключение языковых версий.
Также шапка может включать ссылки на разделы «О компании», «Адреса магазинов» и другие.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/34d2a7398c1e4b5c8d03ff9ce0568363.png)
Или ссылку на каталог с наиболее популярными разделами.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/2811eafa1ba4fb97e50069929462ef50.png)
Основной заголовок Н1
Многие владельцы интернет-магазинов не ставят на главных страницах заголовок Н1. А зря. За счет ключевых слов он помогает пользователям и поисковой системе понять, какая информация расположена на странице.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/d3ba0af401ef1998b5bfc2d73025333b.png)
Не стоит забывать и про заголовки Н2. Они упрощают взаимодействие пользователя со страницей при скроллинге.
Главный баннер
Как правило, главный баннер – это промоэлемент сайта. Разместите его в центре страницы для привлечения внимания посетителей. Баннер может включать информацию о товарах, акциях, тематике интернет-магазина и лозунги с призывом к покупке.
Ссылки и кнопки советуем сделать как можно заметнее, чтобы покупатели сразу переходили к процессу оформления заказа.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/bd3d19ae4b9f7de831512f78f80916ee.png)
Спецпредложения
Блоки о новинках, акциях и распродажах работают на вовлечение и обеспечивают быстрый доступ пользователям и поисковым роботам к товарным предложениями. Кроме того, ссылки на страницы новых продуктов/категорий помогают быстрее проиндексировать эти страницы и получить дополнительный ссылочный вес напрямую с главной. Рекомендуем.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/5795c78f52add0580d6e5fda9e293a64.png)
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/cd7f093ac8bb2e78a888c0f992bd32dc.png)
Уникальное товарное предложение (УТП)
На главной можно отразить УТП компании. Чем ваш магазин отличается от других? Расскажите, например, о бесплатной или круглосуточной доставке, гарантии возврата денег, скидке на первый заказ, подарках или уникальных товарах и т. д.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/42159ae94d8479baca5044264a5d119e.png)
Недавно просмотренные товары и рекомендации
Такой блок повышает удобство навигации по сайту и помогает закончить процесс покупки. Предложите пользователю товары на основе его предыдущих просмотров. Они, наверняка, вызовут интерес.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/916600b13ffba85a1a44ffb8cdefa22c.png)
Популярные бренды
Часть посетителей смотрит товары конкретных компаний, поэтому на главной можно разместить блок со ссылками на страницы брендов. Так посетителям не придется тратить время на поиск по категориям товаров, а внутренние страницы получат дополнительный ссылочный вес.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/e05f52c336b6ecbc1904a3a9d831d9e3.png)
Футер
Футер (или «подвал») часто недооценивают, но именно там пользователи привыкли видеть максимум полезной информации. Поэтому советуем внимательно отнестись к формированию его структуры и содержания.
Основные элементы футера:
- ссылки на группы компании в социальных сетях;
- ссылки на основные разделы сайта;
- полные контактные данные компании;
- правовая информация;
- ссылки на контактные данные поддержки;
- ссылки на разделы для покупателей (гарантии, оплата и доставка, возврат и т.д.);
- ссылка на раздел «О компании»;
- ссылка на карту сайта.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/06/c2f1bee456837363f4854c381a3dd18f.png)
На что еще обратить внимание
Безопасность
Обязательно установите SSL-сертификат. Персональные данные, платежные реквизиты и другая информация, передаваемая пользователями вашему сайт, будет под защитой. К тому же, наличие сертификата – пусть и не самый значимый, но все-таки один из факторов ранжирования сайта.
Адаптивный дизайн
Доля покупок с мобильных устройств растет с каждым годом. Кроме того, Google объявил, что с марта 2021 года переходит к Mobile-first индексации. Рекомендуем использовать адаптивный дизайн, чтобы ваш ресурс правильно отображался на различных устройствах.
Скорость загрузки
В среднем пользователь проводит около 10–20 секунд на странице. За это время он принимает решение, уйти с сайта или остаться. Никому не нравится долго ждать, поэтому обратите внимание на скорость загрузки элементов и страниц.
Код ответа сервера
Главная страница должна быть доступна и отдавать код ответа 200. Неработающий сайт негативно влияет на репутацию компании и теряет позиции в выдаче.
Изображения
Советуем оптимизировать все изображения на сайте: публиковать снимки только хорошего качества, отслеживать, чтобы они не затрудняли загрузку главной страницы, и имели подпись (атрибут alt).
В качестве заключения
В статье мы дали общие рекомендации, как сделать главную страницу сайта удобной и информативной. Разумеется, каждый проект индивидуален: решения, которые подойдут одному интернет-магазину, не всегда сработают в другом. Поэтому при проектировании главной страницы нужна командная исследовательская работа маркетологов, SEO-специалистов, аналитиков-проектировщиков, дизайнеров и технических специалистов.
В целом, грамотная главная страница должна:
- рассказывать аудитории об ассортименте магазина;
- помогать быстро ориентироваться на сайте и переходить в нужные разделы;
- содержать элементы доверия, которые важны как для поисковиков, так и для пользователей.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи