Готовый контент-план для соцсетей кофейни

Готовый контент-план для соцсетей кофейни

Поделиться

Содержание

Разбираемся, чем контент для кофеен отличается от контента для других аккаунтов и какие типы постов и сторис бывают. В финале поделимся готовой матрицей контента на неделю и полезными советами.

Специфика контента в соцсетях кофейни

Наполнение соцсетей кофеен напрямую связано с форматом бизнеса. Это может быть:

  • кофе с собой;
  • островок в торговом центре;
  • кофейня с «посадочными» местами;
  • кофейня-кондитерская;
  • кофейня со своей обжаркой;
  • кофейня с завтраками или едой.

Исходя из формата, определяем, на что делать упор, какие посты выпускать чаще, про что говорить в сторис. Например, для точки с кофе с собой есть смысл регулярно напоминать о себе с помощью скидок или акций. Для кофейни с завтраками – делиться отдельными позициями из меню с едой. Для тех, кто делает еще и обжарку, – напоминать в постах и сторис про возможность купить зерна.

Условно для любой кофейни можно выделить три направления смыслов, которые закладываются в контент:

  • говорим о продукте, акциях, меню и скидках;
  • создаем атмосферу с помощью фото и видео интерьера, оформления напитков и их подачи;
  • делаем полезный или развлекательный контент: говорим о кофе, берем интервью у баристы, рассказываем про степени обжарки и так далее.

При создании контента нужно еще и помнить про целевую аудиторию – это тоже должно откладывать отпечаток на контент и его посыл. Посетителями кофейни могут быть:

  • студенты, которые учатся недалеко от точки;
  • фрилансеры, которые регулярно заходят попить кофе и поработать;
  • работники офисов, которые забегают на обед или перекус;
  • ценители кофе, которым нравится ваше меню;
  • случайные гости, которые зашли из-за вывески;
  • или все сразу 🙂

Зачем они подписываются на кофейню в соцсетях и какой контент там ожидают увидеть? Студенты наверняка будут следить за акциями, офисные работники – за обновлением меню, фрилансеров будет беспокоить наличие розеток и сам вопрос: «Можно ли у вас работать?»

Ценители кофе ждут контент, который создает дополнительную ценность: какие у вас зерна, как бариста подходит к своей работе, насколько интересные напитки вы делаете. Случайные же гости могут рандомно подписываться на соцсети – для них нужен контент, который просто будет напоминать о вас или стимулировать зайти еще раз. 

Типы постов и сторис для кофейни

Продукция

Тип: рекламный.

Цель: познакомить с ассортиментом, прогреть аудиторию или продать товар. Посты кофейни в основном сосредоточены на напитках. Если ассортимент и направления деятельности позволяют, то рекламные посты должны скорее делиться по смыслам. Например, у «Кооператива Черный» можно купить кофе, зерна в их обжарке, оформить подписку. Кофе дело не ограничивается: есть еще вино и пиво. Про каждый продукт в меню или ассортименте – отдельный пост или серия.

Пост про новую партию зерна соседствует с публикацией про вино

Меню

Тип: рекламный.

Цель: помочь сориентироваться в ценах. Меню удобно разместить в сторис и потом поставить в Актуальном, чтобы оно не терялось в ленте постов. Также можно сделать раздел «Новинки» с сезонными напитками. Главное – обновлять этот альбом регулярно. 

Аскетичное меню, которое легко читается на телефоне

Новости

Тип: информационный, рекламный.

Цель: держать подписчиков в курсе событий. Изменение локации, состава меню, поставка нового зерна – все эти события превращаются в новости. Подача может быть официальной, но лучше сообщать новости в более неформальном стиле – конечно, если это совпадает с тональностью компании. Есть смысл постить короткие новости в течение недели в сторис, а в посте собирать дайджест за неделю. 

Новости позволяют поддерживать связь с аудиторией

Экспертный пост

Тип: полезный, развлекательный.

Цель: показать, что кофейня разбирается в теме. Полезные посты – это широкий и подробный разбор темы. Например, можно рассказать, как молоко влияет на вкус кофе и как его правильно подбирать. Или про степени помола: зачем так делают и как правильно настраивать его на кофемолках. Задача у экспертного поста – попасть в сохранения, получить комментарии или лайки.

Полезный пост о том, как развивать вкус

Хороший вариант – сверстать большой объем текста в карточки. Их можно оформить в фирменные цвета кофейни, а еще снабдить иллюстрациями или даже видео. Главное – наглядность. Карточки идеально подойдут для гайдов, инструкций и подборок.

Минималистичное оформление карточек совпадает с общей цветовой гаммой аккаунта

О команде

Тип: информационный, развлекательный.

Цель: познакомить подписчиков с командой и создать дополнительную ценность кофейне. Приготовление кофе – это индивидуальный и деликатный процесс. Плюс посетили часто общаются с баристой, что может положительно влиять на посещаемость. Контент, который рассказывает о сотрудниках, помогает познакомиться с ними и воспринимать их как друзей и знакомых. Для этого можно использовать интервью или подключать работников кофейни к созданию постов: брать у них комментарии и спрашивать мнение. Еще подойдет формат «знакомство с командой».

Интервью может стать регулярной рубрикой, даже если сотрудников немного: можно периодически повторять опросы и менять темы

Еще один подход – рассказывать истории. Например, так делает московская кофейня «Делай Культуру»: в посте рассказывают о баристе, который ухаживает за растениями. Получился личный пост, который по формату близок к постам лайфстайл-блога.

Такие посты похожи на мини-репортажи, через которые можно транслировать не только ценности человека, но и места, где он работает

Иногда много текста не требуется, если кофейня делает ставку на визуал. Тогда фотографию с командой можно снабдить вопросом-подводкой для генерации комментариев. 

Искренняя фотография привлекает внимание, а вопрос создает вовлечение

Процесс

Тип: рекламный, развлекательный.

Цель: показать подход к работе и продемонстрировать ценности кофейни. Можно рассказывать не только про кофе, но и про сам процесс. Как открывается кофейня, где обжаривается зерно, как создается меню. Такие посты создают добавочную стоимость продукту, ведь кофейня не просто делает кофе, а горит этим делом.

В эту же категорию можно добавить подборку музыку и плейлистов, которые играют в кофейне. В Инстаграме это можно оформить в виде ссылок на Спотифай или Яндекс.Музыку (если у вас 10 тысяч подписчиков). Другой вариант – делать видеоролики и накладывать музыку. 

Авторский плейлист в сторис со ссылкой на саундклауд

Пользовательский контент

Тип: имиджевый.

Цель: обратная связь от гостей иногда лучшая реклама. Обычно кофейни отмечают в сторис, и их можно репостить к себе в Актуальное. Второй вариант – собирать снимки с отметками и делать отдельные посты. Можно оформить в рубрику «гости» или «отзывы».

В Актуальное сохраняем отметки, в посты выкладываем лучшие фотографии

Пример матрицы контента для кофейни

Разработка контент-плана стоит от нескольких тысяч рублей, но мы ее предоставляем бесплатно. Чтобы воспользоваться нашим контент-планом для кофейни, зайдите по ссылке в Гугл Документы, нажмите «Файл» и выберите пункт «Создать копию».

В файле – расписание постов и сторис на неделю. Они представлены для примера, не обязательно следовать этому плану точь-в-точь. Как я говорил в начале, контент определяем, исходя из формата кофейни, аудитории и смыслов, которые мы хотим передать.

Так выглядит наша матрица контента для кофейни на неделю. Берите на вооружение 🙂

Про что помнить: у каждого поста и сторис должна быть цель, и лучше продумать ее до написания контента. Мы хотим получить: лайки, комментарии, охват или сохранения? Например, нам нужно много лайков. Какой контент позволит их собрать? Если ваша аудитория – это кофеманы, то вполне вероятно это будет экспертный пост про зерно или обжарку.

Постановка цели позволит определить эффективность публикации. Понимание, зачем мы это постили и с какой целью, поможет в будущем адаптировать контент. Допустим, экспертный пост про обжарку собрал не так много лайков, как хотелось. Может быть, в следующий раз нам следует снять видео или взять интервью на эту тему у баристы? Пробуем и проверяем теорию.

Советы в заключение

Не увлекайтесь длинными текстами. Экспертный пост не обязательно должен быть лонгридом. Ну а если материал получился большим, то разбейте его на тезисы и сверстайте в красиво оформленные карточки – так больше шансов, что их прочитают, сохранят в закладки или перешлют друзьям.

Делайте хороший визуал. Кофе – это напиток, который можно продать одной картинкой. Поэтому ваш друг – это хорошо поставленный свет и качественная камера. Свет и фон, кстати, гораздо важнее, чем аппаратура: при хороших освещении и декорациях можно снимать хоть на пятый айфон, и людям будут нравиться такие посты.

Выкладывайте посты и сторис регулярно. Аудитория не должна терять вас в своей ленте – иначе нет смысла в принципе вести аккаунт.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *