Как продавать на СберМегаМаркет

Как продавать на СберМаркете

Поделиться

Количество маркетплейсов на рынке постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.

В новой статье поговорим о площадке СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях маркетплейса, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств.

Раньше был Goods сейчас СберМегаМаркет

СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, который выкупил Сбербанк и переименовал. Информация о сделке появилась давно, но ребрендинг начался только в апреле 2021 года. В компании отмечают, что процесс перехода будет длиться до окончания второго квартала.

Чтобы сохранить лояльную аудиторию, Сбербанк принял решение не менять условия работы для старых партнёров Goods. При переходе на старый адрес сайта пользователи будут автоматически перенаправлены на новый, а информация из личных кабинетов сохранится.

Для продавцов самое главное, что перезаключать договор не нужно. Скорее всего, на почту партнёров просто придёт обновлённая оферта, которую надо будет подписать в электронном виде, и отправить обратно.

Приложение Goods переименовали в СберМегаМаркет. Также на сайте появилась авторизация через Сбер ID и бесплатная доставка для всех владельцев подписки СберПрайм. В компании усиленно работают, чтобы у покупателей появилась возможность оплачивать заказы баллами бонусной программы СберСпасибо.

Добавление баллов «Спасибо» обещали сделать до конца мая, а на календаре уже июнь. Скорее всего, интеграция будет готова в ближайшее время. Оплата бонусами однозначно повысит лояльность клиентов и позволит увеличить конверсию без существенных расходов на промокампании.

В январе 2021 года появилась информация, что Сбербанк планирует инвестировать в развитие торговой площадки 35 млрд рублей. Такое решение объясняется тем, что в прошлом году Яндекс и Сбербанк разделили активы: Яндексу остался «Маркет», а Сбер получил платёжную систему ЮMoney.

Очевидно, что Сбербанк пытается получить долю в нише маркетплейсов. Покупка маркетплейса Goods, которым раньше владела компания «М.Видео-Эльдорадо», выглядит как максимально простой путь к достижению этой цели.

Выручка маркетплейса в 2020 году выросла в 2,8 раза до 868 млн рублей. Goods считается самым «молодым» проектом в нише. Его запустили в тестовом режиме 4 года назад. В 2019 году активных продавцов на платформе было всего 3 000.

В рейтинге ТОП-100 интернет-магазинов по версии аналитического агентства Data Insights Goods занял 33 строчку. По итогам 2020 года продажи выросли на 102%, количество заказов увеличилось на 72%, а средний чек подрос на 17%.

Проблема с падением среднего чека актуальна практически для всех игроков рынка e-commerce. На фоне остальных у Goods хороший прирост, хотя есть интернет-магазины, где показатели выросли на 10% и больше.

На странице для партнеров маркетплейса СберМегаМаркет для продавцов заявлены следующие цифры:

  • 20 000 заказов в день;
  • 7 млн уникальных посещений в месяц;
  • 14 000 пунктов выдачи заказов;
  • 8 000 продавцов;
  • 2,5 млн товаров на сайте;
  • более 450 городов доставки.

Поэтому если сомневаетесь в том, выходить ли на маркетплейс, пришло время перейти к практическим действиям. По наблюдениям продавцов, у бывшего Goods самые лояльные условия на рынке и они идеально подходят бизнесменам, у которых нет своего интернет-магазина.

Особенности СберМегаМаркет

Goods довольно быстро превратился в СберМегаМаркет и аудитория уже почти привыкла к ребрендингу. Тем более что инфоповодов в средствах массовой информации было достаточно, в официальных соцсетях тоже предупреждали о смене названия и адреса.

После покупки маркетплейса поменялось только название и адрес сайта. Структура контента и другие особенности остались прежними. Скорее всего, через некоторое время начнётся масштабное изменение личного кабинета и других модулей. Сбербанк пытается сохранить старую аудиторию и привлечь новую.

По последним данным, на сайте продаётся более 2,5 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный магазин без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника».

Торговая площадка работает по модели маркетплейса и как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.

В списке продавцов есть розничные сети и даже офлайн-магазины. При большом объеме товаров количество заказов пока маленькое, но есть все шансы, что цифры в ближайшее время вырастут.

СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются.

Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.

Продавец может самостоятельно отгружать заказы в пункты приёма СберМегаМаркет и не платить за это. У некоторых конкурентов такие услуги поставляются на платной основе. Правда, точки приёма охватывают Москву и Санкт-Петербург, а у других маркетплейсов есть пункты и в других городах.

Если у партнёра нет возможности доставлять товары в точку приёма, можно заказать платную услугу забора со склада. Ограничение по дальности — 50 км от МКАД, а стоимость услуги составляет 600 рублей за один день. Заказы начиная с 25-ого оплачиваются по тарифу 25 рублей.

СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:

  1. Витрина + Самовывоз из магазина. Покупатель бронирует товар и забирает его из магазина самостоятельно. В этом случае у продавца появляется возможность контактировать с клиентами напрямую. Для подключения понадобится розничная сеть магазинов минимум на 10 точек и интеграция по API с сервисами СберМегаМаркет.
  2. Витрина + Доставка силами продавца. Схема работы подходит селлерам, у которых есть собственная служба доставки. В этом случае доставлять заказ в сортировочный центр маркетплейса не надо.
  3. Витрина + Доставка нашими силами. Товары хранятся на складе маркетплейса. Отгружать их можно через точки приёма или вызывать курьеров на свои склады. Для подключения понадобится открытое ИП или юридическое лицо и склад в радиусе до 50 км от МКАД.
  4. Витрина + Фулфилмент. Товары хранятся на складе СберМегаМаркета и представители сервиса занимаются доставкой. Схема работы идеально подходит продавцам, которые не могут обрабатывать единичные заказы и отгружают товары крупными партиями.

Условия работы у маркетплейса остались аналогичными ещё со времён работы под брендом Goods. Тарифы на услуги практически не изменились и находятся в допустимых пределах. Например, если размещать товары на сайте и доставлять их самостоятельно, площадка будет забирать от 3% в зависимости от товарной категории.

Отдельно взимается комиссия за расчётно-кассовое обслуживание в размере 1,5% от стоимости товара. По доставке тарифы фиксированные: 50 рублей за товар до 25 кг и 150 рублей за заказ весом от 25 кг.

Регистрация продавца и загрузка товаров

СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.

При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству товаров в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.

Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Маркетплейс пока не работает с самозанятыми, но через некоторое время такая возможность может появиться потому что предпринимателей на НПД становится всё больше.

Если всёрьез настроены на эффективную работу с торговой площадкой, вам надо знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.

Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП или юридическое лицо. Без этого не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого открывает доступ к личному кабинету.

Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.

К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.

Процесс подключения продавца к платформе выстроен не совсем удобно. Большинство конкурентов предлагают сразу зарегистрироваться в личном кабинете и работать в одном интерфейсе без использования сторонних инструментов.

СберМегаМаркет сохранил схему работы Goods. Вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:

  1. Заполните форму по ссылке.
  2. В ответном письме от маркетплейса предоставьте учредительные документы, ознакомьтесь с файлами и подпишите оферту.
  3. После проверки документов на почту придёт письмо с данными к личному кабинету.
  4. Загрузите товары и настройте все необходимые параметры.
  5. Выполните тестовый заказ, чтобы начать продажи.

Подключение к маркетплейсу через общение по электронной почте в 2021 году выглядит очень странно. Особенно если учитывать все ресурсы Сбера, который является самой крупной технологической платформой в России.

После заполнения формы на промостранице, можно создать запрос на восстановление пароля и появится уведомление, что письмо отправлено на электронную почту. Хотя по факту письмо не приходит и доступ к кабинету продавца открывается только после ручной активации учётной записи менеджером.

Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей.

Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.

У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.

Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.

Комиссии и процесс вывода средств

У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке. За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.

В июне 2021 года тарифную сетку обновили. На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.

Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.

Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для ИП и ООО не отличается. Средства выводят два раза в неделю, что очень удобно. Не у всех маркетплейсов такой гибкий график.

В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.

Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.

СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. После инвестиций Сбербанка поток новых селлеров может вырасти, поэтому не теряйте время!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *