Содержание
SEO-продвижение – самая быстроменяющаяся индустрия. Еще 8-10 лет назад для попадания в топ-10 выдачи достаточно было «насытить» текст ключевыми словами и закупить внешние ссылки, а сегодня такие методы SEO-продвижения не то что не работают, а могут даже ухудшить ранжирование ресурса.
Современные алгоритмы учитывают множество мелочей: от качества и уникальности контента до адаптации под мобильные версии и голосовой поиск. В этой статье обсудим 8 главных трендов SEO 2022 года.
Тренд №1: Page Experience Update от Google
2022 год ознаменовался появлением нового алгоритма ранжирования от Google. Главная идея Page Experience Update сосредоточена на оценке веб-сайтов на основании пользовательского опыта. Говоря простыми словами, если ресурс безопасен, удобен и привлекателен для людей, он получает высокие позиции в выдаче.
Пользовательский опыт будет оцениваться при помощи метрик Core Web Vitals. Эти показатели включают:
- LCP (Largest Contentful Paint) – анализирует скорость загрузки веб-ресурса, т. е. времени, за которое отображается основной блок контента (текста, изображений и видеороликов). Это важный показатель. Если сайт долго загружается, это негативно сказывается на реакции посетителя. Оптимальное значение – загрузка основного контента за 2,5 секунды.
- FID (First Input Delay) – оценка интерактивности сайта. Определяет время между тем, как посетитель зашел на веб-ресурс и начал взаимодействовать с содержимым, и тем, как веб-сайт отреагировал на действие. Оптимальный показатель FID – до 100 мс.
- CLS (Cumulative Layout Shift) – анализ визуальной стабильности. Показатель проводит подсчет непредвиденных «скачков» блока с контентом во время отображения веб-страницы. Оптимальный показатель CLS – менее 0,1 (т. е. от 0 до 1 скачков).
Тренд №2: Mobile Friendly
В начале весны 2021 года Google стал использовать еще один важный показатель ранжирования веб-ресурсов – Mobile Friendly. Это связано с тем, что значительная часть поисковых запросов совершается при помощи смартфонов. Поэтому всем владельцам сайтов стоит подготовить их качественные мобильные версии. Важно, чтобы они не просто существовали, но и имели стильный дизайн, быстро загружались и стабильно работали.
Оценить мобильную версию сайта можно в Google Search Console
Тренд №3: Безопасность
Для попадания в ТОП рейтинга поисковых систем ресурс должен быть не только красивым, удобным и интересным. Важно позаботиться о его безопасности. Веб-разработчикам и оптимизаторам следует обратить внимание на:
- наличие защищенного протокола HTTPS. Каждый день мы читаем новости об утечке персональных данных интернет-пользователей. Именно для этого важно грамотно настроить HTTPS-протокол;
- отсутствие вредоносных программ и небезопасного контента. О наличии вирусов часто свидетельствует пессимизация веб-ресурса, предупреждения от хостинг-провайдеров и жалобы пользователей. Стоит регулярно использовать Site status check от «Яндекс» и безопасный просмотр от Google;
- баннеры и всплывающие окна. Подобные элементы не только раздражают посетителей, но и замедляют скорость загрузки страницы.
Тренд №4: YATI от «Яндекс»
«Встряхнуть» разработчиков в 2021 году решил не только Google, но и «Яндекс». Разработчики вознамерились оснастить свои алгоритмы ранжирования нейросетями и машинным обучением. Они решили превратить своих «трансформеров» (именно так в «Яндекс» называют поисковых роботов) даром предвидения, превратив их в Вангу 2.0. Алгоритмы должны будут предугадывать, понравится ли пользователю та или иная страница, т. е. даст ли она максимально полный и развернутый ответ на запрос.
Пример: вы ищете песню, но не помните исполнителя и название. Вводите в поисковую строку что-то типа «песня про то, как два парня не поделили девушку, и один из них учился в университете, а второй был простым пацаном». И, сюрприз-сюрприз, находится трек группы Руки Вверх «Студент».
Руководство «Яндекса» заявляет, что появление технологии YATI – самая крупномасштабная трансформация за последнее десятилетие. В основном она направлена на оценку качества контента. Больше недостаточно «напичкать» текст ключевыми фразами. Новая технология анализирует не отдельные запросы, а контент целиком. Поэтому бессмысленные «СЕО-портянки», написанные «для роботов», перестанут работать от слова совсем.
Тренд №5: E-A-T
E-A-T – английская аббревиатура, которая с 2018 года является одним из важнейших факторов ранжирования. Она расшифровывается так:
- Е (expertise) – экспертность;
- А (authoritativeness) – авторитетность;
- Т (trustworthiness) – достоверность.
Этот показатель важен не для всех сайтов. Например, если ресурс посвящен самым красивым представителям К-РОР, то Е-А-Т не будет важен, поскольку симпатичность того или иного певца – показатель субъективный. Но если сайт посвящен медицинской или финансовой тематикам, фактор Е-А-Т будет играть одну из определяющих ролей при ранжировании.
Как оценивается E-A-T?
- Экспертность. Для тематик YMYL (финансы, здоровье, юриспруденция) важна экспертность автора. Т. е. статья на тему подбора противозачаточных средств явно будет полезнее для интернет-пользователя, если она написана дипломированным гинекологом.
Тем не менее, на экспертность можно ссылаться и в бытовых тематиках. Например, автор текста про службу в российской армии должен иметь непосредственное отношение к вооруженным силам.
Для подтверждения экспертности автора на странице должна присутствовать информация о нем. Просто фотографии и фамилии недостаточно. Важно сделать разметку, которая подтвердит личность автора. На его странице следует разместить информацию, которая докажет экспертность: дипломы о высшем образовании, сертификаты и пр. При этом регалии автора должны соответствовать тематике, в которой он работает. Если он пишет о лекарственных средствах, не помешает диплом фармацевта или медика. - Авторитетность. Компания или человек, которые ведут страницу, должны пользоваться уважением среди экспертов индустрии или лидеров мнений. Этот фактор оценивается асессорами Google. Информацию об авторитетности они ищут в интернете.
- Достоверность. Подразумевается, что тексты на страницах будут правдивыми и точными. Асессоры проверяют этот фактор, обращая внимание на авторов контента, достоверность и авторитетность источников.
Для улучшения показателей ЕАТ, как советует аналитик поискового отдела качества Гэри Илш, стоит использовать ссылки на авторитетные источники. Важно отслеживать актуальность данных и проверять факты. Полезно будет и предоставлять об авторах больше информации, которая подтвердит их экспертность.
Тренд №6: Ключевые фразы с длинными хвостами
Поисковые запросы с длинными хвостами – это ключевые фразы, включающие от 5 слов. Они не высокочастотные, но способны генерировать около 50–70 % органического трафика. Наличие длинных хвостов помогает пользователям быстрее находить информацию.
Тренд №7: Большое количество источников трафика
Поисковики хорошо реагируют на ресурсы, привлекающие трафик из разных мест. Это сигнализирует о том, что веб-сайт популярен и интересен различным аудиториям. СЕО-тренд, конечно, не новый, но в 2021 году он продолжает набирать обороты.
Разработчикам, оптимизаторам и владельцам бизнесов необходимо обратить внимание на развитие таких направлений для привлечения пользователей:
- видеохостинги – YouTube, RuTube, «Яндекс.Эфир»;
- социальные сети – «ВКонтакте», Instagram, TilTok, Facebook и др.;
- мессенджеры – Telegram, WhatsApp, Viber.
Не стоит забывать о форумах, каталогах, медийной и контекстной рекламе, блогах и так далее.
Тренд №8: Local SEO
Отмечается тренд на увеличение числа поисковых запросов, которые сопровождаются фразами «недалеко», «близко», «рядом» и т. п. Например, люди часто ищут: «Аптека рядом со мной». Если заглянуть в WordStat, можно заметить, что за последнюю неделю (апрель 2021 года) подобный запрос вводился более 48 тыс. раз.
Не стоит пренебрегать регистрацией компании на картах и в справочниках. Если человек ищет аптеку, ресторан или спортивный зал, поисковик в первую очередь покажет ему веб-сайты мест, которые находятся недалеко от пользователя.
Резюме
Следуя заветам E-A-T, мы разбирались с последними трендами поискового продвижения. Многое изменилось, но базовые вещи остались незыблемыми: чтобы оказаться на верхушке рейтинга, важно работать над удобством сайта, своевременно решать технические проблемы и генерировать качественный контент.
Натяжные потолки в Смоленске и области | САТУРН 67
☎ +7 (951) 714-87-77
☎ +7 (952) 997-77-97
🌏 https://saturn67.ru
📮 zakaz@saturn67.ru
Электромонтажные работы в Смоленске | ЭЛЕКТРИКАЛ ЭНЕРДЖИ
☎ +7 (915) 631-41-01
☎ +7 (4812) 67-00-33
🌏 https://energy67.ru
📮 lish.smol@mail.ru