Как писать статью если вы никогда этого не делали

Как писать статью, если вы никогда этого не делали: примеры, алгоритмы и советы

Поделиться

Трудно себе представить группу в социальной сети, блог или журнал без интересного контента. Кто-то думает, что придумать захватывающий материал и грамотного его оформить – удел избранных. Однако, зная основные принципы того, как нужно писать статью, практически любой человек сможет создать качественный текст.

Содержание

Общее представление

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с тематикой материала. В зависимости от этого различают следующие виды контента:

  • художественный;
  • научно-популярный;
  • рекламный или коммерческий;
  • очерк с описанием и др.

В зависимости от жанра, темы и источника публикации меняются и требования. Стоит отметить и такой популярный на сегодняшний день прием как рерайт. Это своего рода изложение уже имеющегося на доступных ресурсах материала своими словами. Такой прием используется в аналитических статьях, студенческих работах. Некоторые авторы используют приемы рерайта для групп или блогов, но такой контент мало интересен читателю.

Подписчикам гораздо интереснее знакомится с опытом автора или плодами его фантазии. Хотя в популярных кулинарных или оздоровительных очерках приемлемо использовать сочетание рерайта и собственных размышлений.

Далее мы расскажем, как научиться писать статьи и тексты с нуля.

Когда вы определились с тематикой, целесообразно составить так называемое техническое задание (ТЗ). Даже если вы ведете собственный блог, нелишним будет определить ключевые слова – они помогут поднять контент в поиске. На сайте компании SEMANTICA вы можете ознакомиться с профессиональными сервисами, который помогут в работе по оптимизации.

Потом нужно определиться с объемом (это количество знаков с пробелами или без). Для блогов, групп, описаний лучше придерживаться небольшого контента (до 20 тысяч знаков), иначе чтение займет много времени, и подписчики могут заскучать. Научный или аналитический обзор может быть и больше, в зависимости от темы.

Отдельно следует сказать о копирайтерах – это те люди, которые знают, как написать хорошую, интересную статью для публикации. Они работают с заказчиками, которые потом опубликуют текстовые материалы в интернете. И тут необходимо понимать, что такое «уникальность», так как в ТЗ требования к этому параметру указываются. Существуют специальные инструменты, с помощью которых можно определить, не использовал ли автор чужой контент при написании.

Не стоит думать, что копирайтером может стать только профессиональный журналист или филолог. Если человек обладает широким кругозором, а еще лучше – экспертными знаниями в своей области, он вполне может освоить эту востребованную специальность.

Порядок работы

Как и в любом бизнесе, продукт должен быть полезен покупателю. Если применить этот тезис к контенту, то текст должен быть не только интересным читателю, но и решать его проблему, отвечать на запрос, с которым он пришел на страницу. Поэтому перед тем, как сделать статью, нужно определить – для кого она будет написана. Или, говоря языком бизнеса, найти свой целевой сегмент.

Неправильно ориентироваться на широкую публику. Любители футбола вряд ли будут читать кулинарные рецепты. Поэтому вы должны определить портрет читателя:

  • возраст;
  • пол;
  • круг интересов и даже уровень дохода.

Наивно ожидать, что бабушка-пенсионерка заинтересуется недвижимостью в Эмиратах или юная девушка – рассадой. Именно отталкиваясь от портрета читателя и определяют тематику, стилистику и подачу материала.

На следующем этапе (если ваша публикация не просто художественный вымысел), нужно собрать информацию по теме. Не стоит использовать непроверенные источники. Например, если вы пишете статью про ЗОЖ, лучше брать информацию с сайтов проверенных клиник, фитнес-клубов или популярных изданий.

Многие неопытные авторы часто задаются вопросом, с чего и как начать писать хорошую статью. Вспомните школьные годы и сразу найдете ответ – с плана. Если контент создается по заказу, то нередко сам заказчик в ТЗ прописывает структуру, обозначая подзаголовки, которые необходимы. Заранее сформулированное содержание поможет структурировать информацию и связно изложить свои мысли. Читатель сможет сразу переходить к той части материала, которая ему наиболее интересна.

План написания и структура

Пример удачных подзаголовков можно найти в опубликованных материалах на схожую тематику. По общепринятым канонам, любая информация вне зависимости от того, как она подается – в текстовом, видео- или аудиоформате состоит из:

  • введения в тему;
  • основной части, где раскрывается содержание;
  • резюме – краткого подведения итогов.

Все эти части по-своему важны и придают материалу законченный, упорядоченный вид. Для художественной литературы придерживаться такой структуры не совсем обязательно, но для контента, размещаемого в интернете, лучше соблюдать установленный порядок. Далее мы рассмотрим из чего (из каких частей) должна состоять статья, как правильно и грамотно написать текст для публикации в интернете.

Заголовок

Если спросить любого маркетолога, блогера или журналиста, они сразу скажут, что этот элемент структуры чуть ли не главная часть контента. Название должно «цеплять» читателя, вызывать в нем желание прочесть хотя бы первый абзац. Основные требования, которые предъявляются к названиям материала:

  • простота;
  • доступность для понимания;
  • ограниченная длина (не более 70-90 знаков);
  • наличие ключевого слова, которое продвигает публикацию в поисковых системах.

Вступление

Новички иногда испытывают трудности с тем, как можно начать статью. Опытные копирайтеры знают, что первый абзац – это, по сути, «витрина» дальнейшего текста. Его еще называют лид-абзацем. Он должен раскрыть проблему и побудить читателя продолжить знакомство с материалом. Перед написанием рекомендуется посмотреть примеры хорошего вступления у популярных блогеров или в веб-публикациях с хорошим рейтингом по вашей тематике.

Основная часть

Это так называемое тело контента. Здесь дается полезная информация, всесторонне рассматривается та или иная проблема, предлагаются пути ее решения. Экспертность содержанию придадут цитаты из проверенных источников. Оживить материал помогут примеры из личного опыта.

Не стоит выдавать информацию «простыней», особенно если предполагается объемное изложение. Лучше разбить контент на несколько частей, используя заголовки и подзаголовки.

Как написать заключение в статье: образец написания

Как и введение, заключительная часть не должна быть слишком большой. Не стоит переписывать основную часть. Достаточно пары абзацев, в которых тезисно отражается основной смысл материала. Завершается текст выводами. В блогах часто заключение является призывом к обсуждению, в новостях последний абзац может являться бэкграундом – некой дополнительной информацией или справкой по теме.

Пример содержания

О важности составления структуры контента мы уже упоминали выше. В копирайтинге и написании научных публикаций рекомендуется применять прием, который называется «принцип перевернутой пирамиды». Он основан на том, что основная мысль выдается в самом начале, а затем следует ее развитие.

Далее расскажем, как составить структуру и как пишется статья последовательно по этапам, а в качестве образца приведем следующий пример написания плана:

  • Заголовок.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Как видно, даже из этой весьма схематичной структуры при должной подготовке написать качественный материал не составит труда.

Редактирование текста

Важно, чтобы публикация не содержала грамматических и орфографических ошибок, предложения были грамотно сформулированными, контент стилистически выдержан. Поэтому после подготовки черновика (если есть возможность), имеет смысл отложить его на некоторое время, а потом заняться редактированием и правкой, а позже перечитать внимательно.

Даже если вы уверены в своей грамотности, нелишним будет проверить материал на наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Неплохо себя зарекомендовали такие инструменты как Грамота.ру, Орфограммка. Ошибки и опечатки сразу снижают доверие аудитории к автору, как к эксперту, и мешают чтению.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Помимо соблюдения правил правописания, существуют определенные методы анализа, которые позволят соблюсти все требования, предъявляемые к написанию статей. Они обязательны для профессиональных авторов, создающих контент на заказ, но не помешают и тем, кто самостоятельно занимается наполнением своего сайта или блога. На таких ресурсах, как Text.ru Etext.ru, Advego.com можно провести текстовый SEO-анализ. Сервис определит уровень оригинальности контента, наличие «воды» и спама.

Уникальность

При проверке на плагиат инструменты сервиса сравнивают авторское сочинение с другими похожими материалами в интернете на предмет заимствования. Если обнаружены схожие фразы, словосочетания, термины, программа определяет их, как неуникальные, и выделяет цветом.

В специальных статьях, содержащих специфические определения (например, медицинской, финансовой, научной тематики), достичь 100% уникальности практически невозможно. Поэтому заказчики, как правило, нижнюю границу по антиплагиату выставляют на уровне 85-90%. К художественным текстам требования выше.

Водность

Статьи, содержащие большое количество местоимений, союзов, фраз, не несущих смысловой нагрузки, читать трудно и скучно. Пользователи не дочитывают их до конца. Контент имеет меньший рейтинг в поисковых системах, чем материалы, написанные конкретно и четко, без «воды».

В тех же сервисах, где можно определить уникальность, определяется и процент водности. Если показатель слишком высокий, это означает, что контент некачественный, но и слишком низкий процент делает статью безжизненной.

Заспамленность

Слишком частое повторение в публикации одних и тех же слов или фраз копирайтеры называют спамом (на Advego используется термин «тошнота»). Чрезмерное использование ключевых слов и специфических определений засоряет статьи, и это тоже влияет на позиции контента в выдаче.

Пару советов для авторов

У профессионалов есть свои лайфхаки, которыми мы с удовольствием поделимся:

  • Старайтесь избегать громоздких предложений с деепричастными оборотами. Короткие фразы легче воспринимаются.
  • Излагайте свои мысли и идеи простыми словами, понятными для широкой аудитории.
  • Используйте рисунки, графики, фотографии. Они привлекают внимание и оживляют содержание.

Итоги

В данном материале мы разобрали, как правильно пишется статья, с чего начать и что должно в ней быть, привели примеры формирования структуры контента, которая поможет быстро написать текст. Если регулярно заниматься созданием контента, можно стать автором полезных и интересных статей. Помочь в этом могут, в том числе вебинары, проводимые компанией SEMANTICA.

Пробуйте, не бойтесь публиковать свои материалы, и у вас все получится!

Вопрос-ответ

Какие критерии качества у готовой публикации?

Любой текст, размещенный в интернете или печатном издании, оценивается по следующим критериям:

  • Читабельность – простота изложения, соблюдение стиля, то есть удобство подачи материала для восприятия.
  • Содержательность и польза.
  • Грамотность.
  • Уникальность.
  • Отсутствие «воды» и переспама.

Как проверить уникальность статьи?

Для проверки оригинальности (то есть исключения плагиата) в интернете есть специальные сервисы, сравнивающие авторский материал с другими публикациями.

Что такое переспам?

Засоренность текста повторяющимися словами, фразами, избитыми фразеологизмами называют заспамленностью. Высокий процент переспама снижает положение контента в выдаче по поиску.

Источник

Комментарии закрыты.