В этом материале разбираемся, что такое личный кабинет сайта, зачем он нужен с точки зрения бизнеса и чем полезен пользователю. Также поговорим о нюансах, которые нужно учитывать при разработке личного кабинета.
Личный кабинет – что это такое
Личный кабинет представляет собой рабочее место пользователя на сайте. Он всегда есть на маркетплейсах и в любых сервисах, где покупатель может оплачивать заказы онлайн. Также личный кабинет имеется у банков, образовательных платформ, систем бронирования и различных бизнес-сервисов, таких как программы для рассылок, конструкторы сайтов и т.п., для работы пользователей в этих системах.
Состав модулей личного кабинета разнится в зависимости от роли посетителя. Например, личный кабинет покупателя обычно содержит разделы: «Заказы», «Бонусы», «Доставка», «Избранное», «Корзина» и другие, которые помогают клиенту решать свои задачи.
В кабинет продавца в CRM могут быть включены такие модули, как статистика продаж, потенциальные клиенты, сделки и заказы, исполнение заказов и пр. А в кабинете модератора будут содержаться разделы, связанные с модерацией товаров, комментариев, отзывов и т.д.
Зачем личный кабинет клиента нужен владельцу сайту
Личный кабинет пользователя на сайте помогает собирать данные о посетителях: при регистрации клиента обычно просят ввести электронную почту, телефон, имя, фамилию, а иногда и регион проживания, возраст, персональные предпочтения. Затем маркетологи могут использовать личные данные пользователей для email-рассылок, посредством которых компания может поделиться с клиентом актуальными новостями.
Если у посетителя есть личный кабинет, ему становится удобнее работать с сервисом, что положительно сказывается на его лояльности. У зарегистрированного пользователя появляется возможность получать персональные предложения, скидки, а также копить баллы за покупки и рассчитываться ими. Кроме того, покупатель может один раз привязать банковскую карту, чтобы потом в любой момент оплатить товары в один клик.
Также наличие у пользователей личного кабинета помогает отслеживать их действия на сайте. Если интегрировать CRM с сайтом компании, вы сможете систематизировать всю информацию о покупателях: историю заказов, предпочтительные способы оплаты, контактные данные. Это поможет строить маркетинг: генерировать персональные предложения, настраивать напоминания о просмотренных и добавленных в корзину товарах, отправлять массовые имейл-рассылки, опираясь на данные о покупателе и его поведении.
В личном кабинете можно ненавязчиво предложить дополнительные товары, то есть делать допродажи: в персональном кабинете на сайте интернет-магазина покупатель увидит блок сопутствующих предложений и при желании воспользуется этими рекомендациями.
Еще один плюс личного кабинета пользователя для бизнеса заключается в возможности улучшить качество обслуживания. В кабинете посетитель сайта может найти всю интересующую его информацию о доставке и оплате покупки, отследить статус заказа, а также узнать ответы на часто задаваемые вопросы. Таким образом, клиентам не придется лишний раз обращаться в службу поддержки и тратить свое время на диалоги с сотрудниками и ожидание ответа оператора на линии.
Чем удобен личный кабинет пользователю
Свой личный кабинет предоставляет пользователю множество дополнительных возможностей, которые помогают ему взаимодействовать с сайтом. В своем профиле посетитель может:
- менять логин и пароль, вводить персональные данные и редактировать их без обращения в службу поддержки;
- узнавать свой денежный баланс и используемый тариф;
- смотреть историю покупок и статус заказов (принят к исполнению, в пути, готов и прочее);
- быстро оплатить товары при помощи банковской карты либо платежных сервисов;
- при наличии счета на сайте – проверить его баланс;
- при необходимости активировать дополнительные услуги или отменить их;
- отложить понравившееся товары или услуги в «Избранное», чтобы в будущем не тратить время на поиск этих продуктов в каталоге;
- в личном кабинете различных сервисов пользователь может осуществлять контроль работы над своими проектами;
- отследить статистику своих действий на сайте;
- также в своем аккаунте посетитель сайта может обратиться в техническую поддержку, быстро узнать информацию о новинках, бонусах и акциях.
Как создать личный кабинет на сайте
Вам имеет смысл потратить время на разработку личного кабинета на сайте, если вы продаете доступ к каким-нибудь услугам либо контенту; у вас есть бонусная система, которая основана на количестве заказов и общей сумме покупок. Стоит добавить личный кабинет, если на сайте можно сохранять подборки товаров, статей, аудиозаписей и т.д. для удобного и быстрого доступа посетителя к ним. Кроме того, личный кабинет нужен, если для оформления заявки или заказа требуется заполнять много сведений о пользователе либо организации, а также если вы предлагаете отслеживать статус процесса выполнения заказа.
Чтобы создать удобный для клиентов личный кабинет, необходимо четко понимать боли, желания и цели своей аудитории. Задачи пользователей должны легко решаться при помощи вашего сервиса. Также важно продумать структуру кабинета: облегчить поиск нужной функции и сделать ее местонахождение очевидным для каждого посетителя.
Что касается инструментов для создания личных кабинетов, такую функцию поддерживают многие CMS. Также можно сделать личный кабинет для пользователя в конструкторе сайтов или разработать кабинет при помощи стороннего сервиса и внедрить его на ваш сайт.
При создании личного кабинета необходимо учитывать несколько важных моментов:
- Следите за тем, чтобы его интерфейс выглядел корректно на любом устройстве – как на компьютере, так и на смартфоне.
- Чтобы пользователь не игнорировал часть полей в окне регистрации, лучше сделать их обязательными к заполнению.
- Желательно установить строгие требования к создаваемому паролю, чтобы снизить риск взлома аккаунтов ваших клиентов мошенниками. Пароль должен содержать цифры, буквы как верхнего, так и нижнего регистра и символы.
- Включение двухфакторной верификации при помощи СМС повысит уровень безопасности вашего сайта.
- Сделайте переход в личный кабинет после завершения регистрации автоматическим, чтобы пользователь не тратил лишнее время на повторный ввод данных. Также стоит оставить возможность сохранять пароль в браузере посетителя.
- Для упрощения регистрации можно добавить вход через соцсети. Это облегчит процесс и позволит создать профиль без подтверждения e-mail. В этом случае для удобства пользователей стоит разрешить вход по нескольким ID, чтобы посетители, пройдя авторизацию через социальные сети, попадали в свой единственный профиль.
Чтобы мотивировать пользователя завести личный кабинет на вашем сайте, продемонстрируйте, ради чего им стоит это сделать. К примеру, если у вас интернет-магазин одежды, можно рассказать посетителям, что после регистрации они смогут не только оформлять заказы, но и добавлять понравившиеся товары в «Избранное», делать виртуальную примерку вещей, а также накапливать баллы и получать бонусы за оставленные отзывы.