Как работать с текстовой оптимизацией чтобы она нравилась алгоритмам поисковых систем

Как работать с текстовой оптимизацией, чтобы она нравилась алгоритмам поисковых систем

Поделиться

Когда мы пишем текст для своего сайта, мы надеемся, что он понравится людям. Однако бывает так, что его чаще читают не люди, а роботы. И чем больше роботам нравится текст, тем больше вероятность того, что сайт окажется в топе. Хорошая новость в том, что можно определить, что роботы ценят больше, и на основе этих данных написать текст. 

Как понравиться поисковым системам?

Чтобы понравиться поисковым роботам, недостаточно одного только текста. Имеет смысл работать с ним только тогда, когда у вас нет других проблем на сайте. Использовать текстовую оптимизацию в отрыве от остальных работ по продвижению не имеет смысла – она должна быть продолжением трафиковых технологий.

Итак, чтобы прийтись «по вкусу» поисковым системам, нужно обратить внимание на тех, кто уже нравится роботам. Где их найти? Конечно, в топ-10 выдачи по интересующему вас запросу. 

Недавно я анализировал выдачу по запросу «техпомощь на дорогах». Оказалось, что большинство сайтов в топе выполнены по типу псевдоагрегаторов, то есть на этих ресурсах были карточки исполнителей из разных районов Москвы. 

Пример: Иван из СВАО готов приехать за 25 минут и за 4000 рублей оказать вам помощь на дороге.

Рядом с Иваном есть карточка Сергея, Владимира и других специалистов, но их кое-что объединяет. Их объединяет не только услуга об оказании помощи, но еще и один номер телефона. То есть это псевдоспециалисты одной компании, которая, возможно, и не оказывает помощь, а только продает заявки, но суть не в этом.

Другие сайты в топе выполнены по тому же принципу, то есть содержат карточки специалистов внутри одной компании. Возможно, кто-то один сделал подобный сайт, а остальные повторили за топовым конкурентом. Но помимо сходства в структуре сайтов их объединяет еще и текстовая оптимизация.

Что нужно, чтобы начать работу над текстовой оптимизацией?

Для начала нужно убедиться, что у страницы, над которой вы хотите работать, нет ограничений. О некоторых из них можно узнать из Яндекс Вебмастера. Если же в Вебмастере не отображаются санкции и ограничения, но вы все же сомневаетесь, можно задать вопрос поддержке Яндекса. Это можно сделать через форму обратной связи внизу страницы в Вебмастере:

Переходим к ключевым фразам. Ключевая фраза должна подходить к странице, над которой вы будете работать. Для этого также анализируем топ выдачи по нужной вам фразе. Смотрим, какие в топе страницы: каталожные или товарные, коммерческие или информационные? 

Также есть важный момент. Если вы хотите поднять в поиске запрос по техпомощи на дороге, он может не продвинуться, например, потому, что у конкурентов рядом с этим запросом есть «Ремонт замка зажигания» (пункт в меню), а у вас нет. Это лишь пример, но на это нужно обращать внимание при подготовке сайта к текстовой оптимизации.

Алгоритм текстовой оптимизации

Итак, у нас есть главный ключ для нашей продвигаемой страницы. Мы берем его и загружаем в Модуль Акварель-генератор от Just Magic. 

Получаем список слов, отсортированный по значимости:

Из этого списка нас интересуют только однословники. На продвигаемой странице должны присутствовать все эти однословники (хотя бы до коэффициента 0,8), и каждое слово должно быть использовано как минимум один раз. 

Для удобства создаем таблицу: если слово есть, то помечаем его зеленым цветом, если слова нет, то проверяем на топовых сайтах (в коде), в каком контексте данное слово используется. А далее делаем примерно так же, как у конкурентов. Много текста на продвигаемой странице размещать не нужно, так сайт двигается в сторону информационного.

Таким образом проверяем каждое слово из таблицы. Ключи должны быть равномерно распределены по тексту. 

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы понравиться поисковым алгоритмам. Связанные слова для нейросети – самое важное в текстовой оптимизации.

Инструменты

Можно использовать инструмент Анализ текста от Мегаиндекса или Полный семантический анализ текста от Миратекста. Инструмент Миратекста мне нравится больше: там можно видеть медиану – сколько раз ключ встречается на странице конкурентов и сколько раз присутствует на вашем сайте. Так можно добавлять или удалять ключевые фразы на вашу страницу, подгоняя их под топовые значения.

Выводы

Теперь вы знаете, как понравиться нейросети. Однако не стоит совсем забывать про людей. Если ваши тексты будут механическими, поисковые алгоритмы тоже поймут, что людям они не нравятся, и ваши позиции понизятся. Найдите баланс между искусственным интеллектом и настоящим, и тогда пользователи всегда будут рады видеть ваш сайт в топе.

Источник

Комментарии закрыты.