Когда мы пишем текст для своего сайта, мы надеемся, что он понравится людям. Однако бывает так, что его чаще читают не люди, а роботы. И чем больше роботам нравится текст, тем больше вероятность того, что сайт окажется в топе. Хорошая новость в том, что можно определить, что роботы ценят больше, и на основе этих данных написать текст.
Как понравиться поисковым системам?
Чтобы понравиться поисковым роботам, недостаточно одного только текста. Имеет смысл работать с ним только тогда, когда у вас нет других проблем на сайте. Использовать текстовую оптимизацию в отрыве от остальных работ по продвижению не имеет смысла – она должна быть продолжением трафиковых технологий.
Итак, чтобы прийтись «по вкусу» поисковым системам, нужно обратить внимание на тех, кто уже нравится роботам. Где их найти? Конечно, в топ-10 выдачи по интересующему вас запросу.
Недавно я анализировал выдачу по запросу «техпомощь на дорогах». Оказалось, что большинство сайтов в топе выполнены по типу псевдоагрегаторов, то есть на этих ресурсах были карточки исполнителей из разных районов Москвы.
Пример: Иван из СВАО готов приехать за 25 минут и за 4000 рублей оказать вам помощь на дороге.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2024/03/thumb_13165_articles_standart-jpeg.webp)
Рядом с Иваном есть карточка Сергея, Владимира и других специалистов, но их кое-что объединяет. Их объединяет не только услуга об оказании помощи, но еще и один номер телефона. То есть это псевдоспециалисты одной компании, которая, возможно, и не оказывает помощь, а только продает заявки, но суть не в этом.
Другие сайты в топе выполнены по тому же принципу, то есть содержат карточки специалистов внутри одной компании. Возможно, кто-то один сделал подобный сайт, а остальные повторили за топовым конкурентом. Но помимо сходства в структуре сайтов их объединяет еще и текстовая оптимизация.
Что нужно, чтобы начать работу над текстовой оптимизацией?
Для начала нужно убедиться, что у страницы, над которой вы хотите работать, нет ограничений. О некоторых из них можно узнать из Яндекс Вебмастера. Если же в Вебмастере не отображаются санкции и ограничения, но вы все же сомневаетесь, можно задать вопрос поддержке Яндекса. Это можно сделать через форму обратной связи внизу страницы в Вебмастере:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2024/03/thumb_13166_articles_standart-jpeg.webp)
Переходим к ключевым фразам. Ключевая фраза должна подходить к странице, над которой вы будете работать. Для этого также анализируем топ выдачи по нужной вам фразе. Смотрим, какие в топе страницы: каталожные или товарные, коммерческие или информационные?
Также есть важный момент. Если вы хотите поднять в поиске запрос по техпомощи на дороге, он может не продвинуться, например, потому, что у конкурентов рядом с этим запросом есть «Ремонт замка зажигания» (пункт в меню), а у вас нет. Это лишь пример, но на это нужно обращать внимание при подготовке сайта к текстовой оптимизации.
Алгоритм текстовой оптимизации
Итак, у нас есть главный ключ для нашей продвигаемой страницы. Мы берем его и загружаем в Модуль Акварель-генератор от Just Magic.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2024/03/thumb_13167_articles_standart-jpeg.webp)
Получаем список слов, отсортированный по значимости:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2024/03/thumb_13168_articles_standart-jpeg.webp)
Из этого списка нас интересуют только однословники. На продвигаемой странице должны присутствовать все эти однословники (хотя бы до коэффициента 0,8), и каждое слово должно быть использовано как минимум один раз.
Для удобства создаем таблицу: если слово есть, то помечаем его зеленым цветом, если слова нет, то проверяем на топовых сайтах (в коде), в каком контексте данное слово используется. А далее делаем примерно так же, как у конкурентов. Много текста на продвигаемой странице размещать не нужно, так сайт двигается в сторону информационного.
Таким образом проверяем каждое слово из таблицы. Ключи должны быть равномерно распределены по тексту.
В большинстве случаев этого достаточно, чтобы понравиться поисковым алгоритмам. Связанные слова для нейросети – самое важное в текстовой оптимизации.
Инструменты
Можно использовать инструмент Анализ текста от Мегаиндекса или Полный семантический анализ текста от Миратекста. Инструмент Миратекста мне нравится больше: там можно видеть медиану – сколько раз ключ встречается на странице конкурентов и сколько раз присутствует на вашем сайте. Так можно добавлять или удалять ключевые фразы на вашу страницу, подгоняя их под топовые значения.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2024/03/thumb_13169_articles_standart-jpeg.webp)
Выводы
Теперь вы знаете, как понравиться нейросети. Однако не стоит совсем забывать про людей. Если ваши тексты будут механическими, поисковые алгоритмы тоже поймут, что людям они не нравятся, и ваши позиции понизятся. Найдите баланс между искусственным интеллектом и настоящим, и тогда пользователи всегда будут рады видеть ваш сайт в топе.