Как создать email-рассылку – советы для новичков

Как создать email-рассылку – советы для новичков

Поделиться

Email-рассылка – это эффективный инструмент интернет-маркетинга при условии грамотного использования. Она повышает продажи, привлекает новых подписчиков и увеличивает лояльность старых клиентов. Под рассылкой понимают несколько писем, которые рассказывают о компании, ее новостях, акциях, интересных событиях.

В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут вам создать хорошую рассылку, даже если вы новичок в этом деле.

Определяем цель рассылки

Перед тем как переходить к формированию рассылки, необходимо задать себе вопрос: «Для каких целей создается рассылка?».

Вот каким может быть ответ:

  • необходимо вернуть неактивных клиентов к покупкам;
  • нужно зарегистрировать людей на мероприятие;
  • компания собирается анонсировать новинку в популярной продукции;
  • нужны новые заявки на предзаказ.

Это лишь примеры ответов, у вас может быть совершенно другая цель. Главное здесь то, что нужно всегда придерживаться цели и не отходить от конечного результата. Если вы заметите, что что-то идет не по плану, то вернитесь к началу и проанализируйте свои действия.

Собираем базу клиентов

После того как мы составили цель своей рассылки, необходимо понять, кому она будет направлена. Здесь вам потребуется собрать базу заинтересованных в контенте подписчиков. Подробнее об этом вы можете почитать в другой статье.

При сборе базы клиентов обязательно помните о согласии на получение рассылки и обработку персональных данных. Как правило, такая надпись указывается под формой:

Также вы можете собирать базу офлайн: на мероприятиях, конференциях, при оформлении скидки или дисконтной карты. В таком случае обязательно проверяйте правильность введенных данных.

Коммуникацию с подписчиками старайтесь вести сразу, не дожидаясь, пока наберется четырехзначное число потенциальных клиентов. В противном случае, когда вы все-таки соберетесь отправить первое письмо, подписчики уже и не вспомнят о вас и отправят письмо в спам.

Учитывайте также и то, что старые адреса со временем превращаются в спам-ловушки. Попадание вашего письма на такой адрес – серьезный сигнал для почтовых провайдеров о том, что вы потенциальный спамер и ваши письма следует блокировать.

Подготавливаем тексты

Итак, с целью и базой подписчиков мы определились. Теперь самое время перейти к наполнению письма, а именно к написанию всей текстовой части. Первое, о чем стоит задуматься – это количество писем. Будет ли это большая рассылка или хватит одного письма, стоит ли разбивать аудиторию на сегменты или нет.

Важно также понимать, кто именно получит рассылку – здесь на помощь придет портрет целевого клиента.

В зависимости от сегмента контент и подача в письме могут меняться.

На этапе копирайтинга формируется структура письма: нужно решить, из каких блоков оно будет состоять, что писать на баннерах, какие тексты использовать для кнопок. Также очень важный момент в подготовке текстов – это интересные темы и прехедеры, так как они напрямую влияют на открываемость писем.

Учитывайте законодательные ограничения: например, в рекламе нельзя формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. Нельзя демонстрировать или использовать государственные символы, иностранные слова и выражения.

Прежде чем что-то рекламировать, обязательно изучите закон «О рекламе».

Отрисовываем дизайн

Если с текстами может справиться каждый, то вот с дизайном могут возникнуть трудности. Но подождите искать дизайнера – сегодня можно и такую задачу решить своими руками, даже если вы не разбираетесь в этом.

Сервисы для email-рассылок предлагают собственные шаблоны, которые можно модернизировать под свои задачи. Например, в Cheapsender можно по готовым шаблонам создать дизайн письма, который не будет похож на конкурентов.

На что следует обратить внимание, когда вы рисуете дизайн для рассылки:

  • Цветовая гамма. Придерживайтесь своего брендбука – письмо должно олицетворять вашу компанию. Если ваш фирменный цвет – зеленый, то используйте его в письме, добавляйте логотип, отображайте те элементы, которые есть на вашем сайте, в брошюре и так далее. И вовсе не обязательно, чтобы у вас был свой брендбук, главное – единый стиль.
  • Шрифты. Берите такие же шрифты, которые вы используете везде, когда представляете свою компанию любым способом: через сайт, визитку и так далее.
  • Адаптивная версия. Мобильная версия письма должна так же хорошо смотреться, как и десктопная. Если вы используете шаблон от сервиса для рассылок, то проблем с этим не будет. В противном случае уделяйте этому большое внимание, так как почту чаще всего открывают на смартфонах.

Верстаем рассылку

И вот, когда у нас готово все – остается это сверстать, то есть привести в тот вид, который будет использоваться в сервисах для рассылок. Выше мы уже говорили о сервисе Cheapsender, на котором вы можете по готовому шаблону создать письмо. В таком случае вам не потребуется «полноценная» верстка, так как все автоматизировано – эту работу выполняет сервис.

Другой случай – когда вы не используете шаблонные решения. Здесь вам потребуется профессиональный верстальщик, который позиционируется на рассылках. Он возьмет ваш готовый дизайн и преобразует в html-код, который в последующем можно будет использовать в рассылках.

Ключевая часть здесь в верстке писем. Если вы найдете простого верстальщика веб-страниц, то он может плохо выполнить работу, так как в письмах есть свои особенности. На одной почте они могут выглядеть хорошо, на второй тоже, а вот в третьей уже будут грубые ошибки – текст слипнется, картинка не будет отображаться и так далее.

Нюансов предостаточно, но, как мы уже сказали, в поисках верстальщика не всегда есть необходимость. Шаблонные письма – это не плохо, а бюджетно и вполне конкурентно.

Настраиваем письмо в онлайн-сервисе для рассылок

Поговорим еще немного о сервисах для рассылок. Их основное преимущество в том, что вы не попадете в черный список и не окажетесь в папке «Спам». Конечно, при допущении ошибок, например, отправке сотни тысяч писем за один раз, вы с большой вероятностью окажетесь спамером, но без таких сервисов вероятность попасть в спам увеличивается в разы.

Если рассылать одновременно сотни писем с обычной почты, то email-провайдеры могут посчитать вас спамером и забанить.

С помощью онлайн-сервиса вы сможете отслеживать всю самую важную статистику после отправки письма: открытия, переходы по ссылкам, количество доставленных и недоставленных писем, ошибки отправки, жалобы и так далее. Но самая главная особенность в том, что можно настраивать целые email-кампании, в которых цепочка писем будет автоматически отправляться подписчику в зависимости от его действий.

Резюмируем

Чтобы создать полноценную рассылку, вам потребуется:

  1. определиться с целью рассылки;
  2. собрать базу клиентов;
  3. создать продающий текст, который захватит внимание подписчика;
  4. отрисовать дизайн, соответствующий стилистике компании;
  5. сверстать письмо либо сразу оформить его в онлайн-сервисе Cheapsender;
  6. запустить рассылку.

Может показаться, что это довольно объемная работа. С одной стороны – да, а с другой – нет. С использованием специальных сервисов эта задача становится не такой уж и сложной. Главное – продумать хорошую структуру и понять, что нужно вашей целевой аудитории. Далее потребуется анализировать статистику рассылки и принимать меры, если что-то идет не так.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи