Где взять базу подписчиков для email-рассылки

Где взять базу подписчиков для email-рассылки

Поделиться

Вы подготовили письмо для рассылки и собираетесь отправить его потенциальным клиентам, но выясняется, что базы подписчиков у вас нет. Это типичная ситуация, когда бизнес только-только начинает продвигаться в интернете. Выход из этого один – сформировать собственную базу. 

В этой статье я расскажу, как легально собрать базу подписчиков и начать ее прогревать. 

Вариант 1: Форма на сайте

Один из самых распространенных способов формирования базы – это форма на сайте. Наверняка вы не раз замечали, как на сайтах вам предлагали подписаться на рассылку. Это хороший способ наработать базу, особенно если у вас высокий трафик на сайте. 

Вот так, например, это реализовано на lamoda:

Есть один нюанс – не делайте так, чтобы галочка была активной. Дайте пользователю самому принять решение – получать рассылку или нет. Во-первых, это сделает вашу рекламную кампанию ненавязчивой, а во-вторых, вы избежите штрафа. Предзаполненный чекбокс не нарушает закон, но может привести к расследованию со стороны ФАС (Федеральная антимонопольная служба). 

Если подписчик обратится в ФАС с жалобой на спам, а вы не сможете доказать его согласие на email-рассылку, то компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. 

Также вариант с заполнением чекбокса можно обойти – вовсе его убрать, но добавить информацию о рассылке в пользовательском соглашении. При этом стоит написать под формой, что пользователь соглашается со всем, что прописано в документе.

Вариант 2: Самостоятельная отправка писем

Если у вас нет сайта, то вы можете набрать базу своими руками. Для этого потребуется найти заинтересованных клиентов и разослать им на почту письма, в которых будет предложено подписаться на рассылку. При успешном согласии вы можете добавлять пользователя в свою базу.

Если же пользователь не согласится либо вы вовсе начнете отправлять письма всем подряд, то это будет считаться спамом и возможностью подать на вас в суд. Даже если убрать все законодательные нюансы, такой поступок как минимум неуважительный. Ни один клиент не согласится приобрести ваш продукт, а это ведь, скорее всего, первоначальная идея рассылки. 

В самом письме обязательно расскажите, о чем будете писать, с какой частотой, от чьего имени и с какого email. Когда ответ будет получен, также сохраните его, чтобы в случае чего можно было использовать его как доказательство, что клиент давал согласие через письмо 🙂

Вариант 3: Согласие на получение рассылок во время регистрации на сайте

Еще один способ, касающийся сайтов – если у вас можно регистрироваться, то добавьте пункт «Согласен на получение электронных рассылок». В таком случае следует автоматически сохранять логи, подтверждающие выполнение данного действия пользователем. Это нужно, чтобы внести его в список email-адресов на законных основаниях.

Вариант 4: Офлайн-анкета или заключение договора

Один из действенных способов получить базу пользователей – просить согласие на рассылку через анкету или договор. В первом случае следует добавить пункт с согласием на получение рекламных писем по электронной почте. Потенциальный клиент должен будет поставить напротив него галочку. 

В договоре необходимо добавить целый раздел, где будет рассказано о подписке на рассылку от компании. В обоих случаях пользователь дает свое официальное согласие, а у вас будет полное право добавить его в базу подписчиков.

Что делать, если у вас нет ни анкет, ни договоров? Вы можете запустить программу лояльности, например оформление дисконтной карты. Попросите клиентов заполнить небольшую анкету для получения карты либо отправляйте их на сайт, где будет форма с возможностью подписаться на рассылку.

Вариант 5: Всплывающее окно на сайте

Форму с полем о согласии можно спрятать во всплывающее окно а-ля «Подпишитесь на рассылку и получите 5% персональную скидку на товары категории А». Такое всплывающее окно может появляться через 30 секунд после посещения сайта либо в определенный момент, например, когда пользователь уходит со страницы.

Здесь главное помнить, что пользователь должен получить что-то взамен. Если вы просто будете предлагать подписаться на рассылку, то это будет раздражать. В итоге вы не соберете базу и потеряете много клиентов.

Также к всплывающим окнам можно отнести и баннеры – это, конечно, не всплывающее окно, но суть одна. Заинтересованный блок может привлечь пользователя, а вы – получить подписчика для рассылки.

Вариант 6: Интересный контент

Если ни один из рассмотренных способов вам не подходит, то можно воспользоваться сторонними ресурсами. 

Рассмотрим несколько случаев: 

  • Статьи или посты в социальных сетях. Например, вы продаете кактусы в Москве и рассказываете о них интересные факты. Можно найти блог на подобную тематику и договориться с владельцем о публикации призыва к рассылке. Главное, чтобы это была ваша целевая аудитория, а сам материал – интересный. Тогда кто-нибудь определенно захочет подписаться на рассылку. 

  • Форумы и комментарии. Найдите площадки, где обсуждают контент, связанный с вашим бизнесом, и влейтесь в дискуссию. Используйте такой подход, чтобы убедить в своей экспертности и предложить подписку.

  • Видеоконтент. Если у вас есть сопутствующие вашему бизнесу ролики, то предлагайте в них подписаться на рассылку. Также можно покупать рекламу у блогеров, чтобы набрать базу подписчиков.

Вариант 7: Конкурсы для целевой аудитории

Конкурсы можно размещать в своем блоге или даже на сайте. Что в них может быть? Ну, например, «Кто создаст лучшую обложку для нашего видеоролика – получит 20% скидку на весь ассортимент». При этом в перечне обязательных условий следует указать подписку на рассылку.

На этом статья подходит к концу, но это вовсе не значит, что других способов не существует. Мы рассмотрели лишь наиболее эффективные и те, которые можно быстро реализовать. Главное – подходите к этому легально и делайте рассылки интересными для своей целевой аудитории. Тогда результат не заставит себя ждать, и вы соберете хорошую базу подписчиков для рассылки.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи