Хорошо проработанное приветственное письмо – это возможность запустить эффективную цепочку рассылки. По статистике, письмо велкам-характера открывают в 4 раза чаще, чем обычное, но при этом используют лишь 57% компаний.
В этой статье мы разберемся, что представляет собой приветственное письмо, как его составить и какие задачи оно выполняет, а в конце посмотрим на удачные примеры разных компаний.
Что такое приветственное письмо
Приветственное письмо – это первое письмо, которое получает пользователь, подписавшийся на рассылку. Оно, как правило, носит исключительно дружелюбный характер. С его помощью компания знакомит пользователя со своим продуктом и старается всеми возможными способами побудить его использовать продукт. При этом информация должна быть полезной, понятной для целевой аудитории и содержать призыв к действию.
Задача любого приветственного письма состоит из трех пунктов:
- Уведомление клиента о том, что регистрация прошла успешно. Это может быть регистрация на сайте, на вебинар, курсы и так далее.
- Создать хорошее впечатление и показать, как продукт решит проблему. Например, пользователь подписался на рассылку по email-маркетингу – ему приходит приветственное письмо, где рассказано о том, какая полезная информация будет приходить на почту.
- Подсказка для пользователя. Приветственное письмо должно подсказывать, что делать дальше. Например, если речь о записи на курсы, то в письме следует рассказать, как дальше будет проходить работа, что можно делать, пока не начались курсы, и так далее.
Приветственное письмо – это ваше лицо, некая визитная карточка. Чем лучше оно будет продумано для целевой аудитории, тем лояльнее она будет относиться к вашей компании и тем больше у вас будет успешных продаж.
Что может быть внутри письма
Разберем основные составляющие любого приветственного письма:
- Дружелюбное и искреннее приветствие, написанное для целевой аудитории. Здесь как раз суть именно в ЦА – если это молодежь, то приветствие может быть более неформальным, нежели для более взрослой аудитории.
- Искренняя благодарность за то, что пользователь совершил действие – подписался на рассылку, купил курсы и так далее.
- Рассказ в нескольких словах о компании и ссылка на сайт.
- Информация о периодичности рассылки, например, письма будут приходить каждую неделю с новой информацией.
- Обязательно призыв к действию – это может быть кнопка «Воспользоваться бонусом», «Скачать книгу» или любая другая.
- Контакты и возможность обратной связи.
- Обязательно кнопка отписки. Она должна быть всегда, иначе пользователь не сможет от вас отписаться, если захочет это сделать по каким-то причинам. Впоследствии он может добавить вас в спам, а это уже будет негативно сказываться на всей рассылке.
Также в приветственном письме может быть добавлена дополнительная информация: лучший контент, популярные продукты, краткая инструкция по использованию сервиса и прочее. Здесь все зависит от специфики вашего бизнеса.
Как отправлять письма – одиночно или цепочкой
Ничего плохого в том, что вы будете отправлять только одно приветственное письмо. В некоторых случаях это может быть, напротив, единственным правильным вариантом. Но не стоит забывать и о цепочке писем – с их помощью можно показать все возможности продукта и постепенно познакомить пользователя с компанией.
Также цепочка писем позволит не перегружать подписчиков, а вы сможете лучше узнать свою аудиторию через статистику цепочки писем. В результате все это может дать отличный эффект.
Если вы выбираете цепочку писем, то следует определить цель, тему и выбрать простой призыв к действию. Все письма должны быть как единое целое – это касается и текстов, и дизайна, и повествования. Представьте, что вы читаете книгу, а ее оформление меняется через каждые 10 страниц – это будет как минимум раздражающе. То же самое и с цепочкой писем – оформляйте их одинаково и не меняйте тон, в котором вы общаетесь с подписчиками.
Примеры приветственных писем
Давайте перейдем к практике и рассмотрим на примерах, как оформить приветственное письмо, чтобы оно работало. Мы собрали эффективные и интересные идеи от популярных компаний.
Deezer
Это сервис для прослушивания музыки типа Spotify, который подбирает рекомендации и сохраняет плейлисты. После регистрации на сервисе каждый пользователь получает приветственное письмо.
Давайте на него посмотрим:
Что хорошего:
- приятный дизайн с двухколоночной адаптивной версткой;
- призыв к действию есть и в начале письма, и в конце, а между ними прописана сопутствующая информация.
DuoLingo
Думаю, не стоит рассказывать, что это – все знают о веселой платформе для изучения английского языка.
Что хорошего:
- приятный дизайн и компактное письмо, которое удобно помещается в один экран;
- есть призыв к действию;
- ссылка на сайт, где пользователь может заниматься как с телефона, так и с компьютера: для телефона используется мобильное приложение.
Wikium
Это сервис для развития памяти, мышления и внимания. Пользователь регистрируется на сайте, а затем ему открывается доступ к различным онлайн-тренажерам.
Приветственное письмо выглядит так:
Что хорошего
- есть картинка, которая привлекает внимание;
- логин и пароль приходят в письме, чтобы пользователь их не забыл;
- есть краткое описание компании;
- компактное письмо с двумя призывами к действию – подтвердить почту.
SHEIN
Интернет-магазин, где можно найти много стильной одежды, ювелирных изделий и прочего. Преимущественно используется мобильное приложение, но пройти регистрацию и купить товары можно также через сайт.
Что хорошего
- письмо оформлено в виде сайта, а его дизайн соответствует брендбуку;
- хорошо проработанная структура, которая подталкивает к покупке;
- в подвале письма находятся ссылки на соцсети, а также дополнительная информация, политика конфиденциальности и условия использования.
Aviasales
Сервис для покупки авиабилетов, о котором вы наверняка слышали. И думаю, что получали такие приветственные письма, если регистрировались у них.
Что хорошего:
- короткое личное письмо, которое интригует;
- всего одна кнопка – призыв к действию, ведущая в блог Aviasales.
Wix
Wix – конструктор сайтов, где пользователь может собирать собственные проекты без привлечения специалистов. Когда пользователь подписывается на рассылку, приходит цепочка писем, которая подталкивает совершить действие – собрать свой сайт.
Что хорошего
- приятный дизайн в фирменных цветах сайта;
- письмо подталкивает подписчиков к тому, чтобы начать пользоваться платформой;
- для новичков есть ссылки на видеоуроки;
- краткость: все письмо помещается на одном экране компьютера.
Код
Код – это проект от Яндекс.Практикума, где пишут о программировании. Получить заветное приветственное письмо можно после подписки на рассылку.
Что хорошего:
- приветствие – оно отлично соответствует целевой аудитории, о чем я говорил выше;
- иллюстрация на первом экране, которая выполнена в фирменном стиле;
- ниже добавлены ссылки на статьи, где рассказывается о программировании в простом ключе.
Airbnb
Популярная площадка, на которой можно забронировать жилье. После регистрации каждого пользователя встречает вот такое приятное письмо:
Что хорошего:
- Airbnb не рассказывает, а показывает – в письме много красивых фото из разных стран;
- письмо ведет по разным разделам сайта: аренда квартир, поиск впечатлений, сдача своего жилья.
ShopBop
Интернет-магазин женской одежды. Как и любой магазин, ShopBop приветствует своих покупателей в письме после регистрации:
Что хорошего:
- приятный дизайн, выполненный в фирменном стиле;
- есть ссылки на основные разделы сайта;
- в футере письма можно перейти на страницу с загрузкой приложения или подписаться на соцсети.
1PS
Это компания, занимающаяся разработкой и продвижением сайтов. Приветственное письмо выполнено крайне просто, но в то же время эффектно.
Что хорошего:
- первое, что бросается в глаза – это приветствие, выглядящее очень дружелюбно;
- в письме детально расписаны дальнейшие шаги – это будущие рассылки и когда они будут приходить;
- интересная опция – возможность изменить рассылку, например, добавить или убрать рубрику.
КнигиКратко
Это полноценная библиотека для бизнесменов, психологов и просто тех, кто хочет почитать книги для саморазвития.
Что хорошего:
- в самом начале пользователя информируют о том, ради чего он подписался – книга в формате PDF;
- далее идет речь об авторе рассылки, который рассказывает, какую пользу получат пользователи от подписки;
- внизу показаны популярные книги.
The Bell
Рассылка для предпринимателей с новостями и полезными материалами.
Что хорошего:
- работает с ожиданиями: в нем информация о будущей рассылке, периодичности писем и их содержании;
- есть контактные данные, чтобы написать в ответ;
- написано от имени основателя The Bell, что определенно вызывает доверие;
- выполнено в минималистичном дизайне: только текст и небольшие иконки.
MyBook
MyBook – довольно популярная электронная библиотека современных и классических книг.
Что хорошего:
- первое, что бросается в глаза – это выгода для читателя: подписка на все книги MyBook стоит 149 рублей, а одна книга в любом магазине – 500 рублей;
- можно перейти к любому жанру книг и посмотреть каталог;
- два призыва к действию в начале и в конце, благодаря чему не нужно скролить вверх, чтобы нажать на кнопку.
МИФ
МИФ – это издательство, которое специализируется на книгах по маркетингу, бизнесу и саморазвитию.
Что хорошего:
- есть 2 способа подтвердить согласие на рассылку: автоматически и вручную;
- «дерево знаний» привлекает внимание – хочется кликнуть и рассмотреть, что написано на каждой ветке;
- классно оформленное письмо с рамкой, которое хочется прочитать прямо сейчас.
Заключение
Составить приветственное письмо – это задача не пяти минут. Проанализируйте свою целевую аудиторию, подумайте, как лучше с ней взаимодействовать. Запускайте цепочки приветственным писем, чтобы проанализировать действия ЦА, и, конечно же, изучите те классные идеи, о которых мы поговорили сегодня – они определенно вам помогут в начале пути.
Добавить комментарий
You must be logged in to post a comment