Заработок на малостраничных сайтах

Заработок на малостраничных сайтах

Поделиться

В современных условиях вопрос заработка в интернете становится все актуальнее. Предлагаю рассмотреть вопрос монетизации малостраничных сайтов. Если все правильно сделать, то можно превратить этот заработок в пассивный доход с рекламных блоков. Давайте разбираться, как это можно реализовать.

Что такое малостраничник?

Существуют информационные сайты, которые размещают рекламные блоки с контекстной рекламой на страницах. Если пользователи увидят актуальную для них рекламу, то могут кликнуть на нее. За каждый клик владельцу сайта начисляется копеечка. Информационные сайты обычно крупные, они публикуют по несколько материалов в день. Такие сайты работают на количество, а малостранички на популярность запроса. Сначала я не понимал логику, как сайты с малым количеством страниц могут составлять конкуренцию информационным гигантам.

Поскольку малостраничник специализируется на узкой теме, поисковики могут посчитать сайт экспертным и ранжировать высоко в выдаче. Главная задача малостраничника – полностью и максимально подробно ответить на вопрос пользователя.

Виды малостраничников

В зависимости от вида малостраничника может отличаться способ заработка. Вот основные виды подобных сайтов:

  • коммерческие малостраничники,
  • малостраничники, которые предлагают скачать софт или другой материал,
  • сайты с рейтингами,
  • сайты под личные кабинеты,
  • информационные малостраничники.

Рассмотрим особенности этих сайтов и способы их монетизации.

Коммерческие малостраничники

Если вы продаете ходовой товар, можете создать сайт, на котором будет продаваться только он один. К примеру, у вас питомник растений, и вы хотите продавать ель обыкновенную. Вы регистрируете домен el-obyknovennaya.ru и максимально подробно на главной странице рассказываете про это растение. Про виды, уход за ним и многое другое. В конце статьи вы предлагаете купить ель обыкновенную и прикрепляете форму заказа. Поскольку в домене есть точное вхождение ключевой фразы, то велик шанс, что ваш сайт посчитают релевантнее остальных. Также сайт может быть не о товаре, а об услуге.

Файловые малостраничники

Создается сайт, на который загружается компьютерная программа или другой файл, пусть даже песня. Пользователь хочет скачать песню и делает это на вашем сайте. Так как вы заранее подключили партнерскую программу от файлообменника, за каждое скачивание вам начисляют деньги.

Сайты с рейтингами

Малостраничный сайт с рейтингами можно предложить для продвижения завода кровли, например. Создается сайт и оптимизируется под запрос «лучшие кровельные компании Москвы». Создаете критерии рейтинга, опираясь на преимущества вашего завода кровли. И по «счастливой случайности» на первой строчке рейтинга оказывается завод кровли, который вы продвигаете. Если по какой-то причине завод кровли перестал платить за продвижение, первое место в рейтинге вы можете сдать в аренду другой компании.

Сайты под личные кабинеты

Кто-то хорошо залез в эту нишу. Видел сайты под личные кабинеты разных компаний примерно на одинаковом шаблоне. Не исключено, что эти сайты принадлежат одному человеку. 

Работу с подобными сайтами можно назвать паразитированием на чужом трафике. Вы создаете сайт о личном кабинете Ростелеком. Подробно рассказываете, как зайти в личный кабинет, о возможностях и опциях. Насколько я помню, такие сайты иногда бывают в поиске даже выше официальных.

Естественно, бренд, на котором вы собираетесь паразитировать, не в восторге от этого. Он может обратиться в суд. 

Информационные малостраничники

Сайт, который отвечает на вопросы по узкой теме, но сам запрос должен быть максимально популярным. Если предусмотреть зарождающийся тренд, создать сайт, где можно подробно ответить на вопросы пользователей, то можно получить кучу трафика.

Я же решил создать информационный малостраничник, чтобы его монетизировать. Что я сделал?

Выбор ниши

Это, пожалуй, самое важное – выбрать правильную нишу. Я зашел в Вордстат и начал перечислять разные вопросы типа «как сделать», «где купить» и т.д.

На скриншоте видно, что запрос «как сделать из бумаги» имеет 874 тысячи показов в месяц. Можно получить часть этого трафика. Ближе мне оказался запрос на 500 тысяч показов. Вы можете выбрать несколько таких запросов. Далее идем смотреть конкурентов.

Анализ конкурентов

По запросу «как сделать из бумаги» в топе сплошные видео. Скорее всего, они и забирают основную часть трафика. 

Вам необходимо проанализировать тип выдачи, контент на сайтах, много ли этого контента, обратить внимание на дизайн и другие вещи. Будет идеально, если вам покажется, что по выбранному запросу не хватает именно вашего сайта, что именно он сможет полностью удовлетворить интент пользователя.

Собираем семантическое ядро

Когда вы точно определились с нишей, пришло время собрать запросы. Поскольку это малостраничник, вам не нужно собирать ядро на тысячи ключевых фраз или использовать специальный софт. Сервиса Яндекс.Вордстат вам вполне хватит, чтобы определиться с основными запросами и продумать структуру.

Если главная страница оптимизирована под запрос «как сделать из бумаги», то в меню можно вывести страницы «как сделать из бумаги дракона», «как сделать из бумаги бабочку» и т.д.

Создаем и оптимизируем сайт

Вот тут у меня возникла дилемма. Выбрать дроп (то есть освободившийся домен с историей) или зарегистрировать новый. Дело в том, что возраст в топе поисковых систем подрос. То есть сейчас молодые сайты в топе оказываются все реже. Для продвижения разумнее купить дроп. Однако мне также хотелось иметь прямое вхождение ключа в домене, и я выбрал регистрацию нового.

Создал сайт на WordPress и написал подробный материал. Выполнил внутреннюю оптимизацию: распределил ключи по тексту и прописал мета-теги.

Внешняя оптимизация

Добавил сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Также зарегистрировал сайт в Яндекс.Бизнес. Для продвижения нужны ссылки, но тратить деньги на сайт, который может не выстрелить, мне пока не хочется. Поэтому я использовал ссылки с соцсетей, создал канал на Ютубе, где выложил одно видео, раскидал ссылки по тематическим форумам.

Позиции сайта

По коммерческим сайтам вышеперечисленные работы могут привести к тому, что уже через 1-2 недели некоторые запросы появятся в топе. Это касается регионов. Сейчас мой сайт попал в топ-50, но о высоком трафике пока говорить не приходится. Когда сайт станет постарше, а позиции подберутся ближе к топу, можно будет закупать ссылки и писать новые материалы. Но сайт может вообще не выстрелить. Даже если ресурс не будет приносить денег, его можно продать, подклеть к другому сайту для продвижения или поставить ссылку с главной страницы. Ссылки с главных работают лучше.

Разумеется, заработок на малостраничных сайтах сопряжен с рисками потери времени и вложенных в продвижение средств. Но по цене ссылки можно получить рабочий инструмент, который будет приносить деньги. И если способ сработает, можно попробовать забить весь топ своими сайтами. Также стоит понимать, что если сайт приносит 2 доллара в день, не нужно считать его бесперспективным. Когда у вас будет 10-20 двухдолларовых сайтов, то доход станет совершенно иным. 

Источник

Комментарии закрыты.