Что такое сайты-агрегаторы

Что такое сайты-агрегаторы

Поделиться

Если вы занимаетесь продвижением, то сталкивались с проблемой, когда поисковые системы по запросу показывают маркетплейсы или классифайды в ТОПе выдачи. В статье мы разберемся, что такое сайты-агрегаторы, какие они бывают и как с ними конкурировать.

Что такое сайты агрегаторы

Сайты-каталоги (или агрегаторы) – это площадки, которые объединяют сведения о товарах или услугах различных компаний на одном ресурсе. С их помощью посетитель может оценить предложения на рынке, сэкономив время на поиск каждого отдельно. Cайты-агрегаторы можно разделить на категории:

  • Классический сайт-каталог — это агрегатор, который только показывает предложение. С его помощью нельзя вступить в сделку с производителем.
  • Маркетплейс — это платформа, которая собирает предложения о товарах различных поставщиков. Маркетплейсы предполагают оплату на сайте, без участия продавца. Самые популярные маркетплейсы – Wildberries и Ozon.
  • Классифайды — это, простыми словами, доски объявлений. Особенность здесь в том, что продавцы самостоятельно публикуют предложения. Классическим примером сайта-агрегатора типа классифайд является Юла.

Примеры агрегаторов в разных нишах

Агрегаторы есть в разных сферах бизнеса — недвижимости, розничной торговле, туризме. Они составляют конкуренцию крупным франшизам и брендам. Давайте рассмотрим их подробнее.

Товарные агрегаторы и агрегаторы услуг

Сюда относятся сервисы, на которых компании и бренды предлагают свои товары. Это и есть маркетплейс. Есть различные схемы работы маркетплейса и продавца — продавцу можно получать заказы с площадки, но собирать и доставлять с собственного склада. А можно хранить товары на складе маркетплейса.

Рассмотрим примеры агрегаторов товаров и услуг:

  • Яндекс.Маркет – российская площадка, на которой можно найти товары различных брендов в любой категории — косметика, зоотовары, мебель, украшения и многое другое. На сайте действует система бонусов и скидок, большой выбор и удобный каталог.

На Маркете расположено более 100 миллионов предложений от разных компаний.
Здесь подробное описание товаров, возможность сравнение характеристик похожих товаров, бесплатная доставка в ближайший пункт выдачи и, конечно, наличие мобильного приложения.

  • OZON – самый старый маркетплейс в России, созданный в 1998. Здесь можно найти все — от продуктов питания до бытовой техники.

На Ozon большой ассортимент товаров, доставка со складов поставщика в пункты выдачи в России или зарубеж, отсутствие комиссии, бонусная программа и многое другое.

Недвижимость

Следующая группа — это сайты-агрегаторы недвижимости. С их помощью можно продать, купить или арендовать помещение. Эти площадки помогут проанализировать рынок — покажут динамику цен и сравнят разные предложения.

Непосредственно на этих сервисах можно связаться с продавцом или арендодателем для совершения сделки.

Рассмотрим лучшие сайты-агрегаторы в данной категории:

  • Avito.ru – каталог, в котором находятся более 2 миллионов объявлений о недвижимости. Здесь можно приобрести или продать квартиры, комнаты, дома, дачи, гаражи, земельные участки, а также жилье за рубежом.

На сайте есть удобная система поиска, которую можно настроить под себя. Авито показывает количество предложений в городе, расположение недвижимости, ее квадратуру и фотографии. Связаться с продавцом или арендодателем можно по телефону или в чате на сайте и через мобильное приложение.

  • Cian.ru – база объявлений по продаже или аренде жилья. Ежемесячно на сайт заходит более 26 миллионов посетителей. Ресурс показывает предложения по всей России.

Все объявления, размещенные на агрегаторе, проверяют модераторы. Поиск на сайте оптимизирован под популярные критерии — количество комнат, квадратура, цена. Есть фильтры по виду году постройки, этажности и даже виду из окна. На Циане можно посмотреть похожие предложения. У сервиса есть удобное мобильное приложение.

Туристические

В ТОПе выдачи при запросах об отдыхе или путешествии показываются сайты-агрегаторы туров. Они собирают актуальные предложения по поездкам и о жилье во время поездок. С помощью таких ресурсов можно сравнить предложения по разным критериям: время и дата вылета, тип отдыха, отель и питание, стоимость.

Рассмотрим подробнее сайты-агрегаторы отелей и туров:

  • Level Travel – это онлайн-сервис, которое может заменить турагентство. На сайте представлены готовые предложения для отдыха. С Level Travel можно забронировать тур буквально в пару кликов — достаточно ввести необходимые параметры и выбрать подходящую путевку.
  • Booking.com – крупнейший международный сервис по бронированию жилья по всему миру. Он содержит предложения по домам, апартаментам, отелям, хостелам. Условия бронирования просты — есть варианты с предоплатой и без. Это один из самых популярных сервисов такого типа.

Репетиторы и преподаватели

Если в поисковике ввести запрос по поиску преподавателя, то в выдаче будут сайты-агрегаторы услуг. Здесь можно найти репетитора по иностранному языку или пению, сравнить стаж специалиста, посмотреть отзывы о нем.

Рассмотрим, какие сервисы наиболее популярны для поиска педагога и на каких приоритетнее регистрироваться репетиторам:

  • Профи.ру — это площадка, на которой можно найти специалиста в различных отраслях. В том числе ей пользуются для поиска преподавателя.

Площадка работает с преподавателями по определенной системе: платная регистрация, комиссия равна стоимости трех учеников, положительные отзывы влияют на рейтинг. На сайте есть фильтр для самостоятельного поиска учеников.

  • Ассоциация репетиторов. На сайте можно выбрать педагога по математике, русскому и иностранному языку, информатике, географии и другим предметам.

Ассоциация репетиторов берет комиссию только после того, как нашлись реальные клиенты. Искать репетитора можно по всей России, сравнив их описание, рейтинг и стоимость урока.

Авиабилеты

Сравнивать стоимость билетов на сайтах авиакомпаний очень долго, а благодаря агрегаторам это можно сделать в один клик. Они покажут актуальные цены на перелеты и помогут подобрать удобный рейс.

Рассмотрим популярные площадки, на которых можно найти предложения от разных авиакомпаний:

  • Skyscanner. Здесь можно подобрать рейс по разным критериям. Достаточно ввести на сайте страну, город или аэропорт, а также дату отправления и прибытия, и сервис сгенерирует имеющиеся варианты. Кроме авиабилетов на сайте можно заказать прокат автомобилей, оформить страховку и подобрать отель.
  • Aviasales занимает лидирующую позицию в выдаче по поиску билетов, обогнав официальные сайты авиакомпаний. С помощью этого поисковика можно найти доступные варианта для перелетов. Сервис анализирует имеющуюся информацию и выдает релевантные предложения по запросу. У Aviasales есть своя собственная система поощрений клиентов и вообще много бонусов и спецпрограмм.

Новостные агрегаторы

Новостные сайты-агрегаторы собирают данные о событиях в режиме онлайн и выкладывают их в одном месте. Как правило, превью новостей короткие, поэтому можно сразу понять, интересно ли читать дальше.

  • Google Новости — это одновременно веб-сайт и мобильное приложение. С помощью Google Новостей можно посмотреть актуальные события и найти статьи на интересующие темы.
  • Рамблер — российский новостной портал. На сайте этого агрегатора расположены новостные сводки, а также фото- и видеоматериалы. С его помощью удобно следить за важной информацией, которая обновляется в режиме онлайн.

Причины, по которым агрегаторы занимают весь ТОП

Первая причина, по которой каталоги лучше ранжируются — это поведенческие факторы. Люди часто пользуются агрегаторами, потому что это удобно и сильно экономит их время. На маркетплейсах люди проводят много времени – выбирают что-то, откладывают в избранное.

Вторая причина — это наличие дополнительной информации. Сайты-агрегаторы адаптированы под все релевантные ключевые запросы, а также показываются в поисковой выдаче по таким параметрам, как отзывы, время работы, цены, в том числе по ближайшему месторасположению или расположению к станциям метро или остановки. В этом смысле у агрегаторов нет конкурентов.

Третья причина — актуальность представленной информации. Крупные площадки агрегируют большое количество информации о компаниях и стараются следить за ее обновлением.

Плюсы и минусы агрегаторов

Агрегаторы имеют высокие позиции в поиске. Они хорошо ранжируются за счет большой ссылочной массы и большого количества посетителей.

Плюсы для пользователей:

  • большое количество информации;
  • навигация по различным характеристикам;
  • сортировка по нескольким критериям.

В качестве преимуществ для продавцов можно отметить следующие:

  • популярность агрегаторов;
  • увеличение количество посетителей и соответственно продаж.

Но площадки-агрегаторы имеют и недостатки:

  • большая конкуренция среди брендов и компаний;
  • непрямой контакт между продавцом и покупателем;
  • большое количество требований к регистрации, платное размещение.

Как конкурировать с агрегаторами

Конкурировать с сайтами-агрегаторами действительно не просто. Они имеют ряд преимуществ, которые сложно обойти. Но все-таки есть способы, которые позволят занять свое место в ТОПе выдачи.

  • Продвигайте сайт по низкочастотным запросам, не затрагивая крупную нишу. Оптимизация ресурса под такие ключи позволит точно ответить на вопрос пользователя.
  • Используйте географическую привязку. Это сузит круг ваших конкурентов. Для этого присвойте регион в Яндекс.Вебмастере. Также можно прописать город в метатегах вашего сайта.
  • Зарегистрируйте компанию в крупных региональных каталогах, а также в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Поисковые системам будет проще находить вашу компанию и это позитивно скажется на ее узнаваемости.
  • Наполняйте сайт ценным контентом. Агрегаторы не предоставляет информацию с обзорами, статьями, рекомендациями. Поэтому можно привлекать потенциальных покупателей через блог, публикуя полезные статьи.

Эти приемы помогут не только посоревноваться с сайтами-агрегаторами, но позволят обойти ваших прямых конкурентов.

Выводы

У агрегаторов много преимуществ, зато им гораздо сложнее создать лояльную целевую аудиторию с определенными ценностями, привычками и целями. У бизнеса такая возможность есть. Персональные предложения, адресная забота, внимание и открытость — то, что может составить серьезную конкуренцию любому агрегатору.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи