Как удалить отзыв на Яндекс.Картах

Как удалить отзыв на Яндекс.Картах: пошаговое руководство

Поделиться

Рассказываем, как в борьбе с негативом и черным PR сохранить репутацию и доброе имя.

Приветствуем! На связи Digital Sharks – репутационное агентство, удаляющее негативные отзывы, статьи, видео и клевету из интернета. На момент написания статьи наши специалисты удалили из сети около 3500 негативных ссылок.

Яндекс.Карты – сервис с многомиллионным трафиком. Первичную модерацию на площадке осуществляет алгоритм Яндекса, отсеивая спам и поддельные отзывы. Алгоритм учитывает множество факторов: историю поиска клиента, интересы, геолокацию и т.д. Второй этап модерации – ручная проверка, которая заключается в контроле действий алгоритма.

На Яндекс.Картах нельзя публиковать:

  • личную информацию;

  • обсценную лексику;

  • ссылки и рекламу;

  • отрывочные суждения.

Согласно правилам, отзыв на Яндекс.Картах должен отражать реальный опыт взаимодействия с компанией. Казалось бы, разработчики поисковика не оставили ни малейшей лазейки для появления черного PR, но увы.

Знающим особенности работы алгоритма не составит большого труда использовать учетные записи для накрутки отзывов. Токсичный поддельный отзыв, прошедший все этапы модерации, хуже зубной боли. Доказать умысел непросто, но возможно.

Жалоба

Первый шаг для удаления отзывов на Яндексе – отправить жалобу модераторам. Следует написать, что отзыв нарушает правила и опубликован вследствие ошибки алгоритма. При явном нарушении правил отзыв будет удален.

Сложнее с клеветой. Писать модераторам, что автор клеветник, бесполезно. Единственное доказательство клеветы, которое признает поисковик – постановление суда. Без него информация в отзыве признается общественно полезной и удалению не подлежит.

При подаче жалобы исход зависит от лояльности модераторов. Например, в отзыве указано, что у магазина нет вывески. Если приложить к жалобе фотографии, на которых отчетливо видна вывеска, и добавить, что отзыв написан конкурентами, негатив, скорее всего, будет удален.

Автор, я пришел договориться!

Выстроить диалог – эффективный, но опасный способ спасения репутации. Статистика такова: более 60% негативных отзывов можно удалить, выслушав претензии автора и найдя решение, которое устроит обе стороны. Негативщик по собственной инициативе способен удалить отзывы с Яндекс.Карт и поставить компании, достойной доверия, пять звезд.

Какие риски? Автор промолчит, отправит жалобу модераторам или попытается использовать ситуацию для получения собственной выгоды. Знание истинных мотивов, толкнувших негативщика на публикацию гневного отклика, повышает шансы на успех.

Виды негативных отзывов:

  • «Накипело». В них нет обоснованной критики, только доводы, лишенные логики.

  • Претензия. Причиной для появления стали просчеты в бизнес-процессах или досадные ошибки, в которых автор винит компанию.

  • Троллинг. Липовые отзывы, состоящие из общих фраз. Основаны на грубости, эмоциях и предвзятом отношении к бренду.

Эмоциональные отклики в стиле «накипело» легко нейтрализовать, предложив автору небольшой подарок или скидку. Для проработки претензии потребуется исправить просчеты в бизнес-модели или создать предпосылки для исправления. О проделанной работе следует сообщить негативщику, предложив мирно уладить разногласия. 

Троллинг можно нейтрализовать, задав автору уточняющие вопросы и попросив опубликовать скан чека или номер договора, подтверждающий факт обращения в компанию.

Если токсичный отзыв оставлен в рамках конкурентной борьбы, договориться с автором не получится. В таком случае поможет только ремувинг – наша авторская методика удаления контента из сети, основанная на стыке антикризисного PR, IT, психологии и юриспруденции.

Как общаться с негативщиком

Правила ведения переговоров с недовольным клиентом:

  • Не вовлекаться в эмоции. Отвечать сдержанно, помня, что общение ведется с целью выстроить конструктивный диалог и добиться удаления отзывов на Яндексе.

  • Не игнорировать. Недовольство клиента растет с каждым днем, поэтому на негатив следует реагировать вовремя.

  • Помнить об огласке. Переписка с негативщиком доступна всем пользователям интернета. Спокойный, рассудительный ответ раздосадованному клиенту – отличное средство для повышения лояльности потенциальных клиентов.

Эмоциональное и грубое требование официального представителя компании удалить отзыв с Яндекс.Карт можно стереть, но в обсуждении появится отметка «Автор удалил комментарий». На наш взгляд, это не лучший способ укрепления деловой репутации.

Суд

На стороне пользователя интернета, написавшего негативный отзыв, постановление Верховного Суда РФ. Оно гласит, что отзывы, посты в социальных сетях и реплики в видеороликах считаются личным, субъективным мнением, за которое не предусмотрено ответственности.

Чтобы в судебном порядке добиться удаления отзывов на Яндексе, необходимо доказать:

  • Наличие у компании сформированной деловой репутации.

  • Порочащий характер сведений в отзыве.

  • Осознанное распространение сведений.

  • Автор предвидел и желал наступления пагубных последствий.

Для юридического удаления отзывов на Яндексе характерны:

  • Ресурсность. Заседания длятся 4-6 месяцев, а расходы на проведение лингвистических экспертиз, оплату услуг нотариуса и адвоката в среднем составляют 200 тыс. рублей.

  • Неизвестность. Наличие неопровержимых улик и доказательств не гарантирует успешный исход дела. Институт репутационной защиты в России только начинает складываться, и до сих пор в основных юридических понятиях присутствует путаница.

  • Пролонгация конфликта. Отредактированный текст отзыва – повод для нового судебного разбирательства.

В конце 2020 года ответственность по статье 128.1 УК РФ «Клевета» была ужесточена. Обстоятельство может быть использовано при подаче досудебной претензии для повышения сговорчивости негативщика. На наш взгляд, подавать иск в суд следует в крайнем случае, поскольку существуют более аккуратные и менее хлопотные способы удалить отзывы с Яндекс.Карт.

Жизнь с чистого листа

Можно удалить профиль компании на Яндекс.Картах, но в таком случае владелец лишится доступа к карточке компании. Удаление профиля не затронет пользователей. У них сохранится возможность оставлять отзывы и просматривать отклики старых клиентов.

Ломать голову, думая, как удалить отзыв на Яндекс.Картах, не придется, если система репутационной защиты бренда выстроена задолго до появления негатива. Низкие оценки попросту затеряются в контрконтенте – материалах, доказывающих экспертность компании и лояльное отношение аудитории к бизнесу.

Сосредоточьтесь на зарабатывании денег, а заботу о репутации доверьте профессионалам!

Наш кейс: к нам обратился ломбард. На его профиль в картографическом сервисе полился токсичный негатив. Все отзывы сводились к одному: «Компания плохая, потому что я так решил». Присутствовали обвинения в шарлатанстве, но каких-либо подтверждений и зацепок, ведущих к настоящим клиентам, не было. Нам удалось доказать техподдержке поисковика, что авторы токсичных упоминаний не обращались в компанию, а обвинения в шарлатанстве голословны. Все негативные отзывы были удалены в кратчайшие сроки.
 

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи