attracting-new-website-visitors

Вид ссылки тоже влияет на трафик сайта. Вот 11 способов это использовать

Поделиться

Сократить длину ссылок, убрать спецсимволы и субдомены – вы точно знаете не про все.

Длина URL

Не следует создавать URL длиной более четырех слов или 75 знаков. Поисковые системы могут прочитать до 150 символов, но лучше придерживаться коротких вариантов: их легче читать, визуально в поисковой выдаче они смотрятся лучше, да и вручную их ввести проще. Об этом говорят и сотрудники Google.

Эта страница не размечена кириллицей через хлебные крошки

Семантический URL

Еще на этапе разработки сайта важно отказаться от стандартного вида ссылок и заменить их семантическим URL:

Семантический URL воспринимается легче

Человекопонятные ссылки улучшают навигацию, повышают релевантность документа, позволяют поднять CTR на странице результатов поиска «Яндекс» и Google.

Имейте в виду, что менять глобальный вид ссылок на сайте, если он уже получает трафик, может быть опасно. Любые глобальные изменения приведут к тому, что сайт временно покинет индекс поисковых систем.

Транслит или перевод

Довольно заковыристая тема. Русскоязычные сайты чаще всего используют транслитерирование слов в URL или просто их перевод:

Каждая страница сайта автоматически транслитерирована движком сайта

Кириллицу в ссылках на сайте лучше не использовать. Кодировка различается везде: в операционной системе, браузере, CMS, в коде скрипта. Используя кириллические символы внутри ссылки, вы получите ошибку или нечитаемый набор символов:

На выходе – «каша» из символов

Другое дело – отображаемые ссылки в сниппетах. В них кириллица вполне справедлива и оправдана:

По такому сниппету хочется кликнуть и купить диван

Чтобы получить такой результат в сниппетах, используйте семантические теги страниц. Самый простой способ внедрить семантическую верстку страницы – использовать словарь schema.org в синтаксисисе JSON-LD. Добавьте на страницу схему breadcrumbs и разметьте значения в ссылках кириллицей.

Для внедрения хлебных крошек в сниппеты существует огромное количество плагинов / сервисов / расширений. Например, для WordPress – Breadcrumb NavXT.

Google и «Яндекс» одинаково хорошо идентифицируют как транслит, так перевод слов в URL. Если вы не можете выбрать, что использовать в глобальных ссылках сайта, транслит или перевод, откройте поисковую выдачу и найдите самых сильных конкурентов. Посмотрите, в каком виде слова в URL используют они.

Транслитерация

Если вы решили использовать транслитерирование, а не перевод, необязательно вручную менять каждую ссылку. Воспользуйтесь плагинами для своей CMS, чтобы транслитерировать все адреса страниц в автоматическом режиме (например, для WordPress: Translitera, cyr to lat или CleafyPRO).

Еще в большинстве современных CMS и так есть встроенные возможности для настройки постоянных ссылок. Например, в WordPress, они находятся здесь:

Доступны шесть вариантов постоянных (глобальных) ссылок

Поисковая оптимизация URL

Если в ссылке видно ключевое слово, кликабельность сниппета может быть выше:

Красивая ссылка прямо в сниппете

Коммерческим сайтам полезно включить в тело ссылки одну ключевую фразу, по которой она продвигается + разметить страницу схемой breadcrumbs.

Динамические параметры в глобальных ссылках

Допустим, у нас есть ссылка на страницу с контентом. Постоянный URL этой страницы всегда должен сохраняться читаемым, поэтому не должен содержать динамические параметры ( UTM).

Уникальность URL в пределах сайта

Каждая ссылка на вашем сайте должна быть уникальной по отношению к другим.

«Якоря»

Хэштеги в ссылках использовать можно, но лучше этого не делать: краулеры «не понимают» информацию после знака решетки, и в SERP страница с # не попадет.

Страница с «якорем» никогда не будет присутствовать в результатах поиска.

Субдомены

Субдомен, или поддомен, поисковые системы идентифицируют в качестве самостоятельных сайтов, поэтому лучше использовать подпапки.

Структура URL

Структура глобальной ссылки сайта должна быть максимально простой. Никаких усложнений и странных элементов в пути.

Регистровка

Регистр букв в URL – только строчные. При использовании заглавных букв в ссылках может происходить их автоматическое дублирование, а это вредно для сайта и его позиций на странице результатов поиска.

Дата в URL

Страницы с датой в URL сложно актуализировать без изменения внешнего вида ссылки, а обновлять статьи приходится довольно часто. Во-вторых, дата автоматически делает ссылку длиннее, что ухудшает ее визуально.

Включить / отключить отображение даты в ссылке можно в настройках используемой CMS. Например, в WorsPress:

Не меняйте внешний вид ссылок на сайте, который уже получает трафик, иначе потеряете его. После изменения глобального вида URL все страницы автоматически выпадут из индекса.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи