Что важно знать о Google в 2022 году

Что важно знать о Google в 2022 году: must read для SEO-специалистов

Поделиться

1. Chrome знает больше, чем вы могли предположить

Google Chrome не только получает информацию о вас из поиска, но и собирает данные о вашем опыте использования браузера. 

Chrome использует для этого FLoC – федеративное обучение когорт, то есть группировку людей по категориям на основе их истории просмотров.

Чтобы Google собирал данные, у пользователя должно быть активировано согласие на это. 

Согласие на сбор и обработку данных дается автоматически во время установки браузера, но вы можете его отменить. 

2. Без мобильной версии никак

Многие сайты сегодня еще занимают топы поисковой выдачи, не соответствуя требованиям Google касательно mobile first. Так получается, потому что в целом ресурсы все равно удобны для мобильного пользователя. 

Однако в первой половине следующего года Google обещают доделать алгоритм и «перенести» все оставшиеся сайты – «откосить» от проработки мобильной версии сайта не получится. 

Если ваш сайт еще не пессимизировали за плохой mobile first, ждите этого совсем скоро. А лучше сейчас проверьте показатели мобильного удобства и улучшите их при необходимости.

3. AdsBot можно запретить доступ к сайту, но начнутся проблемы

robots.txt – файл, который содержит информацию о разделах вашего сайта, типах страниц и конкретных страницах. В этом файле вы можете текстом прописать указания для краулеров. Например, какие страницы можно индексировать, а какие – нет. 

Выяснилось, что не все роботы Google следуют таким директивам. Например, их избегает AdsBot – робот, который определяет количество страниц с подключенной рекламой AdWords.

Чтобы повлиять на AdsBot, вы должны прописать его user-agent напрямую. Однако делать это нужно с осторожностью: подобный запрет может повлиять на качество рекламы, то есть корректные таргетинги по аудиториям, соблюдение специфических параметров по графическим / видеоформатам и многое другое. 

Если же вы хотите совсем заблокировать рекламные страницы от AdsBot, лучше уточнить порядок действий у специалистов Google Ads.

4. Вы можете отключить 304 редирект, но лучше так не делать

Наличие 304-ответа страницы не влияет на частоту сканирования. 

304-й ответ означает «если было изменено после указанной даты». Бот Google пытается увидеть, изменилась ли страница за указанный период. 

Джон Мюллер, главный специалист по поиску Google, предполагает, что наличие определенного ответа страницы не влияет на частоту сканирования сайта и количество обращений к странице.

304-ответ отдается, если документ был загружен ранее и успел кэшироваться. Робот видит: страница не менялась: можно не выполнять повторную проверку. Если информация на странице меняется очень часто и кэширование вообще не требуется, можно его отключить. Но это очень редкие сценарии. В 98 % случаев кэш полезен как для пользователя, так и сайта.

5. Сайты с числовым контентом чаще всего не индексируются

На некоторых сайтах большая часть контента является числовой, и это определенно влияет на работу ботов Google. Такой сайт будет проиндексирован и появится в выдаче, только если Google сочтет сайт качественным и уникальным. 

«Мы смотрим не на отдельные обрывки текста, а на сайт целиком, изучаем картину в целом», – уверяет Джон Мюллер. То есть формально проблема не в отсутствии текста на странице, а в том, что данные на них недостаточно качественные и уникальные.

Однако вероятнее всего Google все же не понравится ваш сайт – об этом тоже говорит Мюллер. 

6. Мобильная версия на отдельном домене добавит головной боли

Google поддерживает сайты, имеющие мобильную версию на субдомене (например, example.com и m.example.com), но часто не может корректно проиндексировать такие страницы. Google снимает с себя ответственность за это. 

Google не рекомендует создавать мобильную версию на отдельном домене (m.example). Вместо этого лучше использовать адаптивный шаблон. 

Единственная вещь, которая иногда сбивает с толку с доменами .m – это mobile first. Так отдельный мобильный домен (m.example.ru) часто используется в качестве канонического URL. По этой причине .m-версия домена может показываться в десктопных результатах поиска. 

Если вы захотели мобильную версию на отдельном домене, вам придется:

  • следить за перенаправлением мобильных пользователей с десктоп-версии на мобильную;

  • следить за перенаправлением десктоп-пользователей с мобильной версии на десктоп.

Если же у вас настроен адаптивный дизайн, беспокоиться обо всех этих вопросах не стоит.

7. Падение трафика после переезда на другую CMS – это норма

Когда вы переезжаете с одного домена на другой, никаких технических сложностей не возникнет. Перенести контент со старых страниц на новые легко, а вот изменение внутренних URL-адресов занимает много времени и ведет к проблемам, потому что Google должен почти полностью обработать весь сайт заново и проиндексировать его.

Утрата органического трафика неизбежна во время глобальных изменений на сайте – проблему искать нужно не там. Когда вы меняете CMS, трансформируются внутренние ссылки, меняется структура страниц – именно эти «мелочи» вызывают колебания трафика.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание – встроенное содержимое. Если вы не перенаправите старые URL изображений вручную, Google придется повторно обработать их и найти новые версии, ведь связь между старыми (встроенными) и новыми изображениями была потеряна. Если ваш сайт получал много трафика из «Google Картинок», ждите падение органического трафика. 

8. Не стоит удалять страницы, которые уже не приносят трафик

У некоторых сайтов есть «груз» контента, накопленного за несколько лет работы. Он практически не приносит трафика, но могут ухудшать метрики сайта. Мюллер советует отправить такие страницы «в свободное плавание». 

В этом случае лучше вручную пройтись по статьям сайта, обновить материалы, которые снова могут собрать трафик.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи