Особенности SEO-продвижения лендингов

Особенности SEO-продвижения лендингов

Поделиться

Примечание: в данной статье мы будем рассматривать ситуацию, когда лендинг является отдельным одностраничным сайтом, а не элементом многостраничного ресурса.

 

Хотя Landing Page и является сайтом, но подход к его продвижению отличается. Нельзя применять общие правила оптимизации при SEO-продвижении лендингов. 

Лендинг – это одна страница, вытащить ее перелинковкой не выйдет. Чтобы продвинуть Landing Page в органической выдаче, необходимо правильно подобрать ключевые фразы и сделать упор на входящих ссылках. 

Давайте подробнее разберемся в основных этапах и работе, которые способствуют продвижению Landing Page в органической выдаче. 

Семантическое ядро

Соберите небольшое, но четко направленное семантическое ядро, чтобы лендинг максимально ему соответствовал. Высокочастотные запросы брать нет смысла, так как конкуренция, скорее всего, не позволит занять ТОП. Выбирайте СЧ- и НЧ-запросы. 

Обязательно сделайте кластеризацию семантического ядра и не забудьте проверить ключи на соответствие коммерции и инфо. Так как лендинги чаще всего несут коммерческую составляющую, то все ключи должны ей соответствовать. Проверить можно через сервис Пиксель Тулс или аналоги. 

Кластеризацию лучше делать по ТОП-10, выбрав уровень кластеризации от 5 и выше для максимально узкого набора ключевых слов. 

Наполнение страницы

Лендинг должен давать максимальное число продаж, именно с этой целью его и делают. Значит, от некоторых вещей стандартной оптимизации придется отказаться. Единственное, что обязательно нужно сделать, – это сопоставить наличие тех или иных элементов у сайтов конкурентов: 

 

  • таблицы, 
  • списки, 
  • цитаты, 
  • сравнения, 
  • преимущества, 
  • видео, 
  • картинки, 
  • сертификаты, 
  • отзывы, 
  • кейсы, 
  • объем текста и его подачу, 
  • и т.д. 

Нужно понимать, что текст необходимо оптимизировать на всей странице. 

Бывали случаи, когда сеошники заказывали 2000 символов под ключи и внедряли на странице где-то внизу. Так делать НЕ НУЖНО! Весь лендинг должен быть оптимизирован под ключевые слова, и ключевики должны быть равномерно распределены по странице. 

Региональность

Очень важно понимать, что конкурировать по всей стране или области будет невероятно сложно или даже невозможно. Так как лендинг – это коммерческий сайт, то у него должен быть регион обслуживания. 

Обязательно укажите региональность сайта в футере: индекс, страна, область, город, район, улица, номер дома, номер офиса. Укажите, какие достопримечательности и станции метро есть поблизости. 

Добавьте свою компанию в Яндекс.Бизнес, Google Мой бизнес и 2GIS. Список справочников можно расширить, но в указанных трех сервисах необходимо пройти регистрацию в первую очередь. 

Дубли страницы

Проблема с дублями у лендингов может возникать чаще, чем при продвижении обычного сайта. Многостраничные ресурсы тщательнее тестируют, поэтому ошибки обнаруживают на моменте создания сайта или при его доработке. 

При запуске лендинга многие недочеты иногда упускают из виду. Периодически наблюдаю даже картину, когда лендинг после запуска закрыт от индексации, потому что никто не зашел в robots и не перепроверил/поправил директиву. 

Чтобы избежать проблемы с дублями, важно правильно настроить файл .htaccess и склеить все дубли URL и пути по типу: index.php, home.html и т.д. 

Ссылки

Так как передавать вес с одной страницы на другую не представляется возможным, единственный шанс повысить его – добиться прироста ссылочной массы. 

При продвижении лендинга необходимо потратить больший бюджет на покупку ссылок и социального отклика, чем при продвижении обычного сайта. Естественно, если сравнивать траты на 1 страницу. 

Ссылки покупать нужно более внимательно, соблюдая все пропорции dofollow и nofollow, анкорных и безанкорных ссылок. Также нужно не забывать разбавлять ссылочную массу каталожными и форумными ссылками. 

Хотя ссылки из социальных сетей и не считаются обычными ссылками, вес они тоже дают. При продвижении на страны СНГ необходимо разместиться как минимум в: 

  • ВКонтакте, 
  • Одноклассниках, 
  • Twitter, 
  • Facebook, 
  • Reddit, 
  • Pinterest. 

Важно! Ссылки на группы компании в социальных сетях рекомендую ставить в самый низ. Как показывает практика, это точка выхода с сайта, за счет чего лендинг получает низкие ПФ. 

Мета-теги

На последнем месте в списке, но не по важности – мета-теги title, description и h1. На сегодняшний день эти мета-теги наиболее важны при оптимизации, особенно в Google. 

Сделайте title и description такими, чтобы на них хотелось кликнуть из выдачи. Добавьте ключи и выделите их эмодзи. Ниже пример, как это реализовано в топовых интернет-магазинах. 

Вишенка на торте – FAQ

Если вы продвигаетесь в Google, то отличным вариантом будет создание раздела FAQ. Он не только поможет закрыть все вопросы потенциальных покупателей, но и может показываться в расширенных сниппетах Google, если разметить его микроразметкой. 

Какие можно сделать выводы?

Заниматься SEO-оптимизацией и продвижением лендингов можно и даже нужно. Тем, кто хочет это делать, необходимо понимать особенности, которые стоит учесть при оптимизации. Как показывает практика, лендинги могут занимать высокие позиции в поисковой выдаче и даже попадать в ТОП по высокочастотным ключам. 

Если у кого-то возникли вопросы, задавайте их в комментариях, я с радостью дам ответ и помогу разобраться.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи