Как сделать внутреннюю перелинковку сайта и улучшить его оптимизацию

Как сделать внутреннюю перелинковку сайта и улучшить его оптимизацию

Поделиться

Сегодня поговорим о важности связывания страниц внутри одного ресурса. Рассмотрим основные схемы и виды перелинковки, а также полезные советы по ее грамотной организации.

Содержание

Виды перелинковки

  • Внешняя — это объединение страниц двух сайтов при помощи гиперссылок. Данный процесс считается одним из факторов ранжирования, а также базовым элементом SEO-оптимизации. При помощи внешней линковки страниц можно повысить авторитетность сайта и позиции,соответственно, видимость для пользователей в поисковой выдаче. Поскольку каждая ссылка имеет свой вес, то при внешней перелинковке его часть передается с домена-донора к акцептору. Поэтому в качестве первых стоит выбирать только качественные ресурсы с хорошими трастовыми показателями.
  • Внутренняя  — это объединение страниц внутри одного сайта также посредством гиперссылок. Для внутренней SEO-оптимизации веб-ресурса — это один из ключевых моментов. Посредством ссылок выстраивается структура ресурса, благодаря которой пользователь сможет без труда ориентироваться на нем. Также внутренняя перелинковка помогает оптимально распределить вес по сайту. При этом ранжирование страницы по всем видам запросов – вч, сч и особенно нч – будет улучшено.

Как правильно делать перелинковку сайта: основы

Для грамотной оптимизации сайта нужно собрать расширенное семантическое ядро по вашей тематике. Далее нужно распределить ключевые слова по всем страницам веб-ресурса. Тут мы можем дать вам совет: придерживайтесь следующего правила — высокочастотные запросы стоит размещать на главной странице; на второстепенные страницы, например, разделов товаров и услуг — среднечастотные; а низкочастотные — на страницы статей, карточек товаров и услуг и других, которые относятся к третьему уровню.

После распределения всех запросов приступаем к перелинковке. Есть три базовые схемы, к которым можно придерживаться исходя из ваших целей.

«Кольцо»

Как правило, при данной схеме статический вес распределяется между элементами одной группы. Например, как показано на схеме, ссылки можно направлять на страницы с НЧ запросами, которые,в свою очередь, связываются между собой. Данные страницы являются третьим уровнем. К ним относят карточки товаров, услуг, а также статьи (если это блог). При этом, как видно на схеме, все веб-страницы последовательно связываются с друг другом, образуя кольцо. Данная схема подходит таким ресурсам, где покупатели ищут конкретный товар или услугу. Но у данной стратегии есть существенный недостаток. Если хотя бы одна страница вылетит из индекса, то нарушится целостность цепочки. При этом сайт потеряет позиции в выдаче, так как будут утеряны весовые характеристики.

«Звезда»

При данном способе распределение веса всего сайта идет равномерно. Эта схема предполагает следующее: все страницы веб-ресурса ссылаются друг на друга, тем самым связываются между собой. Схема «звезда» предполагает следующее — распределение идет таким образом, что выпадение одной страницы из индекса не сильно влияет на показатели, так как страницы связаны перекрестными ссылками. Поэтому можно сказать, что данный способ является более устойчивым для продвижения. Внешние ссылки, которые вы закупаете на свой веб-ресурс, в этой схеме лучше направлять на главную страницу, чтобы она получала максимум веса. Эта стратегия подходит для тех ресурсов, у которых небольшое количество страниц на сайте, а также которые получают основной трафик именно по высокочастотным запросам.

«Лестница» (Иерархическая)

В данном случае вес передается на страницы категорий или рубрик, на которых мы, как правило, располагаем среднечастотные запросы из семантического ядра. При этом выстраивается четкая иерархия, и на каждый ранг страница получает свои вес. Эта схема в большей степени свойственна для интернет-магазинов.

Виды перелинковок страниц

  • Автоматическая. В данном случае используются плагины, с помощью которых выстраивается ссылочная масса на сайте. К этому виду перелинковки относят хлебные крошки (элемент навигации на сайте), список популярных товаров, блоки «вам также будет интересно», «с этим товаром также покупают» и другие. Чтобы при данном виде перелинковки не было сбоев, необходимо правильно оформить вложенность страниц.
  • Контекстная. Представляет собой ссылку в виде некой рекомендации, например, «читайте подробнее здесь», «узнайте также» и другие вариации. Они могут располагаться в любом месте текста. Данный вид перелинковки оказывает значительное влияние на глубину просмотра.
  • Сквозная. Включает в себя те ссылки, которые используются для навигации на веб-ресурсе. Как правило, их размещают в хедере или футере сайта, а также в меню или в различных иных модулях. К данному виду относят ссылки на блоки с самыми интересными статьями или товарами на всем сайте или популярными за последнее время, а также перечень категорий. Сквозная перелинковка оказывает меньшее влияние на ранжирование, чем, например, контекстная, но все же имеет вес. Поэтому лучше сразу продумывать структуру сайта при его разработке.
  • Ручная. Занимает много времени, так является трудозатратным процессом. Но у данного вида перелинковки есть весомое преимущество перед остальными: в данном случае имеется возможность контролировать все нюансы. К ним можно отнести: подбор и расположение анкоров и околоссылочных слов, а также использование только релевантных ссылок на сайт. Обычно такая перелинковка реализуется при добавлении текстов на ресурс.

Виды анкоров для внутренней перелинковки

Анкор – это текстовая часть, которая выделяется в тексте и именно в ней заключена ссылка для перехода. В HTML-коде сайта его можно легко найти, использовав тег <a “href=https://ссылка.ру”>Текст ссылки .

Говоря о типологии анкоров, можно выделить следующие виды:

  • Прямые. Включают в себя точное вхождение ключевого запроса, чаще всего используются высокочастотники – например, «купить ноутбук».Разбавленные. Ключевые слова с некоторыми уточнениями, которые объединяют в себе высокочастотные и низкочастотные запросы. Данный тип запроса помогает пользователю конкретнее понять, куда именно ведет гиперссылка.
  • Естественные (url). В данном случае сам адрес страницы является анкором для перехода. При этом не используются ключевые слова, что может ввести пользователя, который зашел на веб-ресурс, в заблуждение. Но, с другой стороны, поисковые роботы лучше индексируют именно такие веб-страницы, так как им сразу понятно, как именно осуществляется перелинковка.
  • Естественные (картинка). В качестве ссылки для перехода используется изображение, расположенное на сайте. Самый распространенный способ использования данного вида анкоров – это заключение линка в логотипе компании, при клике на который осуществляется переход на главную страницу веб-ресурса.
  • Естественные (не ключевые слова). Простые фразы, которые не являются вч, ср или нч запросами. Это, например, «здесь», «тут», «подробнее» и другие.

Почему важна внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка помогает пользователю адаптироваться на сайте. Она также повышает шансы того, что посетитель, после прочтения материала, будет продолжать читать другую информацию, располагающуюся на остальных страницах ресурса. С ее помощью можно рассказать пользователю, чем вы занимаетесь, а также о ваших других предложениях.

Это хороший способ для коммерческих сайтов и интернет-магазинов предложить посетителям веб-ресурса релевантные товары и услуги, что поможет в итоге увеличить прибыль, а также повысить лояльность клиентов.

Еще одно преимущество внутренней перелинковки – увеличение веса глубинного контента. При грамотной настройке можно вести посетителя по нужному вам пути на сайте, одновременно предлагая релевантный контент, который может его заинтересовать и удовлетворить интент.

Один из важных факторов ранжирования в поисковых системах поведенческие факторы, на которые также оказывает влияние внутренняя перелинковка. С ее помощью можно повысить глубину просмотра страниц на сайте. Чем большее их количество посмотрит пользователь и чем больше времени проведет на сайте, тем более релевантным будет считаться сайт для данного запроса.

Какие ссылки являются основными и где их прописывать

Чтобы достигнуть поставленных целей в распределении ссылочного веса можно использовать следующие элементы:

Сквозные ссылки

В данном случае речь идет о тех линках, которые располагаются в сайт-баре, меню и футтере, а также в других структурных элементах. Эти ссылки будут вести на релевантные разделы сайта. Поэтому для вашего ресурса оптимально, если данные блоки будут доступны со всех страниц, а не только с главной.

Хлебные крошки

Осуществление навигации на вашем веб-ресурсе происходит именно с их помощью, поэтому очень важно, чтобы была правильно выстроена иерархия. При этом вес передается от дочерних к родительским страницам.

Совет

Во время формирования хлебных крошек использовать собранные ключевые запросы, чтобы увеличить их вхождение и повысить релевантность продвигаемых на сайте страниц.

Ссылка с логотипа

Используйте логотип на вашем сайте рационально, повесьте на него ссылку на главную страницу, что также поможет упростить навигацию. Не забудьте прописать ключевики в тегах alt и title.

Блоки релевантных страниц

При настройке перелинковки используйте блоки «Сопутствующие товары» или «Похожие товары», которые также увеличивают конверсию запросов и их эффективность.

Как сделать внутреннюю перелинковку сайта: 12 советов для успешной практики

Если вы не можете определиться, какой тип перелинковки вам подходит, то наш совет – посчитайте вес каждой страницы (для этого есть соответствующие сервисы: Netpeak spider, Page Weight), чтобы выстроить правильную иерархию. При этом ссылайтесь на те страницы, которые первостепенны в продвижении вашего ресурса.

  1. Анкоры, которые используются в тексте на сайте, должны быть грамотно расставлены: правильное решение – равномерное распределение по всей странице (они не должны концентрироваться, например, только в начале или конце веб-ресурса), их должно быть небольшое количество. Оптимальным в этом случае будет вариант, при котором используется не более трех ссылок на одну тысячу символов и не более 50-ти линков на страницу.
  2. Ссылки с одинаковыми анкорными словами зачастую склеиваются между собой, поэтому важно уделять внимание тому, чтобы они были разнообразными.
  3. Большое количество линков с повторяющемся анкором будут восприняты краулерами как спам. Поэтому нужно стремиться публиковать разнообразный контент с разными ключевыми вхождениями, при этом не забывая о релевантности.
  4. Не линкуйте длинные фразы или абзацы. Лучше укоротить анкор, оставив его частично, ограничив двумя-тремя словами. В противном случае это может оставить негативное впечатление у пользователя.
  5. Не используйте «кликабельные тексты», они совсем не придают веса. Оптимальным решением будет органично вписанный анкор в повествование, который логически связан с текстом.
  6. Еще один совет касаемо ссылок в тесте – они должны быть заметными (другой цвет, подчеркивание, эффект при наведении, если это текст), чтобы по ним осуществлялись переходы. Те линки, по которым пользователи делают клики, передают больший вес, чем те, с которыми нет активности.
  7. Чтобы ваша работа не была напрасной, следите за тем, чтобы ссылки не проставлялись на битые страницы на сайте. Поэтому тщательно наблюдайте за этим при помощи специальных инструментов и убирайте ссылки на них, чтобы грамотно распределять вес страниц на сайте и не «сливать» его попусту.
  8. В качестве ссылок вы также можете использовать различные изображения. Тут анкором будет выступать тег «alt». Поэтому уделите ему отдельное внимание и не забывайте прописывать для каждого изображения.
  9. Обратите внимание на то, что сама ссылка должна соответствовать контексту страницы, на которую она ведет. Перелинковывать стоит те страницы, которые схожи по текстовому наполнению и являются неким дополнением друг друга.
  10. Используйте привлекательные и естественные блоки для перелинковки – посетитель сайта должен сам захотеть перейти по ссылке. Это также повысит вовлеченность пользователей и увеличит время пребывания и глубину просмотра вашего веб-ресурса.
  11. Если не знаете, откуда брать ссылки на своем сайте, то наш совет – создайте блог своего ресурса. В нем вы сможете размещать тематические и качественные статьи с гиперссылками, которые будут отвечать на запросы пользователей и помогут им разобраться в специфике вашего продукта или услуги. Важно – собирайте для блога информационные запросы в тематике, которые можно подобрать специальными сервисами, такими как Яндекс.Вордстат (один из популярных статистических сервисов) или Google.Планировщик. Линкуйте статьи с продвигаемыми коммерческими страницами, передавая им его вес.
  12. Связывайте ссылками новый добавленный контент со старым, который уже давно расположен на сайте. Создаете новый контент на веб-ресурсе? Отлично. Теперь необходимо связать его с уже имеющимся на сайте. При этом, если перелинковать старые и новые страницы, индексация будет происходить быстрее, также это повысит релевантность.

Вывод

Правильная перелинковка страниц внутри сайта является высокоэффективным способом продвижения сайта, а также одним из ключевых моментов SEO-оптимизации. Грамотно проставив линки, можно значительно повлиять на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Разобравшись с видами внутренней перелинковки, а также основываясь на наших советах, вы сможете грамотно оптимизировать свой ресурс.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи