Как работает коллтрекинг

Как работает коллтрекинг: принцип, виды, лучшие сервисы

Поделиться

Грамотный маркетинг решает кучу проблем и приводит новых клиентов, готовых сиюминутно отдать деньги за товар или услугу. Один из эффективных способов оценки качества рекламной кампании и работы сайта – это коллтрекинг. Только как он работает и чем он может помочь вашему бизнесу?

Я расскажу об этом, а также разберу несколько лучших сервисов для организации коллтрекинга.

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг (calltracking) представляет собой способ отслеживания звонков. Он помогает выявить наиболее эффективные и окупаемые рекламные кампании и источники лидов. Также эта технология показывает, насколько качественно работает call-центр организации.

Номера для коллтрекинга берутся из пула, который создается и пополняется ответственными лицами, например тем же маркетологом. То есть перед началом использования данного инструмента необходимо арендовать виртуальные номера. Чаще всего это производится на стороне сервиса, который сотрудничает со службами телефонии. Если его функционал предусматривает возможность привязки своего номера, лучше им и воспользоваться.

Обычно при поступлении звонка он фиксируется CRM-системой вместе с записью разговора и его расшифровкой, далее производится его полноценная обработка и анализ по всем канонам CRM-маркетинга.

Calltracking необходимо использовать тем организациям, у которых значительная часть заявок поступает по телефону. С помощью этой технологии менеджеры смогут точно определить, сколько заявок привел конкретный канал, насколько он эффективен и удобен ли сервис для клиента.

Виды коллтрекинга

Существует два вида коллтрекинга, отличающихся областями применения и степенью детализации аналитических данных.

  • Динамический коллтрекинг. В этом случае номера закрепляются за каждым конкретным пользователем сайта. При его открытии посетитель увидит уникальный телефон, закрепленный за ним на все то время, что он активен, а также спустя некоторое время после выхода с ресурса. Такой способ позволяет сопоставить активность онлайн-пользователя со звонком. Этот вид обычно более сложен в устройстве и дороже в плане реализации, однако с его помощью владелец бизнеса получит больше аналитических данных. Такой способ незаменим при отслеживании вызовов с любого онлайн-объявления, ведь в таком случае собирается огромное количество информации о пути пользователя до звонка. Вдобавок он отлично подойдет для оптимизации контекстной рекламы и других каналов в интернете с размеченными ссылками.
  • Статический коллтрекинг. А тут уже фиксированный телефонный номер присваивается каждому источнику рекламы, будь то канал, конкретное объявление, лендинг или креатив. В реализации данный формат прост и не требует значительных затрат. Обычно его используют для офлайн-источников и рекламы в интернете, в которой невозможна или не нужна глубокая аналитика. К таковым относят наружную рекламу, объявления в СМИ или на мероприятиях, печатную продукцию, информацию в картографических сервисах, контакты в социальных сетях и многое другое.

Специалисты дополнительно выделяют комбинированный вариант, где владелец бизнеса объединяет статический и динамический calltracking. В таком случае он запускает несколько видов рекламы и получает подробные сведения о переходах, откликах и так далее.

Критерии выбора сервиса

Перед началом использования данной технологии следует понять, какая платформа лучше подойдет. Каждый сервис для отслеживания звонков предоставляет необходимую базу для статического трекинга, но не все обладают ключевыми качествами для эффективного динамического трекинга.

Эффективный calltracking предусматривает использование профессионального инструмента с постоянной поддержкой от разработчиков. Идеально использовать тот сервис, который поддерживает подключение дополнительных функций по мере роста бизнеса. Желательно выбирать те программы, у которых есть открытый API, чтобы легче было подключаться к уже работающим в компании системам.

8 лучших сервисов коллтрекинга

Далее я представлю лучшие сервисы, которые не только позволяют отследить динамику звонков в компанию, но и обладают другими полезными функциями.

Alloka

Сервис Alloka позволяет эффективно отслеживать самые разные источники обращений в компанию, начиная со входящих вызовов и форм на сайте и заканчивая вопросами к онлайн-консультанту. В нем поддерживается работа в связке с CRM и аналитическими программами. Стоимость варьируется от того, какой фиксированный тариф выберет менеджер. 

Есть функции определения местоположения клиента и его распознавания из огромной базы постоянных покупателей, даже если при обращении номер не определяется. Если потенциальный покупатель вернется на сайт после завершения телефонного разговора, менеджеру придет специальное уведомление.

Allostat

Это сервис работает по несколько иному принципу – сбор данных, в отличии от конкурентов, производится вручную. Малому бизнесу, у которого еще нет своей CRM и большого потока звонков, будет легче собирать данные по телефонным разговорам.

В этой службе нет продаж услуг телефонии, поэтому менеджеру придется самостоятельно приобретать SIM-карты или подключать к базе обычные телефонные номера. При ответе на вызов оператор должен отмечать в базе, на какой из них поступил звонок, после собранные данные отправляются в Google Analytics или Яндекс.Метрику.

Callibri

Callibri представляет собой комбинированный сервис, в журнале отображается информация о самых различных каналах связи вроде звонков, социальных сетей, коллбэка или онлайн-чатов. Тут есть возможность интеграции с популярными аналитическими и рекламными системами, также записи разговоров и аналитики рекламы. Менеджеру доступен просмотр отчета по источникам трафика и стоимости лида. Дополнительно компания предлагает email-трекинг, который отслеживает письма из рекламы.

Есть возможность отправки SMS-сообщения в случае, если вызовы будут пропущены. Если клиент не дозвонился, ему обещают перезвонить позже, далее менеджер получает соответствующее напоминание для повторного вызова клиента. Сервис дополнительно предусматривает возможность настройки разных сценариев, например, переадресации звонка на другой телефон или автоответчик. Можно протестировать функционал сервиса в течение 5-дневного пробного периода, а уже потом, если все понравится, оформлять платный вариант.

CallTouch

CallTouch является одной из первых компаний в России, которая предложила услугу динамического коллтрекинга. На данный момент охватывает 68 регионов России, база номеров предоставляется оператором связи «Телемир».

В этом сервисе разработчики предусмотрели все необходимые функции, в том числе интеграцию с CRM и системами аналитики, определение ключевых слов, запись разговоров и их таргетирование. Расчет стоимости использования совершается на основе суточной посещаемости ресурса организации.

CoMagic

Система сквозной аналитики, в которую включена возможность отслеживания вызовов. Она рассчитана на подключение как динамического, так и статического коллтрекинга. Программа не бесплатна, но можно протестировать ее функционал, активировав бесплатный тестовый период.

Сервис интегрируется с аналитическими системами Яндекс.Директ и Google AdWords. Благодаря им можно будет более подробно увидеть данные о рекламе и совершенных вызовах, причем все в одном окне. Система способна провести полноценный анализ ключевых слов, затем на основе полученных результатов рассчитать в калькуляторе стоимость обращения клиента.

Есть функция записи разговоров с клиентами, при этом продолжительность беседы, время ожидания и количество пропущенных вызовов надежно фиксируются в статистике.

Тариф определяется с помощью специального счетчика, установленного на сайте. Если же calltracking статический, стоимость будет обусловлена количеством подключенных номеров. А вот с случае динамическим расчет тарифа производится на основе количества рекламных источников и их охвата.

Mango Office

В сервисе Mango Office предлагаются подменные номера в неограниченном количестве, при этом за них не начисляется абонентская плата. Общая стоимость использования составляется на основе объема поступающего трафика, а также стоимости виртуальной АТС. Предусмотрена интеграция с Google Analytics, Яндекс.Метрикой, а также различными CRM. В личном кабинете предусмотрена возможность изменения стоимости обращения и привлечения клиента – в итоге программа даже подсчитает, окупятся ли в выбранном случае инвестиции в рекламу.

Еще разработчики Mango Office предусмотрели функцию «Мультирегиональность». Она подойдет тем организациям, которые ведут деятельность с клиентами из разных городов. Так, служба определяет регион пользователя посредством технологии GeoIP, затем показывает номер с кодом его региона.

PrimeGate

PrimeGate – еще одна система сквозной аналитики, в функционале которой предусматривается коллтрекинг. В ней используются гибридные сессии для лучшей регулировки нагрузки. Это означает, что время, на которое за конкретным пользователем закрепляется номер, зависит от степени его активности на сайте. Система отслеживает особенности поведения посетителей, по мере необходимости автоматически продлевает или сокращает сессию.

Стоимость динамического коллтрекинга обуславливается суточным трафиком и временем, которое пользователи проводят на сайте. А вот цена отслеживания офлайн-каналов зависит от общего числа рекламных кампаний. Можно протестировать приложение в течение 7 дней, а уж потом, если оно понравилось, оформлять подписку.

QUON

QUON тоже является системой аналитики, в числе множества инструментов предусматривается и calltracking. Отслеживание вызовов можно производить в связке с другими функциями. Владелец компании дополнительно сможет подключить виджет обратного звонка, платформу для контроля менеджеров, а также анализ контекстной рекламы.

Стоимость подписки – от 1500 рублей в месяц. Однако есть и безлимитный тариф – он прекрасно подойдет для сайтов, с которых поступает большое количество телефонных звонков. Разработчики дополнительно ввели поминутный тариф, где аренда одного номера выйдет минимум в 300 рублей.

Заключение

Коллтрекинг – полезный инструмент, но только для тех компаний, в которых продажи осуществляются в основном посредством телефонных звонков. А если при этом правильно подобрать сервис отслеживания, тогда эффективность этого канала значительно возрастет, и он принесет организации огромную прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи