Как разработать и внедрить SMM-стратегию

Как разработать и внедрить SMM-стратегию

Поделиться

План или стратегия – первое, о чем должен позаботиться владелец бизнеса вначале продвижения продукта и компании в социальных сетях. Действия без плана в маркетинге почти всегда обречены на провал.

Все вроде просто: определить, что постить, как общаться с целевой аудиторией, вот тебе и план. Но создать сообщество и постить туда красивые картинки или мемы – это вообще не стратегия. Если смотреть на дело профессионально, то помимо постов и способов взаимодействия, нужно подумать еще о целой куче вещей:

  • Кому продавать товар? Обычно только кажется, что мы знаем аудиторию своего продукта. Когда углубляешься в вопрос, это становится не таким очевидным.
  • Что вообще продавать? Можно пытаться продвигать все продукты компании, но если их много, это может стать неэффективным подходом. Иногда лучше начинать с малой и востребованной категории, а затем развивать количество предложений.
  • Как продавать, чтобы потратить меньше, а получить больше? Только таргетинговой рекламы часто недостаточно, получить подписчика еще не значит продать товар.
  • Как продвигать? Способов много, нужно найти те, что лучше всего подойдут под ваш товар. Это не только очевидный таргетинг и партнерские ссылки из других групп. Еще есть лидеры мнений, блоги, SEO и много всего.

Ответы на эти вопросы задают основной вектор развития бренда в социальных сетях. Они сформируют основу для старта продвижения.

Как строится стратегия продвижения в социальных сетях

Невозможно прийти к чему-то, чего вы сами не знаете. Поэтому нужно поставить четкую и измеримую цель продвижения.

Шаг 1: постановка целей

Получить больше продаж – может быть целью, но иногда это не самое важное в развитии бизнеса. Помимо продаж, целями могут быть:

  1. Трафик на сайт: увеличить количество посещений сайта на 5 000 человек или 50-100%.
  2. Повысить узнаваемость бренда: сформировать живое комьюнити продукта или бренда 50 000 человек. Это может быть полезно для связи с аудиторией и развития обратной связи.
  3. Масштабирование бизнеса: когда другие источники уже исчерпаны, или просто нужно увеличить количество продаж.

Исходя из выбранной цели определяется общая стратегия продвижения: к чему должен прийти пользователь, посещая группу и аккаунт.

Когда цель определена, нужно разбить ее на мелкие задачи. А для каждой задачи вывести перечень действий для их решения и указать срок решения проблемы:

Постановка целей таким образом гарантирует удобство. Запутаться невозможно. Разбивка цели на мелкие задачи и действия помогает четко ориентироваться в процессе продвижения продукта. Если что-то не учли, можно вычеркнуть-добавить какое-то действие без ущерба всей картине.

Если вы разобрались с целями и задачами, нужно четко понять, кому вы будете продавать свой товар и с кем взаимодействовать.

Шаг 2: определение целевой аудитории

Понять, кому продавать, можно только после досконального изучения продукта. Если вы владелец бизнеса, вам уже знакомы все его преимущества, если вы продвигаете продукт какой-то компании, нужно изучить его характеристики. Поможет личное общение с владельцем бизнеса или менеджером по продажам, а также исследование сайта компании, форумов, отзывов и всех площадок, где можно найти информацию о товаре. Также полезно изучить конкурентов вашего продукта. Найти подобные компании и продукты, изучить их предложения.

Когда точно понятно, что мы продаем, пора подумать, где мы будем это делать.

У всех социальных сетей разная аудитория: у этих людей свои возраст, социальное положение, увлечения и так далее. Аудитория может пересекаться, но это не имеет большого значения при выборе площадки, нам нужно найти место, где концентрация нужных людей максимальная, позже можно будет подключить другие соцсети.

Посмотрим на аудиторию разных социальных сетей:

Вконтакте

Здесь преобладает молодая аудитория, причем львиная доля – студенты и учащиеся школ.

Instagram

Здесь большую активность проявляют девушки/женщины разных возрастов:

Facebook

В FB более возрастная аудитория. В рунете эта площадка пользуется не самой большой популярностью, но там можно найти платежеспособную аудиторию для дорогостоящих категорий товаров:

Одноклассники

В OK обитает самая взрослая аудитория.

Twitter

Если не единственная, то одна из немногих социальных сетей, где преобладает мужская аудитория.

Исходя из того, какой товар вы продаете, вы можете определить, в каких социальных сетях лучше всего создавать аккаунты или группы.

Например, если вы продаете сельскохозяйственный инвентарь: теплицы, тачки, инструмент, – не имеет смысла идти с таким продуктом в VK или Instagram, там очень мало людей, которым может быть интересен ваш продукт. А вот в Одноклассниках точно найдутся дачники и любители садоводства.

Шаг 3: создание аккаунта и оформление

Оформление группы или аккаунта неотъемлемая часть SMM-стратегии и напрямую зависит от того, какие цели преследует бизнес. Если группа принадлежит крупной компании, нужно позаботиться о том, чтобы была соблюдена айдентика: учтены фирменные цвета, загружен логотип и общее оформление в соответствии со стилистикой бренда. Такое оформление позволит персонализировать аккаунт, отнести его к конкретной компании и тем самым повысить узнаваемость бренда.

Если группа создается для небольшой компании без четких фирменных отличий, нужно сделать обложку группы и все ее оформление так, чтобы они привлекали аудиторию.

Шаг 4: разработка контент-плана для социальных сетей

На основе информации об аудитории нужно выбрать формат, в котором вы будете общаться с потенциальными клиентами и покупателями.

Возможные варианты:

  • интернет-журнал;
  • блог с полезной информацией;
  • личный блог эксперта;
  • развлекательный тематический канал.

Чтобы увеличивать вовлеченность аудитории, нужно перемежать коммерческие посты с развлекательными и информационными.

Тематики могут быть разными:

  • пост-инструкция;
  • обзор;
  • развлекательный;
  • тестирование;
  • презентация.

Вариантов много, и их все нужно применять для эффективного взаимодействия с аудиторией.

Помните: важно не количество постов, а их качество. Стратегия с максимальным количеством публикаций не сработает. У каждой социальной сети есть ограничения по охвату. У VK это 5%, у Instagram – 25%, у FB – вообще 1%.  Поэтому лучше один сильный пост в сутки, чем 10 за 10 часов.

Охват – это количество людей, которые увидят ваши посты в ленте.

Шаг 5: применение стратегии SMM-продвижения

Старт работы – постинг. Нужно создать базу постов, которые будут формировать интерес аудитории, и давать повод остаться в подписчиках. Первые посты должны рассказать, кто вы, что вы предлагаете, немного развлечь аудиторию. Когда база сформирована, можно начинать продвижение. В этом вам поможет реклама у лидеров мнений, таргетинговая реклама, реклама в тематических сообществах, конкурсы.

Контроль успешности стратегии продвижения

Экспансия социальных сетей требует постоянного контроля. Нужно следить за:

  • охватом – сколько людей увидело ваши посты. Чем выше значение охвата, тем больше показов дают социальные сети. Всегда стремитесь к эффективным поста;
  • хештегами – найдите слова, которые ассоциируются у аудитории с вашим продуктом. Хештеги помогут увеличить вовлеченность аудитории;
  • балансом платной и органической вовлеченностью. В VK и Instagram при качественном планировании контента можно получить хороший трафик без применения таргета. В FB это намного сложнее, там без рекламы не обойтись.

Исследуйте, следите за активностями аудитории, тестируйте разные форматы – это поможет сформировать лучшие подходы к продвижению.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи