Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка: улучшаем позиции сайта без внешних ссылок

Поделиться

Каждого волнуют позиции сайта в поисковиках, это напрямую влияет на успешность и популярность проекта. В этой статье я расскажу, как повысить позиции без использования внешних ссылок. Мы увеличим вес продвигаемых страниц сайта за счет остальных.

Определяем вес страниц

Вес страницы сайта — это условная величина, характеризующая «важность» веб-страницы в глазах поисковых систем. Чем больше страница «весит», тем вероятнее, что она окажется в топе. 

Чтобы определить вес страницы, можно использовать программу Screaming Frog SEO Spider — незаменимый помощник любого SEO-специалиста. 

Скачиваем программу на компьютер, устанавливаем и запускаем. Сначала сканируем весь сайт. Если на сайте много страниц, это может занять продолжительное время. Когда сканирование завершится, рассчитаем вес с помощью Crawl Analysis, как показано на скриншоте:

Нажимаем Start и после того, как вес страниц станет известен, сортируем его по убыванию Link Score:

Перед нами список страниц и их вес:

Мы можем отследить, какие страницы получают большой вес незаслуженно. То есть страница не важна для продвижения, но получает кучу внутренних ссылок. Часто это может быть страница с политикой конфиденциальности. 

Распределяем вес страниц

Наша задача — распределить вес страниц таким образом, чтобы это было выгодно нам. Я решил замерить, как подобные манипуляции отразятся на росте позиций определенного сайта. Сайт имел хорошие позиции по брендовым запросам, то есть тем, что содержат название компании. 

В отличие от брендовых, высокочастотные запросы тянулись где-то в хвосте и не хотели расти. Высокочастотные запросы — это такие словосочетания, которые пользователи часто вводят в поисковой строке. 

После внутренней перелинковки позиции сайта в Яндексе расположились следующим образом (для отслеживания позиций сайта я использую Topvisor):

Как видно на скриншоте, почти все запросы высокочастотные. Подозреваю, что эти позиции еще улучшатся в ближайшее время.

Что было сделано

Из семантического ядра (списка запросов нашего сайта) были выбраны высокочастотные запросы. На их основе составлен анкор-лист (список запросов для внутренних ссылок). Ссылки с этими анкорами размещены на страницах с наибольшим весом (например, с Link Score 100) и вели на продвигаемые страницы (например, главную). 

Рассмотрим на примере сайта турагентства. Страница с политикой конфиденциальности получает наибольший вес на сайте. Выбираем высокочастотный анкор «туристическое агенство» и оформляем его в виде ссылки на главную. То есть находим или дописываем текст: 

Наше туристическое агенство предлагает ознакомиться с политикой конфиденциальности.

Анкор оформляем в виде ссылки таким образом:

<a href=”/”>ваш анкор</a>

Как выбрать ссылки и страницы

Ссылки лучше брать не «с потолка», ведь самые лучшие ссылки — те, по которым кликают. То есть они несут наибольшую пользу для посетителя сайта. Страница, которая ссылается на продвигаемую, должна быть релевантной, то есть соответствовать запросу. 

Как определить релевантную страницу в Яндексе

Введите в поисковой строке «site:наш-сайт.ру наш запрос», и Яндекс покажет наиболее релевантную запросу страницу на первом месте. 

Выводы

Внутренняя перелинковка помогает просто и бесплатно улучшить позиции сайта. Способ однозначно работает, пользуйтесь на здоровье!

Источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *