Таргетированная реклама для начинающих

Таргетированная реклама для начинающих

Поделиться

Способов рекламирования товаров или услуг в интернете великое множество. Выбор зависит от того, где именно «обитает» ваша целевая аудитория. В социальных сетях (да и не только в них) огромной популярностью пользуется таргетированная реклама.

Я расскажу, что она собой представляет и как ее настроить. 

Таргетинг – что это такое?

Таргетинг – это онлайн-реклама, распространяемая на разных площадках в соответствии с характеристиками или интересами целевой аудитории. Данное объявление показывается только тем пользователям, которые могут интересоваться рекламируемым товаром и услугой.

Кому подойдет таргетированная реклама

Такой вид рекламы подойдет практически для любого бизнеса. Самое главное – правильно определить целевую аудиторию и выбрать наиболее оптимальный способ распространения объявлений. Также важно, чтобы визуал профиля не подкачал.

Важный нюанс – бизнес, который вы продвигаете, не должен противоречить политике площадки и законодательству государства. Компаниям с дорогостоящими продуктами и тем, кто ориентируется на b2b, настроить таргетированную рекламу сложнее и дороже за счет узкой целевой аудитории.

Плюсы таргетинга

У таргетированной рекламы куча преимуществ, благодаря которым она и получила столь огромную популярность. И вот самые важные:

  • Быстрый запуск. Создать и настроить таргетированную рекламу можно в среднем за 20 минут. Далее, конечно, модераторы проверяют ее на соответствие требованиям площадки, но обычно по времени это занимает от нескольких минут до часа.
  • Возможность внесения изменений. Вы можете запустить группу тестовых объявлений, посмотреть, какие продвигаются успешно, а менее удачные варианты убрать из оборота. На основе полученных результатов, кстати, можно подкорректировать целевую аудиторию, если вы недостаточно точно ее определили.
  • Доступность. Даже тот, кто развивается в сфере малого бизнеса, может позволить себе запустить таргетинг.
  • Измеримый результат. О результатах проведенной рекламной кампании можно узнать в разделе статистики. Там будет показано, откуда, как и какие люди к вам приходят. 
  • Конкуренция. Вы можете сформулировать выгодное предложение и настроить таргет так, что он будет показываться подписчикам ваших конкурентов.
  • Персонализация. Запустить таргет можно для узкой аудитории, например, для представителей конкретной профессии или жителей определенного района в вашем городе.
  • Попадание в цель. Если все правильно настроить, то рекламное объявление увидят только те, кто действительно заинтересован в вашем продукте.
  • Работает всегда. И не так важно, есть ли у вас сайт или группы в социальных сетях. Некоторые платформы позволяют создать специальную форму для сбора данных без лишних переходов на другие площадки.

Минусы

Без минусов никак не обойтись, и у таргетированной рекламы они тоже имеются:

  • Необходимость постоянного вовлечения аудитории. Чтобы объявление было максимально успешным, необходимо следить за тем, как целевая аудитория реагирует на него. Это помогает сразу же внести правки, если что-то пойдет не так.
  • Работа с холодной аудиторией. Чем «теплее» клиент, тем точнее вероятность того, что он купит ваш продукт. Но проблема состоит в том, что люди сидят в социальных сетях не для поиска товаров и просмотра рекламы. Соответственно, уровень их мотивации и интереса к вашему продукту не так высок изначально.
  • Сбор и обработка личных данных пользователей. Борьба за конфиденциальность в сети не прекращается. Именно поэтому некоторые пользователи могут скрывать личную информацию. Но эффективность таргетированной рекламы от этого только страдает – клики все дороже, а попаданий все меньше.
  • Строгие правила в рекламных платформах. Некоторые креативные публикации могут не пройти модерацию из-за определенных жестких ограничений.
  • Тщательная настройка. Если недостаточно внимательно отнестись к этому процессу, объявление просто не попадет в нужную цель.

Отличия от контекстной рекламы

Самое главное отличие состоит в способах сегментации аудитории. Как мы помним, таргетинг демонстрируется в соответствии с характеристиками и интересами пользователя. А вот контекстная реклама показывается в результатах поисковой выдачи при вводе определенного ключевого слова.

Форматы таргетированной рекламы

Вне зависимости от платформы размещения объявлений можно выделить несколько форматов таргетированной рекламы в интернете. Самые основные – это текстовые и текстово-графические блоки. Дальше уже идут различные нативные посты в ленте, баннеры, карусели, истории и так далее.

Способы размещения объявлений

Существует огромное количество платформ, на которых можно размещать таргетированную рекламу. В основном это социальные сети, такие как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и многие другие. Есть отдельные сервисы Яндекса и Google, где можно размещать подобные объявления.

В социальных сетях же есть два варианта размещения рекламного объявления – в ленте и историях. В первом случае все ясно – публикация демонстрируется потенциальным пользователям при прокрутке ленты. А вот с историями все куда интереснее, ведь их ежедневно смотрят более 500 млн человек. Кстати, в Instagram пользователей все чаще привлекают поставить лайк или прокомментировать пост, поделившись им в историях.

Способы настройки таргета

Перед началом рекламирования вашего продукта с помощью таргета необходимо тщательно подготовиться. А именно – продумать стратегию продвижения, понять, на какой именно платформе больше всего ваших потенциальных клиентов, изучить правила размещения рекламных объявлений на ней, а также составить портрет целевой аудитории. В таргетинге можно проводить сегментирование в зависимости от определенных параметров, и вот самые основные:

  • Демография. Здесь подразумевается национальность, экономический статус пользователя, его пол, возраст, уровень образования, занятость, доход и так далее.
  • Психография. В данном параметре учитываются ценности потенциального покупателя, особенности его личности, различные интересы и образ жизни.
  • Поведение. В эту категорию больше относят историю проведенных в интернете операций – открытые и часто посещаемые сайты, недавние покупки, совершенные на определенном ресурсе действия и так далее.
  • Время и часовой пояс. В таргете можно выбирать время и дни недели показа рекламных объявлений. Допустим, ночью, на праздники или в часы работы компании.
  • География. В эту категорию входит регион показа объявлений – страна, город, район, улица, порой даже номер дома. Тут также учитывается, какие заведения чаще всего посещает ваш потенциальный клиент.
  • Цель. Тут подразумевается то, чего именно хочет достичь компания при завершении демонстрации рекламного объявления в интернете. Например, увеличить трафик, охват, повысить конверсию или количество лидов.

Это разделение базовое, но есть и другие варианты сегментации целевой аудитории. Например, вы можете выбрать людей, которые пользуются конкретными устройствами и приложениями – компьютерами или смартфонами, браузерами или приложениями.

Следующий шаг в настройке таргетированной рекламы – это создание объявления. Вы выбираете формат будущей рекламы, составляете текстовые и графические материалы.

Далее идет настройка параметров аудитории непосредственно на рекламной площадке. Вы создаете рекламную кампанию, выбираете цель продвижения, указываете целевую аудиторию и места показа. После этого идет настройка бюджета – вы увидите, сколько стоит реклама, и установите способы оплаты. Останется только отправить объявление на модерацию и дождаться его утверждения.

Рекомендуется как минимум раз в день анализировать результаты рекламной кампании. Если что-то пойдет не так, вы сможете в нужный момент внести коррективы – поменять заголовок, основной текст или изображения. Если объявление не дает результата, можно вовсе остановить его показ.

Стоимость таргетинга

Тут все сложно – единого ценника на таргетированную рекламу не существует. Он устанавливается в зависимости от особенностей вашей целевой аудитории, а также количества и активности конкурентов. По этой причине цена устанавливается за клики, показы или совершенные действия. Чаще всего используются методы расчета вроде CPC (cost per click) или CPM (cost per mile). Вообще, способов установки платы за целевое действие достаточно много, и практически о каждом ранее на нашей площадке было подробно рассказано. Вот, например, про CPACPL и CPO.

Часто встречаемые ошибки

При размещении таргетированной рекламы необходимо правильно подобрать методы продвижения, а также трезво оценить возможности своего продукта. Существует несколько ошибок, которые допускаются в данном виде размещения:

  • Завышенные или заниженные ставки. В первом случае есть риск слишком быстро израсходовать бюджет, а во втором – просто не охватить нужную аудиторию.
  • Лишние ограничения. Если в системе нет информации о доходах определенной группы людей, они могут просто выпасть из аудитории, и охват будет ниже желаемого показателя.
  • Неправильное оформление объявления. Если текст недостаточно информативен, а качество картинок и видео оставляет желать лучшего, аудитория просто проигнорирует ваше сообщение.
  • Отсутствие тонких настроек. На некоторых площадках может и не быть фильтров для более точной сегментации. В результате целевая аудитория размывается, показы тратятся впустую, а конверсия падает.

Подытожим

Таргетинг – действительно один из самых универсальных, популярных и эффективных методов рекламирования товаров в сети. Зачастую он еще и стоит недорого. Чаще всего таргетинг используется в социальной сети Instagram – листая истории, можно встретить рекламу через каждые 3-5 профилей. Уж не стану говорить о том, что в ленте творится… Но важно другое – понять, действительно ли подходит вашему продукту этот способ продвижения и выбранная площадка.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *