SEO в 2021 году

SEO в 2021 году: 8 актуальных трендов

Поделиться

SEO-продвижение – самая быстроменяющаяся индустрия. Еще 8-10 лет назад для попадания в топ-10 выдачи достаточно было «насытить» текст ключевыми словами и закупить внешние ссылки, а сегодня такие методы SEO-продвижения не то что не работают, а могут даже ухудшить ранжирование ресурса.

Современные алгоритмы учитывают множество мелочей: от качества и уникальности контента до адаптации под мобильные версии и голосовой поиск. В этой статье обсудим 8 главных трендов SEO 2021 года.

Тренд №1: Page Experience Update от Google

2021 год ознаменовался появлением нового алгоритма ранжирования от Google. Главная идея Page Experience Update сосредоточена на оценке веб-сайтов на основании пользовательского опыта. Говоря простыми словами, если ресурс безопасен, удобен и привлекателен для людей, он получает высокие позиции в выдаче.

Пользовательский опыт будет оцениваться при помощи метрик Core Web Vitals. Эти показатели включают:

  • LCP (Largest Contentful Paint) – анализирует скорость загрузки веб-ресурса, т. е. времени, за которое отображается основной блок контента (текста, изображений и видеороликов). Это важный показатель. Если сайт долго загружается, это негативно сказывается на реакции посетителя. Оптимальное значение – загрузка основного контента за 2,5 секунды.
  • FID (First Input Delay) – оценка интерактивности сайта. Определяет время между тем, как посетитель зашел на веб-ресурс и начал взаимодействовать с содержимым, и тем, как веб-сайт отреагировал на действие. Оптимальный показатель FID – до 100 мс.
  • CLS (Cumulative Layout Shift) – анализ визуальной стабильности. Показатель проводит подсчет непредвиденных «скачков» блока с контентом во время отображения веб-страницы. Оптимальный показатель CLS – менее 0,1 (т. е. от 0 до 1 скачков).

Тренд №2: Mobile Friendly

В начале весны 2021 года Google стал использовать еще один важный показатель ранжирования веб-ресурсов – Mobile Friendly. Это связано с тем, что значительная часть поисковых запросов совершается при помощи смартфонов. Поэтому всем владельцам сайтов стоит подготовить их качественные мобильные версии. Важно, чтобы они не просто существовали, но и имели стильный дизайн, быстро загружались и стабильно работали.

Оценить мобильную версию сайта можно в Google Search Console

Тренд №3: Безопасность

Для попадания в ТОП рейтинга поисковых систем ресурс должен быть не только красивым, удобным и интересным. Важно позаботиться о его безопасности. Веб-разработчикам и оптимизаторам следует обратить внимание на:

  • наличие защищенного протокола HTTPS. Каждый день мы читаем новости об утечке персональных данных интернет-пользователей. Именно для этого важно грамотно настроить HTTPS-протокол;
  • отсутствие вредоносных программ и небезопасного контента. О наличии вирусов часто свидетельствует пессимизация веб-ресурса, предупреждения от хостинг-провайдеров и жалобы пользователей. Стоит регулярно использовать Site status check от «Яндекс» и безопасный просмотр от Google;
  • баннеры и всплывающие окна. Подобные элементы не только раздражают посетителей, но и замедляют скорость загрузки страницы.

Тренд №4: YATI от «Яндекс»

«Встряхнуть» разработчиков в 2021 году решил не только Google, но и «Яндекс». Разработчики вознамерились оснастить свои алгоритмы ранжирования нейросетями и машинным обучением. Они решили превратить своих «трансформеров» (именно так в «Яндекс» называют поисковых роботов) даром предвидения, превратив их в Вангу 2.0. Алгоритмы должны будут предугадывать, понравится ли пользователю та или иная страница, т. е. даст ли она максимально полный и развернутый ответ на запрос.

Пример: вы ищете песню, но не помните исполнителя и название. Вводите в поисковую строку что-то типа «песня про то, как два парня не поделили девушку, и один из них учился в университете, а второй был простым пацаном». И, сюрприз-сюрприз, находится трек группы Руки Вверх «Студент».

Руководство «Яндекса» заявляет, что появление технологии YATI – самая крупномасштабная трансформация за последнее десятилетие. В основном она направлена на оценку качества контента. Больше недостаточно «напичкать» текст ключевыми фразами. Новая технология анализирует не отдельные запросы, а контент целиком. Поэтому бессмысленные «СЕО-портянки», написанные «для роботов», перестанут работать от слова совсем.

Тренд №5: E-A-T

E-A-T – английская аббревиатура, которая с 2018 года является одним из важнейших факторов ранжирования. Она расшифровывается так:

  • Е (expertise) – экспертность;
  • А (authoritativeness) – авторитетность;
  • Т (trustworthiness) – достоверность.

Этот показатель важен не для всех сайтов. Например, если ресурс посвящен самым красивым представителям К-РОР, то Е-А-Т не будет важен, поскольку симпатичность того или иного певца – показатель субъективный. Но если сайт посвящен медицинской или финансовой тематикам, фактор Е-А-Т будет играть одну из определяющих ролей при ранжировании.

Как оценивается E-A-T?

  1. Экспертность. Для тематик YMYL (финансы, здоровье, юриспруденция) важна экспертность автора. Т. е. статья на тему подбора противозачаточных средств явно будет полезнее для интернет-пользователя, если она написана дипломированным гинекологом.
    Тем не менее, на экспертность можно ссылаться и в бытовых тематиках. Например, автор текста про службу в российской армии должен иметь непосредственное отношение к вооруженным силам.
    Для подтверждения экспертности автора на странице должна присутствовать информация о нем. Просто фотографии и фамилии недостаточно. Важно сделать разметку, которая подтвердит личность автора. На его странице следует разместить информацию, которая докажет экспертность: дипломы о высшем образовании, сертификаты и пр. При этом регалии автора должны соответствовать тематике, в которой он работает. Если он пишет о лекарственных средствах, не помешает диплом фармацевта или медика.
  2. Авторитетность. Компания или человек, которые ведут страницу, должны пользоваться уважением среди экспертов индустрии или лидеров мнений. Этот фактор оценивается асессорами Google. Информацию об авторитетности они ищут в интернете.
  3. Достоверность. Подразумевается, что тексты на страницах будут правдивыми и точными. Асессоры проверяют этот фактор, обращая внимание на авторов контента, достоверность и авторитетность источников.

Для улучшения показателей ЕАТ, как советует аналитик поискового отдела качества Гэри Илш, стоит использовать ссылки на авторитетные источники. Важно отслеживать актуальность данных и проверять факты. Полезно будет и предоставлять об авторах больше информации, которая подтвердит их экспертность.

Тренд №6: Ключевые фразы с длинными хвостами

Поисковые запросы с длинными хвостами – это ключевые фразы, включающие от 5 слов. Они не высокочастотные, но способны генерировать около 50–70 % органического трафика. Наличие длинных хвостов помогает пользователям быстрее находить информацию.

Тренд №7: Большое количество источников трафика

Поисковики хорошо реагируют на ресурсы, привлекающие трафик из разных мест. Это сигнализирует о том, что веб-сайт популярен и интересен различным аудиториям. СЕО-тренд, конечно, не новый, но в 2021 году он продолжает набирать обороты.

Разработчикам, оптимизаторам и владельцам бизнесов необходимо обратить внимание на развитие таких направлений для привлечения пользователей:

  • видеохостинги – YouTube, RuTube, «Яндекс.Эфир»;
  • социальные сети – «ВКонтакте», Instagram, TilTok, Facebook и др.;
  • мессенджеры – Telegram, WhatsApp, Viber.

Не стоит забывать о форумах, каталогах, медийной и контекстной рекламе, блогах и так далее.

Тренд №8: Local SEO

Отмечается тренд на увеличение числа поисковых запросов, которые сопровождаются фразами «недалеко», «близко», «рядом» и т. п. Например, люди часто ищут: «Аптека рядом со мной». Если заглянуть в WordStat, можно заметить, что за последнюю неделю (апрель 2021 года) подобный запрос вводился более 48 тыс. раз.

Не стоит пренебрегать регистрацией компании на картах и в справочниках. Если человек ищет аптеку, ресторан или спортивный зал, поисковик в первую очередь покажет ему веб-сайты мест, которые находятся недалеко от пользователя.

Резюме

Следуя заветам E-A-T, мы разбирались с последними трендами поискового продвижения. Многое изменилось, но базовые вещи остались незыблемыми: чтобы оказаться на верхушке рейтинга, важно работать над удобством сайта, своевременно решать технические проблемы и генерировать качественный контент. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *