Кто, как и зачем покупает каналы и аккаунты в социальных сетях

Кто, как и зачем покупает каналы и аккаунты в социальных сетях

Поделиться

Паблики в соцсетях, каналы и даже частные аккаунты стали розничным товаром – вы наверняка встречали в интернете объявления об их продаже и покупке. Особенно предприимчивые пользователи даже сами пишут администраторам, предлагая неплохие деньги за души в сообществе. Мы выяснили, кто и зачем покупает такие виртуальные ценности, и можно ли на этом заработать.

Кто продает каналы, аккаунты, паблики

Любой человек может продать свой интернет-актив: аккаунт «ВКонтакте», личный кабинет в «Яндексе», канал на YouTube, профиль в Instagram и даже электронную почту. Достаточно отвязать свой номер телефона и передать покупателю логин с паролем.

Причины продажи у всех разные. Одни просто избавляются от ненужных аккаунтов. Другие, убедившись, что вести блог им не по силам, пытаются компенсировать потраченное время.

Есть и те, кто поставил продажу аккаунтов на поток. Они массово регистрируются в соцсетях, используя программы для смены IP-адреса, а затем продают профили через специальные биржи. Часто этим занимаются школьники и студенты, у которых много свободного времени.

Желающих купить канал, аккаунт, паблик в интернете очень много. Есть даже специальные биржи, которые выступают посредником между продавцом и покупателем

Кто и зачем покупает аккаунты и паблики

Каналы, аккаунты, паблики покупают по следующим причинам.

  1. Для себя. Если человек не хочет раскручивать аккаунт с нуля, тратить деньги на продвижение, проще купить готовую страничку с аудиторией.
  2. SEO-продвижение. Это касается каналов на «Яндекс.Дзен». Новый владелец продвигает через него свой сайт. Бытует мнение, что старые каналы легче вывести в топ поисковой выдачи.
  3. Дальнейшая перепродажа. Например, покупают полупустой канал в Telegram за 500 рублей. Публикуют контент, набирают подписчиков и перепродают уже за 2–3 тыс. Если вести так десяток каналов, в месяц выходит неплохой заработок.
  4. Реклама бизнеса. Покупать раскрученные аккаунты, каналы, паблики могут не только блогеры, но и компании для продвижения товаров или услуг.

Аренда аккаунтов

Аккаунты в соцсетях не только покупают, но и арендуют. Для предпринимателей аренда аккаунта реального человека – оптимальный способ продвигать продукцию в случае блокировки собственного рекламного кабинета. Чем качественнее профиль (ежедневная активность, количество друзей и фотографий, давность регистрации), тем выше стоимость аренды.

Аренда предполагает подключение к аккаунту программы удаленного администрирования, без передачи логина и пароля. Рекламодатель работает от лица владельца аккаунта. При этом владелец видит все, что происходит с аккаунтом, и может вмешаться в любой момент. Аренда требует согласования времени работы. Например, 2 часа в день владелец аккаунта должен проводить за компьютером.

Цена вопроса

Назвать конкретную цену аккаунта, канала или паблика сложно, но можно выделить основные факторы, из которых она складывается.

  1. Число подписчиков. Чем их больше, тем выше стоимость. Учитываются реальные люди, а не накрученные боты. Проверить качество аудитории можно, запросив у владельца подробную статистику, или через сервисы проверки: HypeAuditor, FakeLikeInfo, Tgstat, LiveDune.
  2. Подключенная монетизация. Монетизация – это возможность зарабатывать на рекламе. На каждой площадке разные условия ее подключения. Например, на YouTube нужно набрать минимум 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров за год. Каналы с монетизацией стоят в разы дороже.
  3. Наличие ограничений. На любой канал или аккаунт администрация может наложить санкции: бан, предупреждение, пессимизацию. В результате снижается количество показов контента и, следовательно, эффективность рекламы.
  4. Дата регистрации. Каналы, аккаунты, паблики, которым больше года, ценятся выше тех, которым меньше месяца. За этот срок они якобы прошли индексацию поисковыми системами.
  5. Возраст и страна проживания аудитории. Например, канал на YouTube, посвященный детям, при равном количестве подписчиков стоит дешевле того, который рассказывает об автомобилях.

Авторы крупных каналов, аккаунтов, групп не хотят продавать их дешево. Это предсказуемо: раскрутка требует не только времени, но и денежных вложений на рекламу. Например, самый читаемый Telegram-канал «Бывшая» был продан за 5,5 млн р.

Аренда может оказаться выгоднее. Например, аренда аккаунтов в Facebook обычно стоит от 500 до 5 000 р. в месяц.

Стандартные требования к аккаунту: возраст – от года, привязанный номер телефона, полный доступ к рекламному кабинету, активность владельца.

Стоит ли покупать канал, аккаунт, паблик

Покупка раскрученного канала, который уже приносит доход, выглядит заманчиво. Увы, не всегда она приносит ожидаемый результат. Например, вы приобрели Telegram-канал об автомобилях и начинаете рассказывать про строительство. Результат – массовые отписки нецелевой аудитории или даже блокировка аккаунта. В итоге, заплатив, например, за 5 000 подписчиков, по факту вы получите меньше половины.

Даже если вы публикуете контент по смежной тематике, отписок все равно не избежать, хотя реакция будет не такой негативной. Дело в том, что аудитория привыкает еще и к стилю подачи материала, креативу, эффектам монтажа видео, заголовкам и другим вещам. Если ваша работа не заинтересует подписчиков, они уйдут.

Алгоритмы соцсетей, мессенджеров, развлекательных площадок подбирают аудиторию по интересам. Если канал вдруг меняет тематику, им приходится начинать подбор заново. Это значит, что стремительного продвижения сразу после покупки ожидать не стоит.

Мы не рекомендуем такой метод работы: продажа аккаунтов в соцсетях вообще-то официально запрещена. Например, об этом прямо указано в пользовательском соглашении Facebook (раздел 3). За передачу доступа к аккаунту другим людям могут забанить.

Как проходят сделки

Такие сделки обычно проходят без личной встречи сторон, поэтому риск нарваться на мошенников очень высок. Мошенники могут продавать чужие каналы под видом своих, подделывать статистику и даже иногда исчезают с кодом доступа, не заплатив.

Способов обмана много. Расскажу о самом популярном. Например, у вас есть канал на YouTube, и вам предложили за него заманчивую сумму. Мошенник под видом покупателя просит банковские реквизиты для оплаты. Затем он сообщает, что отправил перевод, которой придет через пару часов, и просит логин и пароль от аккаунта. Получив доступ, он привязывает свой телефон и электронную почту. Денег, конечно, никто отправлять не собирался.

Варианты покупки каналов, аккаунтов, пабликов:

  1. Предоплата. Покупатель оплачивает оговоренный процент от стоимости (обычно от 20 до 50 %). Остальную сумму переводит после перехода прав на канал.
  2. Сайты фриланса или специальные биржи. До перехода прав к новому владельцу деньги хранятся на счету администрации. Покупатель в роли заказчика оформляет задание. После получения доступа к аккаунту он подтверждает его выполнение, и оплата поступает продавцу.
  1. Гарант-сервисы. Здесь в роли посредника выступает онлайн-сервис или реальный человек в соцсетях. Оплата до завершения сделки хранится у него.
  2. Письменный договор. Сторонам не обязательно встречаться лично. Договор можно заключить в электронном виде. Но есть нюанс: классический договор купли-продажи фактически не имеет юридической силы и «работает» только тогда, когда обе стороны искренне верят в его значимость.

К сожалению, ни один из способов не дает 100 % защиту от мошенников и не гарантирует вашу правоту в глазах закона.

Приобретение канала или аккаунта – сложный и небезопасный процесс, который, плюсом ко всему, может и не принести ожидаемого результата. Тем не менее, иногда у пользователей не остается другого выбора. Например, в случае, если для настройки таргетированной рекламы требуется аккаунт с безупречной репутацией.

Как относитесь к продаже и покупке аккаунтов? Участвовали ли в таких сделках сами? Делитесь мнением и опытом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *